Раздел 1: Цель Творения

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ АЛЬ-ДЖИХАДА

‘Абдуль-Къадир Ибн ‘Абдуль-‘Азиз

Издание Ат-Тибиян

Раджаб, 1425 х.

Раздел 1: Цель Творения

Раздел 2: Творения Разделяются на Верующих и Неверных

Раздел 3: С Разделением Творений на Верующих и Неверных, Между Ними Установилась Вражда

Раздел 4: Величественный Аллах Уполномочивает Неверных Относительно Верующих Посредством Предопределенного Уполномочивания

Раздел 5: Величественный Аллах Приказывает Верующим Посредством Законодательства Отречься от Неверных, Которые Были Уполномочены Относительно Верующих Посредством Предопределения

Отрицание Верующими Неверных Проходит Несколько Этапов

Первый: Приглашение (да’уа) в Ислам

Второй: Отречение от неверных: живых или мертвых

Третий: Удаление и переселение

Четвертый: Джихад на Пути Аллаха

Раздел 6: Джихад Бывает Двух Видов: "Джихад Ат-Таляб" и "Джихад Ад-Дафа’"

Заблуждение:

Раздел 7: Джихад Бывает Фард Кифайа и Он Устанавливается (становится обязательным) Периодически

Раздел 8: Военная Подготовка Обязательна Для Каждого Мусульманина

Раздел 9: Мусульманская Нация Является Нацией Муджахидов, Поэтому Она Должна Проводить Свою Политику в Соответствии с Этим Описанием

Раздел 10: Ничто не Может Препятствовать Мусульманам Делать Джихад, за исключением неспособности. И Подготовка Становится Обязательной в Этом Случае

Раздел 11: Хиджра Не Завершится, Пока Солнце Не Встанет Оттуда, Куда Оно Садится

И Хиджра обязательна по нескольким причинам. Из них:

1. Бегство с религией посредством оставления многобожников из страха перед фитной в религии

2. Хиджра как прелюдия к джихаду на Пути Аллаха

Раздел 12: Мусульмане Являются Единым Народом, И Мусульманин – Брат Мусульманина. Все Они Имеют Право На Помощь, Даже Если Их Страны Находятся Далеко Друг От Друга

Раздел 13: Начинать Сражение Обязательно С Ближайшим Врагом

Раздел 14: Сражение с Противодействующими Вероотступниками Приоритетнее Сражения с Коренными Неверными

Раздел 15: Если Султан Совершает Неверие и Противодействует, то с Ним Обязательно Сражаться: Фард ‘Айн. И Это Приоритетнее, чем Остальное

А. Это положению правителей, которые правят не Шариатом Ислама во многих мусульманских странах.

Б. Немедленное смещение этого правителя-вероотступника, если у него нет защиты, обязательно. И он должен предстать перед судом. Затем, если он раскаивается (его щадят), в противном случае его казнят.

В. Если правитель-вероотступник оказывает сопротивление вместе с группой, которая сражается за него, то обязательным становится сражение с ними и каждый, кто сражается за него, является неверным подобно ему.

Г. Что касается доказательства обязательности восстания против правителя, если он впал в неверие, то это хадис ‘Убады Ибн Ас-Самита, да будет доволен им Аллах.

Д. И если мусульмане неспособны сделать это, то подготовка становится обязательной.

Е. Джихад против этих правителей-вероотступников и их помощников является Фардом ‘Айн для каждого мусульманина, кроме тех, кого освобождает Шариат.

Ж. Сражение против этих правителей-вероотступников ставится впереди сражения с другими, помимо них, из числа коренных неверных.

Заблуждение: "Тот факт, что правитель-вероотступник не является иностранцем (чужим), означает, что решение относительно неверного захватчика не применяется к нему".

З. Для сражения с ними не требуется условие, чтобы мусульмане муджахиды находились (с врагом) в разных странах.

И. Другие ставят условием отделение неверного сообщества от тех мусульман, которые смешаны в нем.

Опровержение заблуждения

Опровержение Опасного Заблуждения Шейха Аль-Албани

Раздел 16: Живые Тагъуты Являются Большей Фитной, Чем Безжизненные Тагъуты

Раздел 17: Сила Ислама Строится На Приверженности, Основанной На Вере

Раздел 18: Война Это Обман

Первое: Ложь Врагам

Во-вторых: Дозволенность Убийства Неверного-Мухариба

В-третьих: Секретность в Исламе

А. Секретность в Да’уа:

Б. Секретность Человека Относительно Его Веры: "Сокрытие Имана":

В. Секретность в Военных Операциях:

Раздел 19: Стремление к Мученичеству Должно Происходить Не Ради Него Самого, А Для Того, Чтобы Сделать Религию Господствующей

Первое: Влияние Любви к Мученичеству на Победу

Второе: Болезнь Безрассудства

Третье: Болезнь Трусости

Четвертое: Болезнь Нежелания

Раздел 20: Не Бывает Победы, Кроме Как От Аллаха

Предисловие переводчика

Из книги: "Аль-‘Умда Фи И’дад Аль-‘Удда Лиль-Джихади Фи Сабиль-Иллахи Та’аля". Глава: "Ма’алим Асасийа Филь-Джихад", стр. 274-346. Имейте в виду, что, поскольку, глава эта является частью книги, Шейх иногда ссылается на другие главы книги, которые были до этой или после нее. Поэтому, при чтении книги, пусть вас это не смущает.

