Кран машиниста усл. „

Краны машиниста усл. №395 всех индексов в основном отличаются от кранов усл. № 394, 394-000-2 наличием контроллера, который в кранах усл. №395-000, 395-000-2, 395-000-4 и 395-000-5 служит для одновременного управления пневматическими и электропневматическими тормозами. В кране усл. № 395-000-4 контроллер помимо управления электропневматическими тормозами служит для выключения тяговых двигателей и включения пневматической песочницы при экстренном торможении, а в кране усл. № 395-000-3 — только для выключения тяговых двигателей и включения песочницы при экстренном торможении. Конструкции контроллеров кранов машиниста усл. №395 отличаются числом микропереключателей, их расположением, числом проводов и типом штепсельного разъема.

На кранах усл. № 395-000-3 наружный диаметр контроллера меньше, чем на других кранах усл. № 395.

Краны машиниста усл. № 395 имеют штепсельные разъемы усл. № 395-420. Контроллер крана машиниста нормально работает при номинальном напряжении постоянного тока 75 В (допускаемый диапазон 20—80 В) и токовой нагрузке 0,05—0,5 А. Все детали кранов усл. № 395, кроме корпуса контроллера крана усл. № 395-000-3, включая золотники, взаимозаменяемы. Краны машиниста усл. № 395-000-2, 395-000 с двумя микропереключателями и усл. № 395-000-4 с тремя применяются на пассажирских локомотивах. Кран машиниста усл. № 395-000-5 с двумя микропереключателями, включенными по схеме, отличной от схемы крана усл. № 395-000, применяется на электро - и дизель-поездах, а кран машиниста усл. № 395-000-3 с одним микропереключателем — на грузовых локомотивах.

В положении VЭ кранов машиниста усл. № 395-000-2, 395-000-4 и 395-000-5 происходит возбуждение тормозных вентилей электровоздухораспределителей и аналогично положению VA разрядка уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм темпом 0,5 кгс/см2 (с 5 до 4,5 кгс/см2) за 15—20 с.
Золотник крана машиниста усл. № 395-000 не имеют отверстия 22, поэтому в положении VЭ разрядки уравнительного резервуара и магистрали не происходит.

Контроллер крана машиниста усл. № 395-000-2 состоит из диска3, прикрепленного к кронштейну крышки 2 двумя винтами 4, двух переключателей 8, кулачка 13, четырехжильного кабеля 16 и крышки 6, соединенной с диском 3 винтами 7. На квадрат стержня 1 надеты ручка15 и кулачок 13, закрепленные сверху гайкой 5.

Переключатель 8, прикрепленный к диску винтами 9, имеет микропереключатель 20 типа Д-301, панель 22, держатель 19 на оси 23 и однорядный шарикоподшипник 17 на оси 18. Усилие от кулачка контроллера на кнопку микропереключателя 20 передается через шарикоподшипник 17, держатель 19 и плоскую пружину 21. С 1979 г. прямая пружина 21 на двух заклепках диаметром 2 мм заменена фасонной на двух винтах диаметром 3 мм.

Через гайку 10 пропущен кабель 16, укрепленный резиновым кольцом 11, зажатым втулкой 14 между гайкой 10и шайбой 12. Кроме того, переключатели между собой соединены перемычкой 24. Винтами на панели 22 можно регулировать включение и выключение микропереключателей 20 контроллера.

Нижепоказана схема монтажа проводов переключателей 6 контроллера и вилки 5 штепсельного разъема усл. № 354. Провод 1 немаркированный, 2 — маркированный красной краской, 3 — зеленой и 4 — черной.

Схема контактов микропереключателей контроллера при разных положениях ручки крана приведена ниже, где цифрами обозначены провода 1 — плюсовый; 2 — к реле СК срывного клапана (свободный); 3 — к реле вентиля перекрыши (зажим П блока управления) и 4 — к реле тормозного вентиля (зажим Т блока управления).

Наличие напряжения постоянного тока, подаваемого и снимаемого с выходных проводов контроллера, при разных положениях ручки кранов машиниста № 395-000-4 и № 395-000-5 приведено в таблице.

При пневматическом управлении тормозами действие кранов машиниста № 395 всех индексов аналогично действию крана машиниста № 394-000-2.


Таблица. Наличие напряжения на проводах контроллера.

Наши рекомендации