Краны для монтажа конструкций
Необходимый вылет крюка и длины стрелы для кранов с гуськом и без гуська могут быть определены графическим методом, путем подбора величины по схемам, вычерченным в определенном масштабе.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Ведомость затрат труда и машинного времени представляется в виде табл. 7. Наименование работ должно полностью перечислять все условия, от которых зависит выбор нормы времени Hвр по ЕНиР с соответствующей единицей измерения и в соответствии с формулировкой ЕНиР. Из ЕНиР также выписывается норма времени Hвр и состав рекомендуемого в ЕНиР звена.
Количество монтажных элементов или объем работ берется из табл. 1, 3 в соответствии с единицей измерения, указанной в ЕНиР.
Расчет затрат труда (трудоемкости), чел.-дн., на весь объем работ производится по формуле
(10)
где Hвр – затраты труда на единицу времени по ЕНиР, чел.-ч; V – количество единиц, на которые рассчитана норма времени; 8,2 – количество часов в рабочей смене при пятидневной рабочей неделе, ч.
При определении трудоемкости монтажных работ должны быть учтены: трудоемкость по заделке стыков; трудоемкость изготовления, установки, перестановки вспомогательных устройств; установка подмостей; разгрузка элементов, кантование; установка подкосов, расчалок, связей жесткости и др.
Продолжительность монтажного цикла крана
(11)
где Тм – продолжительность работы монтажной машины, мин; Тр – продолжительность ручных операций.
Часовая производительность крана в подъемах
(12)
где Кв.ч – коэффициент использования крана по времени (часовой) – принимается для башенных кранов 0,9, для стреловых при работе без выносных опор – 0,85.
Эксплуатационная сменная производительность крана в подъемах
(13)
где Тсм– продолжительность работы стрелового крана в течение смены (продолжительность смены при пятидневной рабочей неделе 8,2 ч) при работе с одной стоянки принимается 7,2 ч, а при наличии перемещений время чистой работы составляет 6,8 ч.
Расчетная продолжительность монтажа при работе одного крана определяется по формуле
(14)
где V – объем работ по монтажу конструкций в подъемах или по массе в т; Пэ – эксплуатационная сменная производительность монтажного крана в подъемах или в т соответственно; Кп – планируемый коэффициент повышения производительности труда (1,1–1,2); Тм – продолжительность монтажа и опробования монтажного крана.
Определение затрат труда и машинного времени (см. табл. 7), требующегося для монтажа здания, необходимо для составления календарного плана.
Таблица 7
Ведомость затрат труда и машинного времени
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ
МОНТАЖНЫХ РАБОТ
На основе технико-экономической оценки вариантов монтажных работ выбирается оптимальный вариант. Выбор комплекта монтажных машин для сравнения и определения наиболее эффективного производится на нескольких комплектах (например, первый комплект – один кран монтирует все конструкции, второй – два или три крана монтируют разные конструкции и т. п.).
Наиболее распространенным критерием эффективности одного из комплектов машин по сравнению с другими являются приведенные затраты Пз, тыс. р., в которых помимо стоимости монтажных работ, выполняемых этим комплектом, учитывается экономический эффект от окупаемости комплекта в течение определенного времени, который находится по формуле
(15)
где См.р – стоимость монтажных работ, тыс. р.; 0,15 – коэффициент эффективности по отрасли; Кинв – инвентарная стоимость машины, тыс. р.; То – время работы n-й машины на объекте, см.; 400 – среднестатистическое количество смен работы машины в году.
Стоимость монтажных работ, тыс. р., для каждого комплекта машин рассчитывается по формуле
(16)
где 1,08 – коэффициент, учитывающий накладные расходы на обеспечение административно-хозяйственного руководства, мелкий инвентарь, используемый при организации работы комплекта машин; Сед – единовременные расходы на дополнительные работы (устройство подкрановых путей, временных дорог, ограждений, освещения и т. п.), тыс. р. В проекте их можно принять равными 2 % от прямых затрат, т. е. от стоимости комплекта машин ; – стоимость машино-смены n-й машины, тыс. р.; Зпл – заработная плата рабочих монтажного звена, работающего с n-й машиной комплекта, тыс. р.
Стоимость машино-смены n-й машины для расчета можно взять среднестатистическую, подсчитанную с учетом времени работы этой машины на данном объекте. В курсовом проекте рекомендуется рассчитать фактическую стоимость машино-смены, тыс. р., по формуле
(17)
где Е – единовременные затраты на транспортирование машин на объект, их монтаж и демонтаж, тыс. р.;Г – годовые затраты на амортизационные отчисления, тыс. р.;Сэ – эксплуатационные расходы на обслуживание машин, тыс. р.
Исходные данные для расчета стоимости машино-смены принимаются по справочной литературе и заносятся в табл. 8.
Таблица 8