Творческая группа педагогов по проблемам
Цель: Изучение определенной научно-методической проблемы, создание единого научно–методического пространства для инновационной деятельности педагогов, совершенствования содержания и средств развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста и сотрудничества с их родителями
Школа наставничества
Цель: Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, а также формирование в дошкольном учреждении кадрового потенциала.
Координационный совет ДОУ
Цель: Создание информационно-методического, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольных учреждений при реализации программ, организации инновационной и экспериментальной работы
Проектная группа
Цель: Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах художественно-эстетического развития детей
Мотивацию творческого педагогического труда в условиях инноваций обеспечивают моральные и материальные стимулы. Модель стимулирования при управлении инновациями в дошкольном учреждении включает в себя следующие составляющие:
2. Материальное стимулирование:
Ø положение о фонде постоянных (регулярных) стимулирующих выплат работникам
2. Моральное стимулирование:
Ø положение о награждении педагогических работников (Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РФ, грамота Министерства образования и науки РФ);
Ø положение об отраслевых наградах департамента образования Администрации г. Сургута
Ø выдвижение педагогов для участия в конкурсе «Педагог года»;
Ø выдвижение педагогов для участия в работе структурных подразделений;
Ø аттестация педагога на высшую и первую квалификационную категорию;
Ø организация творческих отчетов и мастер-классов педагогов-новаторов, семинаров для педагогов ДОУ и городского педагогического сообщества.
Ожидаемыми результатами управления инновационной деятельностью в ДОУ являются:
Ø Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации художественно-эстетического приоритетного направления работы ДОУ.
Ø Создание единого художественно-эстетического пространства в ДОУ;
Ø Рост профессиональной и методической компетентности педагогов в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении;
Ø Подготовка инновационной методической продукции (перспективные планы по инновационным направлениям, авторские компилятивные программы педагогов дополнительного образования, методические разработки, методические и учебные пособия и т.д.).
Ø Обогащение содержания художественно-эстетического образования дошкольников использованием современных образовательных технологий, компилятивных программ и творческих проектов;
Ø Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников;
Ø Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла;
Ø Формирование позитивного имиджа ДОУ как лидера, повышение рейтинга образовательной деятельности ДОУ среди родителей и общественности города Сургута.
Ø Качественное выполнение заказа государства и социума по подготовке к школе всесторонне развитой личности ребёнка.
Ø Активное сотрудничество с социокультурными учреждениями города по развитию восприятия прекрасного, эстетических чувств и представлений детей.
Ø Утверждение ДОУ в статусе городского опорного дошкольного учреждения по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.
Ø Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на различных уровнях.
Ø Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.
Значимую ценность реализуемой Программы развития представляет формирование следующих основных интегративных качеств личности ребенка, которые могут быть представлены как целевой ориентир дошкольного учреждения – социальный портрет дошкольника, согласно ФГТ (п.3.5.):
ü физически развитый;
ü любознательный, активный;
ü эмоционально отзывчивый;
ü овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
ü способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
ü способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
ü имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
ü овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
ü овладевший необходимыми умениями и навыками.