ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

4.1 Изучение деятельности подразделений вагонного эксплуатационного депо.

Работа вагонного депо организована в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), приказами и распоряжениями ОАО РЖД и другими действующими нормативными документами.

В соответствии с ПТЭ железных дорог РФ, каждый вагон должен пройти техническое обслуживание и при выявлении неисправностей быть отремонтирован.

Для обеспечения исправного состояния парка грузовых вагонов, подготовки вагонов к перевозкам грузов, а также обслуживания поездов в пути следования имеются следующие подразделения эксплуатационного вагонного депо:

- Пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) размещаются на станциях массовой погрузки и выгрузки грузов и формирования порожних маршрутов. На ППВ проверяют техническое состояние и выполняют текущий ремонт вагонов для обеспечения сохранности перевозимых грузов и безотказного проследования вагонов до пункта назначения.

В состав ВЧД Анисовка входят: ППВ станция Пугачёвск-10 чел., ППВ станция Сенная-8 чел., ППВ станция Привольск-2 чел. по штатному расписанию.

- Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещают на сортировочных станциях.

В состав ВЧД Анисовка входят: ПТО вагонов станции Саратов-1 (пассажирское)- 53 чел; ПТО вагонов станции Анисовка- 207 чел; ПТО вагонов станции Саратов-3 ПТО -53 чел; ПТО вагонов станции Нефтяная- Князевка-32 чел; ПТО вагонов станции Сенная-71 чел; ПТО вагонов станции Ершов-47 чел; ПТО вагонов станции Ново-Перелюбская-24 чел; ПТО вагонов станции Озинки-28 чел. согласно штатного расписания.

- Пункты контрольно-технического обслуживания (ПТП) размещены между сортировочными станциями на участковых станциях, где производится смена локомотивов, или предшествующих перегонам с затяжными спусками. На промежуточных станциях грузонапряжённых участков размещены контрольные посты (КП), оборудованные различными средствами технического диагностирования (СТД).

В состав ВЧД Анисовка входят: станция Саратов-2 ПТП(1 группы)-12 чел; станция Трофимовский-2 ПТП-10 чел; станция Балаково ПТП -13 чел; станция Юльевка ПТП-15 чел; станция Пугачёвск ПТП (1 группы)-15 чел; станция Покровск ПТП- 4 чел. по штатному расписанию.

- Пост опробования тормозов организуют, если участок обращения локомотивов более 600 км, но нет ПТО. Станция Аткарск ПОТ-11 чел; станция Красный Кут ПОТ-10 чел. по штатному расписанию.

- Контрольные посты (КП). На промежуточных станциях грузонапряжённых участков размещены контрольные посты (КП), оборудованные различными средствами технического диагностирования (СТД).

В состав ВЧД Анисовка входят КП на станциях: Тарханы, Екатериновка, Возрождение, Кокурино, Курдюм, Урбах, Багаевка, Карамыш.

На ПТО и ПТП производят техническое обслуживание (ТО) вагонов, включая ремонт вагонов без отцепки. Текущий ремонт вагона с отцепкой (ТР-2) – ремонт груженого или порожнего вагона, с отцепкой от состава от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк. Текущий отцепочный ремонт вагонов – это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей. Ремонт вагонов с отцепкой (ТР-2) производится на специально выделенных путях (ремонтные тупики) и в ремонтных цехах. Механический и колесно-роликовый цеха, отделение по неразрушающему контролю имеют современное оборудование, необходимое для качественного ремонта вагонов.

Цех ремонта оборудования депо обеспечивает безаварийную, бесперебойную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, повышение его сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание.

Автотранспортный участок обеспечивает работу всех подразделений депо необходимыми грузовыми и легковыми автомобилями.

4.2 Организация рабочих мест в бригаде с учетом совмещения профессий.

Сложность технологических процессов производства требует чет­кой организации коллективного труда. Например, технический осмотр вагона требует участия нескольких работников. Бригада является основным звеном в организации работ по выполнению технического осмотра и текущего ремонта вагонов. Чтобы работы были выполнены в установленное время, необходимы предва­рительные организационные мероприятия, которые будут способство­вать эффективному использованию труда нескольких работников. В настоящее время в процессе технического обслуживания вагонов используют многогрупповой метод. Бригаду разделяют на группы в зависимости от длины поездов, прибывающих и отправляемых со станции, и каждая группа осмотрщиков обрабатывает часть состава. Работой руководит старший осмотрщик-ремонтник вагонов.

Производственные бригады в вагонном депо созданы по организационно-технологическому признаку. Бригады формируются в зависимости от выпол­няемых работ, их объема, специфики производства, времени работы. В основном и вспомо­гательном производстве депо комплектуются два типа бригад — спе­циализированные и комплексные.

Специализированная бригада — первичная ячейка производ­ственного коллектива, в которой объединяются рабочие одной специальности (одной профессии), занятые на однородных технологичес­ких процессах. Комплексная бригада организуется из рабочих различных про­фессий для выполнения комплекса технологически разновидных, но взаимосвязанных работ, охватывающих полный цикл производства продукции или ее законченную часть. Техническое обслуживание и ремонт вагонов при подготовке к перевозкам осуществляют комплексные бригады в составе осмотрщиков-ремонтников или осмотрщиков вагонов; слесарей по ремонту ходовых частей кузова, автосцепных устройств и тормоза; столяров, сварщиков-газорезчиков. На пунктах подготовки крытых вагонов и изотермического подвижного состава (ИПС) в состав комплексной бригады включают машинистов моечных установок, мойщиков_ уборщиков подвижного состава, кровельщиков. Работой руководит один из осмотрщиков-ремонтников, который назначается старшим, работой смены - сменный мастер, а всего пункта- начальник или мастер ПТО. Специализированные и комплексные бригады могут быть сменны­ми, если все рабочие этих бригад работают в одну смену, или сквоз­ными, если в них включены рабочие всех смен. В большинстве бригадных объединений складывается достаточно высокая коллективная ответственность за работу каждого члена бри­гады и, в то же время, каждый член бригады несет ответственность за качество выполнения работы всей бригады. Все члены бригады имеют право участвовать в решении общих задач в управлении своим коллективом, это формирует навыки в управленческой деятельности. С помощью норм решаются задачи планирования объема работы и повышение производительности труда, определяется заработная плата, оценивается деятельность бригады и личный вклад каждого работника в конечный результат работы всей бригады.

Наши рекомендации