Логистической цепи (ТЛЦ)»

ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ

Методические указания к практическим занятиям

на заочном факультете

Санкт-Петербург

УДК 656.2.073 (075.8)

ББК

В настоящее время методы и способы логистики находят широкое применение в теории и практике работы железнодорожного транспорта. В методических указаниях рассмотрены практические вопросы, изложенные в виде задач, относящиеся к области транспортной, складской, распределительной логистики.

Методические указания предназначены для практических занятий дисциплине «Основы логистики» для специальностей УПП, заочной формы обучения.

Учебное пособие разработали и составили:

Канд. техн. наук, ст. преп.Коровяковская Ю.В.,канд. техн. наук, доц.Коровяковский Е.К., канд. физ.-мат. наук, доц. Пимоненко М.М.

© Кафедра «Логистика и коммерческая работа» ГОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения», коллектив авторов 2010


  СОДЕРЖАНИЕ   Стр.
1. Задача № 1 «Оптимизация взаимодействия звеньев транспортной логистической цепи (ТЛЦ)»
2. Теория задачи 1 «Оптимизация взаимодействия звеньев транспортной логистической цепи (ТЛЦ)»
3. Пример расчета задачи 1 «Оптимизация взаимодействия звеньев транспортной логистической цепи (ТЛЦ)»
4. Задача №2 «Управление распределительной системой»
5. Теория задача 2 «Управление распределительной системой»
6. Пример расчета задачи 2 «Управление распределительной системой»
7. Задача № 3 «Анализ материальных потоков и определение размеров площадей технологических участков склада»
8. Теория задача 3 «Анализ материальных потоков и определение размеров площадей технологических участков склада»
9. Пример расчета задачи 3 «Анализ материальных потоков и определение размеров площадей технологических участков склада»
10. Задача № 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов»
11. Теория задача 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов»
12. Пример расчёта задачи 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов»
13. Задача № 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузовв транспортные пакеты»
14. Теория задача 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов в транспортные пакеты»
15. Пример расчёта задачи 5 «Выбор наиболее рационального способа укладки грузов в транспортные пакеты»
  Список литературы



Задача № 1 «Оптимизация взаимодействия звеньев транспортной

Логистической цепи (ТЛЦ)»

Исходные данные:

Вариант № Qсут, т Qтех1, т/ч Qтех2, т/ч Tа, ч Kпрм1, у.е. Kпрм2, у.е. Sтлц, у.е.
               

Qсут - суточный грузопоток, т;

Qтех1, Qтех2 - соответственно техническая производительность ПРМ на ГФ1 и ГФ2, т/час;

Tа - время работы автотранспорта по завозу-вывозу в течение суток, ч;

Kпрм1, Kпрм2 - стоимость одной ПРМ соответственно на ГФ1 и ГФ2, у.е.

Требуется:

Распределить суммарные ресурсы, выделенные на развитие логистической транспортной цепи Sтлц между двумя ее звеньями (ГФ1 и ГФ2) таким образом, чтобы минимизировать общее время Tгр на погрузочно-разгрузочные операции в данной цепи. На ГФ1 погрузочно-разгрузочные операции выполняются с вагонами и автомобилями, на ГФ2 – только с автомобилями.

Решение задачи производить методом направленного перебора для двух случаев. Интервалы приращения ресурсов S1 и S2 принять равными соответственно Kпрм1 и Kпрм2. Результаты расчетов свести в таблицы:

S1 S2 z1 z2 Tгр1 Tгр2 Tгр
             

По результатам таблиц построить графики зависимостей Тгр = f (S1),

Тгр = f (S2). Сделать выводы.

Исходные данные берутся в соответствии с вариантом из таблицы 1.


Таблица 1 Исходные данные к задаче 1
№ вар Qсут, т Qтех1, т/ч Qтех2, т/ч Tа, ч Kпрм1, у.е. Kпрм2, у.е. SТЛЦ

Теория задачи 1 «Оптимизация взаимодействия звеньев транспортной

логистической цепи (ТЛЦ)»

Транспортно-логистическая цепь представляет собой совокупность перевозок грузов и перегрузочных складов, расположенных в пунктах взаимодействия разных видов транспорта (см. рисунок 1)

С1   Т1   С2   Т2   С3   Т3   Сn
                 

Рисунок 1. Пример транспортно-логистической цепи (ТЛЦ)

С точки зрения транспортной функции логистики в данной работе в качестве примера рассмотрены железнодорожный и автомобильный транспорт, участвующие в процессе распределения материальных потоков. Последовательная логистическая транспортная цепь (ТЛЦ) представлена в виде взаимодействующих звеньев.

