По технике безопасности

При работе с бисером

I. Общие требования безопасности

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Маленькие кусочки проволоки не оставлять на рабочем столе, а тем более не смахивать на пол.

3. Все материалы и инструменты хранить в шкатулке или в специальной коробочке.

II. Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы для удобства уберите волосы.

2. Подготовить рабочее место.

3. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

4. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).

II. Требования безопасности во время работы

1. Сидеть прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см.

2. Проволоку обрезать только ножницами (руками и зубами не рвать!).

3. Бисер из пакетиков (баночек) высыпать в отдельные крышечки по чуть-чуть.

4. Не запихивать бисер в рот, уши, нос

5. Не оставлять проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.

6. Класть ножницы и плоскогубцы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

7. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.

2. Оказать первую помощь пострадавшим.

V. Требования безопасности по окончании работы

1. По окончании работы проверить наличие всех приборов, убрать их в специально отведенное место.

Разработчик: .- учитель технологии СОШ

7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

Учащимся для упорядочивания действий при самостоятельном выполнении практической работы по технологической карте, представленной в таблице, предложен порядок разработки изделия.

Порядок разработки изделия для самостоятельной работы:

1. Определить форму цветов и их размер.

2. Продумать в целом его конструкцию и художественное решение.

3. Определить количество и пропорции отдельных элементов и способы их соединения.

4. Разработать эскиз композиции изделия.

5. Выбрать технику плетения.

6. Подобрать цветовую гамму бисера.

7. Изготовить элементы цветов.

8. Выполнить сборку цветов.

9. Оформить композицию из цветов

7.3. Текущий инструктаж учителя.

7.3.1. Формирование новых умений:

· проверка организованности начала работы учащихся;

· проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

· соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

7.3.2. Усвоение новых знаний:

· проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

· инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3. Целевые обходы:

· инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

· концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

· оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

· контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

· рациональное использование учебного времени учащимися.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

· анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

· разбор типичных ошибок учащихся;

· вскрытие причин, допущенных учащимися ошибок.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Учащимся будет дано домашнее задание – выполнить изделие брелок «Крокодил» по следующему описанию:

Брелок «Крокодил»

Выполняется двойным плетением на леске 0,2 мм из бисера двух цветов (зеленый для спинки и золотистый для животика).

На леску длиной 1,5 м нанизать 1 черную и 2 зеленые би­серины и разместить их на середине нити.

Одним концом нити пройти через 2 зеленые бисерины во встречном направлении. Эти две зеленые бисери­ны образуют 1-й ряд.

В дальнейшем все нечетные ряды нижите из зеленого бисера (это спинка), а все четные ряды - из золотистого (это брюшко). Чтобы крокодил был более объемный, в са­мых широких местах спинки можно набирать на 1-2 бисе­рины больше, чем в рядах животика, и туже подтягивать леску.

В 7-м ряду 2 зеленые бисерины поменяйте на 2 черные (глазки).

Лапки плетутся сразу по ходу изготовления крокодила. После 13-го ряда на каждый конец нити наберите по 5 бисерин (4 зеленые, 1 черная) для лапок и пройдите леской через 4 зеленые бисерины в обратном направлении. Нити подтяните. Переходите к плетению следующего (14-го) ряда. Аналогично выполните задние лапки после 25-го ряда. На конце хвостика сплетите петельку из простой цепочки, чтобы использовать поделку как брелок.

Данное описание раздается каждому ученику.

Уборка рабочих мест.

10. Подведение итогов урока учителем:

· сообщение учителем о достижении целей урока;

· объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

· сообщение о теме следующего урока;

· задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Наши рекомендации