Изучение внутренней среды ОАО ««Шахта» «Алексиевская» методом SWOT-анализа

Занесем данные SWOT-анализа в таблицу (табл. 2.1).

Таблица 2.1

  Оценка потенциала ОАО «Шахта «Алексиевская» Внешняя среды фирмы
Возможности (О) 1.Увеличение объема добычи угля 2. Возможность снижения затрат 3. Интеграция (объединение с заводами, фабриками) 4. Повышение цен на уголь Угрозы (Т) 1. Изменение курса валюты 2. Потеря рынка сбыта 3.Снижение конкурентоспособности 4. Исчерпание запасов  
Внутренняя среда фирмы Сила (S) 1.Использование новейшего оборудования 2.Хорошее качество угля 3.Широкий ассортимент 4.Наличие развитой инфраструктуры 5. Высококвалифицированный персонал 1. Поле SO 1.Ввод нового оборудования 2.Повышение качества угля 3.Заключение договора с металлургическими компаниями 4.Увеличение прибыли за счет увеличения цен на уголь 2. Поле ST 1.Увеличение числа потребителей 2.Постоянная инновационная деятельность 3.Геологоразведка новых месторождений
Слабость (W) 1. Серьезные экологические последствия 2. Высокие тарифы РЖД 3. Низкое финансирование 4. Устаревшая технология ведения горных работ 3. Поле WO 1. Заключение договоров поставок по льготным тарифам 2.Усовершенствование технологии добычи 3.Необходимо войти в состав угольного объединения 4. Поле WT 1.Усиление конкуренции 2.Отсутствие выхода на мировой рынок 3.Отсутствие запасов (сложные горно-геологические условия)

Сильными сторонами ОАО ««Шахта» «Алексиевская» являются:

1.Использование новейшего оборудования.

2.Хорошее качество угля.

3.Широкий ассортимент.

4.Наличие развитой инфраструктуры.

5. Высококвалифицированный персонал.

У ОАО ««Шахта» «Алексиевская» есть все возможности для достижения поставленных целей. Среди таких возможностей:

1.Увеличение объема добычи угля.

2. Возможность снижения затрат.

3. Интеграция (объединение с заводами, фабриками).

4. Повышение цен на уголь.

Стратегический SNW – анализ внутренней среды ОАО «Шахта «Алексиевская»

Таблица 2.2

№ п/п Наименование стратегической позиции Качественная оценка позиций
S – сильная N - нейтральная W - слабая
Общая стратегия компании (как ресурс бизнес - успеха) +    
Оргструктура компании +    
Оргструктура системы менеджмента (управления) +    
Продукты компании в целом (как ресурс бизнес - успеха), в том числе: +    
4.1. Коксующийся уголь   +  
4.2. Энергетический уголь +    
Финансы компании в целом (как ресурс функционирования и развития), в том числе:     +
5.1. Финансы как реально возможный ресурс развития     +
5.2. Действующая система финансовой отчетности   +  
5.3. Состояние системы финансового менеджмента   +  
Состояние системы менеджмента (менеджмент как ресурс бизнес - успеха) +    
Уровень персонала в целом, в том числе   +  
7.1. Менеджеры – собственники (владельцы)   +  
7.2. Топ – менеджеры +    
7.3. Средние менеджеры   +  
7.4. Линейные менеджеры +    
7.5. Специалисты (не менеджеры) +    
Состояние системы маркетинга, включает рекламу и брендинг (маркетинг как ресурс бизнес - успеха)     +
Инновационность компании (как способность к созданию и/или реализации новых продуктов)     +
Дистрибуция как система реализации продуктов в целом, в том числе: +    
10.1. Как материальная структура +    
10.2. Как умение торговать   +  
Информационные технологии в компании   +  
Состояние операционной системы в целом, в том числе: +    
12.1. Уровень основного производства +    
12.2. Уровень логистической подсистемы +    
Торговые марки, бренды (как ресурс бизнес - успеха)     +
Имидж компании +    
Репутация компании +    
Корпоративная культура   +  
Стратегические альянсы (как достижение и ресурс компании) +    
Отношения с профсоюзами в целом (как достижение и ресурс компании), в том числе: +    
18.1. С профсоюзом компании +    
18.2. С отраслевым профсоюзом   +  
Отношения с органами власти в целом (как достижение и ресурс компании), в том числе: +    
19.1. С органами власти федерального уровня +    
19.2. С органами власти субъекта федерации +    
19.3. С органами местного самоуправления +    
19.4. С системой налогового контроля +    
Способность компании к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе: +    
20.1. Способность к лидерству первого лица компании +    
20.2. Способность к лидерству менеджмента компании +    
20.3. Способность к лидерству специалистов (не менеджеров) компании   +  
20.4. Способность к лидерству и совокупность объективных факторов   +  


Вывод: проанализировав внутреннюю среду горнодобывающего предприятия ОАО «Шахта «Алексиевская» мы видим, что в целом наше предприятие имеет достаточно много сильных сторон: общая стратегия компании, продукт ы компании, состояние операционной системы, отношения с органами власти и тд.

Также предприятие обладает слабыми сторонами: финансы компании, в следствие чего появляются трудности с вводом каких – либо инноваций, плохо развита корпоративная культура, маркетинг.

Наши рекомендации