Главным критерием оценки работы ТЛЦ является время доставки грузов. Задача состоит в том, чтобы таким образом распределить между звеньями ТЛЦ общие ресурсы, выделенные на оснащение данного объекта, чтобы минимизировать суммарное время доставки грузов.

В качестве расчетного примера рассмотрим достаточно простой случай, когда необходимо распределить средства между двумя звеньями ТЛЦ. В качестве первого выступает грузовой фронт на железнодорожной станции (ГФ1), а в качестве второго: грузовой фронт у грузополучателя (ГФ2) (рисунок 2).

Логистической цепи (ТЛЦ)» - student2.ru Логистической цепи (ТЛЦ)» - student2.ru ГФ 1 – железнодорожная станция ГФ2 – склад грузополучателя

Логистической цепи (ТЛЦ)» - student2.ru

Рисунок 2. Звенья транспортно-логистической цепи

На ГФ1 – погрузочно-разгрузочные операции выполняются с вагонами и автомобилями Тгр1, на ГФ2 – только с автомобилями Тгр2. Причем для упрощения расчетов время ожидания начала операций не учитываем.

Общее время Тгр на погрузочно-разгрузочные операции в данной ТЛЦ составляет:

Тгр = Тгр1 + Тгр2, (1)

Логистической цепи (ТЛЦ)» - student2.ru , (2)

Логистической цепи (ТЛЦ)» - student2.ru , (3)

где Qсут – суточный грузопоток, т;

Z1 и Z2 – соответственно количество погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) на ГФ1 и ГФ2;

Qтех1 и Qтех2 – соответственно техническая производительность ПРМ на ГФ1 и ГФ2, т/час;

Та – время работы автотранспорта по завозу – вывозу в течение суток, час;

Тгр1 – время погрузки-выгрузки на ГФ1;

Тгр2 - время погрузки-выгрузки на ГФ2;

Логистической цепи (ТЛЦ)» - student2.ru - производительность автотранспорта в час, т/ч;

Z1Qтех1 – количество т/ч выполняемых всеми механизмами (максимально возможное) на ГФ1;

(Z1Qтех1 - Логистической цепи (ТЛЦ)» - student2.ru ) – работа механизмов на железнодорожном траспорте.

Очевидно, что количество ПРМ Z1 Логистической цепи (ТЛЦ)» - student2.ru 1 и Z2 Логистической цепи (ТЛЦ)» - student2.ru 1.

В зависимости от выделяемых средств количество ПРМ может определяться по формуле:

Логистической цепи (ТЛЦ)» - student2.ru , Логистической цепи (ТЛЦ)» - student2.ru , (4)

где S1и S2 – доля средств, выделяемых соответственно на ГФ1 и ГФ2, у.е.;

Кпрм1 и Кпрм2 – стоимость одной ПРМ соответственно на ГФ1 и ГФ2, у.е.;

SТЛЦ Логистической цепи (ТЛЦ)» - student2.ru S1 + S2 (5)

Задача состоит в распределении суммарных ресурсов, выделенных на развитие ТЛЦ SТЛЦ таким образом, чтобы минимизировать время Tгр. В данном случае применяется метод направленного перебора, то есть перебирают все возможные варианты распределения денежных ресурсов на работу ТЛЦ. Для этого рассчитывают 2 случая: первый случай – целенаправленно пошагово оснащают ГФ1 подъёмно-транспортным оборудованием (начиная с 1), с каждым шагом прибавляя по 1 единицы оборудования, тем самым выделяется количество денежных средств ровно по стоимости оборудования без остатка, в то время как на ГФ2 выделяются остатки от общей суммы SТЛЦ, и каждый раз производится пересчет времени Тгр1, Тгр2, Тгр. Второй случай – наоборот, оснащают ГФ2 суммой, необходимой для оснащения оборудованием без остатка, а на ГФ1 выделяются остатки от общей суммы SТЛЦ.

Результаты расчетов сводятся в таблицу для двух случаев. Форма таблицы приведена в таблице 2.

Таблица 2

Наши рекомендации