Истинность почитания аллаха
Всевышний Аллах сказал:
«Скажи: “Кому принадлежит Земля и кто на ней, если вы знаете?” Они скажут: “Аллаху!” Скажи: “Неужели вы не опомнитесь?” Скажи: “Кто Господь Семи Небес и Господь Великого Трона?” Они скажут: “Это принадлежит Аллаху”. Скажи: “Разве вы не боитесь Аллаха?” Скажи: “У кого в Руке власть над всякой вещью, и Он защищает всех, а против Него нельзя защитить, если вы знаете?” Они скажут: “У Аллаха”. Скажи: “До чего же вы очарованы!” [чтобы отрицать истину?]». (Верующие, 84—89).
Большинство из тех, кто говорит об Истине и заверяет в этом, свидетельствует только об истинности Вселенной, в которой верующий и неверующий, честный и нечестный — равны, и все они свидетельствуют об этой Истине. Даже Иблис и грешники признают эту истину.
ИБЛИС (ШАЙТАН) И ГРЕШНИКИ (ОБИТАТЕЛИ АДА)
ПРИЗНАЮТ ИСТИННОСТЬ ВСЕЛЕННОЙ
Иблис говорил:
«Господь мой! Отсрочь мне до дня, когда они [мёртвые]будут воскрешены». (Сад, 79).
Он также сказал:
«Господь мой! За то, что Ты сбил меня, я украшу им [людям] грешный путь на Земле и собью их всех». (Аль-Хиджр, 39).
«Клянусь же Твоим Величием, я обязательно соблазню их вcex». (Сад, 82).
«Видишь ли Ты: это тот [Адам], кого почтил Ты выше меня? Если Ты отсрочишь мне до дня Воскресения, я погублю всё его потомство [сбив их с пути истинного], кроме немногих». (Перенёс ночью, 62).
Есть много подобных высказываний, в которых Иблис признаётся, что Аллах Славный и Всевышний — его Господь и Создатель, а также Создатель всех остальных. То же самое сказали бы и грешники — обитатели Ада:
«Они скажут: Господь наш! Овладело нами наше несчастье и мы оказались народом заблудшим». (Верующие 106).
РАЗНИЦА МЕЖДУ ВСЕЛЕНСКОЙ ИСТИННОСТЬЮ
И РЕЛИГИОЗНОЙ ИСТИННОСТЬЮ
Всевышний Аллах сказал:
«Если бы ты видел, как они [неверующие] будут представлены пред их Господом! Он скажет: “Разве это [Воскресение и Судный день] — не истина? Они скажут: Да, клянёмся нашим Господом!» (Скот, 30).
Таким образом, всякий, кто ограничивается этой (вселенской) истинностью и признаёт только её, но не устанавливает, что ему нужно делать в соответствии с религиозной истинностью, которая подразумевает почитание Аллаха и которая связана с Его Божественностью и повиновением Его, Славного и Всевышнего, Указу и указу Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, тот будет подобен Иблису и обитателям Ада. Более того, если он считает себя одним из избранных Аллахом и одним из обладателей Знания [сокровенного] и Осуществления [истинности], и считает, что Узаконенные Приказ и Запрет не относятся к нему, тогда он будет среди худших отклоняющихся от веры и атеистов.
И всякий, кто считал, что сторонники аль-Кадар[5] и другие подобные ему, не подчиняются Указу, так как они были свидетелями Заветов, то эта фраза — одна из худших фраз, которую могут произнести отклоняющиеся от (веры в) Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Такой человек останется кафиром (неверным), пока не станет абдом во втором значении этого слова, то есть — поклоняющимся Аллаху. Он должен поклоняться только Аллаху, повиноваться Его Указу и указу Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, стать лояльным к верующим, благочестивым союзникам Аллаха Славного и Всевышнего и отказаться от Его,„ Славного и Всевышнего, врагов.
БОГОПОЧИТАНИЕ, КОТОРОЕ НРАВИТСЯ АЛЛАХУ
СЛАВНОМУ И ВСЕВЫШНЕМУ
Это богопочитание включает в себя приписывание единобожия Аллаху Величественному. Поэтому сутью таухида (догмата о единобожии) является свидетельство «Ла илаhа илла Ллаh» — «Нет божества, кроме Аллаха». Она противопоставляется тем, кто признаёт господство Аллаха, но не поклоняется Ему, Славному и Всевышнему, или поклоняются и Аллаху, и каким-то другим божествам. Фактически, илаh (божество) — это то, что обожествляется сердцем, возвеличиванием и уважением с боязнью и надеждой. Именно такое поклонение нравится Аллаху, Он одобряет его, такое поклонение характерно для избранного Им раба, и Его посланников.
Что касается другого значения слова абд («подчинённый»), независимо от того, признаёт он это (состояние) или отрицает, то это значение относится и к верующему, и к неверующему.
Дифференцируя эти два значения слова абд, мы можем понять разницу между религиозными истинностями, с одной стороны, и вселенскими истинностями, с другой. Религиозные истинности воплощены в почитании Аллаха Славного и Всевышнего, Его религии и Его Узаконенного Приказа — истинности, которые Ему нравятся и которые Он одобряет, и которые нравятся тому народу, которому Он, Аллах, дарует Свою благосклонность (вepнoсть), которым помогает попасть в Рай. Вселенские истинности — это истинности, в которых верующий и неверующий, честный и нечестный равны.
О БОЖЕСТВЕННОМ УКАЗЕ
И БОЖЕСТВЕННОЙ МЕРЕ (ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ)
Всякий, кто довольствуется вселенскими истинностями, но не признаёт религиозной истинности, окажется среди последователей проклятого Иблиса и тех, кто отказывается от Господа миров. А всякий, кто признаёт их (религиозные истинности) только в некоторых случаях, или только в некоторых ситуациях, то его вера и преданность Аллаху Славному и Всевышнему будет мала настолько, насколько были малы религиозные истинности. Это серьёзное положение, в котором оказалось много заблуждающихся людей, и было так много заблуждающихся искателей (истины), что даже среди знаменитых шейхов, которые утверждали о реализации (истинности), о Единственности Аллаха, и о Знании, было много тех, кто ошибался. Никто не может сосчитать, сколько их было, кроме Аллаха Славного и Всевышнего, Который знает все дела и явные, и скрытые.
Шейх Абд аль-Кадар[6], да будет доволен им Аллах, говорил об этом: «Многие люди, как только подходят к вопросу об аль-Кадха (Божественном Указе) и аль-Кадар (Божественном предопределении), умолкают. Но только не я. В нём открылось для меня окно. Я защищал (отстаивал) предопределение Истины при помощи истины ради Истины. Настоящий человек тот, кто борется против предопределения, а не тот, кто приспосабливается к предопределению».