Предисловие автора

Если строгое следование Книге и Сунне сохраняет эту религию на ее установленных основах и защищает ее от игры тех, кто относит себя к ней, то Джихад отражает от этой религии и ее народа зло тех, кто воюет против нее и восстает против нее. И то и другое было объединено в суре Аль-Хадид:

«Мы уже отправили Наших Посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы (справедливость, законность), чтобы люди придерживались справедливости. Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила (в делах войны) и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему (Его религии) и Его Посланникам, хотя и не видят Его воочию. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный» (Аль-Хадид, 57:25).

Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Религия не будет защищена, кроме как Книгой, Весами и Железом, которые поддерживают ее». И он, да помилует его Аллах, повторил эти слова в нескольких местах, на которые я обращал внимание ранее.

Я упомяну здесь, с позволения Всевышнего Аллаха, понятия, которые охватывают мотивацию к Джихаду, его цели и его значимость в установлении религии. Некоторые из этих понятий – в особенности первые пять – фактически являются частью вероубеждения (‘акъиды) мусульман, которая имеет отношение к Решению Аллаха в Его Предопределении (Къадр). Это понятия, которые мусульманин должен свести воедино, для того, чтобы понять основу своей борьбы против неверных и цель своего Джихада и своей войны. И мы можем назвать эти понятия – "’Акъида мусульман в отношении Джихада".

И так, любая армия – даже если это неверная армия – должна обладать ‘акъидой, основой для которой, служит ее война с другими. Вследствие этого, сфера нравственного руководства является одной из главных составных частей любой армии, даже если их названия отличаются (у одной армии от другой). Предназначение этой сферы, внедрить это убеждение (‘акъиду) в головы солдат; даже безбожные и светские армии создают для себя мотивационное кредо из наущений шайтанов (шайатин).

«Разве ты не видишь, что Мы послали к неверующим шайтанов, чтобы те подстрекали их (совершать зло)?» (Мариям, 19:83).

Такие как покорение их расой других рас, распространение их принципов и их цивилизации среди людей, или защита их земли, национализм и нечто похожее из того, за что они мотивируют сражаться своих солдат.

Эти убеждения, для любой армии – будь эта правоверная или неверная армия – преследуют одну цель, которая состоит в том, чтобы сражающийся солдат верил, что он на стороне правды, а его враг на стороне лжи, а потому, он обязан сражаться с ним. Посмотри на то, что сказал ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в День Худайбийи. ‘Умар сказал: "Разве мы не на стороне правды, в то время как наш враг на стороне лжи?" Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Конечно". И посмотри также на убеждение неверных в том, что они были на стороне правды в высказывании Всевышнего:

«Они сказали: "Эти двое – колдуны. Они хотят колдовством изгнать вас из вашей страны и вдвоем следовать вашим превосходным путем"» (Та Ха, 20:63).

Что касается наших убеждений как мусульман относительно Джихада, то они обобщены в следующем: Величественный Аллах создал творения и приказал им всем поклоняться Ему приказом из шариата устами Своих Посланников. Затем, среди них (т.е., среди людей) были те, кто уверовал, и среди них были те, кто не уверовал. Таким способом Он, Хвала Ему, предопределил, что Его творения разделятся на тех, кто верует в Него и на тех, кто не верует. Затем Аллах, Хвала Ему, уполномочил две группы; одну относительно другой. Всевышний сказал:

«Мы сделали одних из вас искушением (испытанием) для других: проявите ли вы терпение?» (Аль-Фуркъан, 25:20).

Он, Хвала Ему, уполномочил неверных относительно верующих приказом Предопределения и они создали смуту (фитну) для них и сражались с ними. И Он, хвала Ему, уполномочил верующих относительно неверных приказом Шариата. Они призывали их к руководству, и затем, с теми, кто отказывался, сражались на основании этого, чтобы Слово Аллаха было превыше всего и религия вся принадлежала Аллаху, и чтобы ни к чему на Земле не было обращено поклонение, кроме одного Аллаха, без соучастников. И борьба верующих против неверных предназначена только для осуществления ‘Ля иляха иль-Аллах’, как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Мне было приказано сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад – Посланник Аллаха". Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: "Я был послан с мечом перед часом, чтобы поклонялись одному Аллаху, не придавая Ему соучастников". Поэтому Джихад есть средство проведения в жизнь Таухида. И, аналогичным образом, Властелин (т.е., Аллах), Хвала Ему, пожелал, чтобы этот мир (дунья) был испытанием, в котором Он испытывает Свои творения, чтобы Он вознаградил их, основываясь на их делах, в День Воскресения. Он, Всевышний, сказал:

«Если бы Аллах пожелал, то Он покарал бы их Сам (без вас), но Он пожелал испытать одних из вас посредством других» (Мухаммад, 47:4).

И Он, Всевышний, сказал:

«И предостерегай от Дня Собрания, в котором нет сомнения. Одна часть людей окажется в Раю, а другая часть окажется в Пламени. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы их одной общиной верующих. Однако Он оказывает Свою Милость тому, кому пожелает. А у беззаконников (залимун) не будет ни покровителя (уали), ни помощника» (Аш-Шура, 42:7-8).

А они (неверные), как и другие (верующие) – все Его творения и Его рабы, будь то добровольно или невольно; их хохолы в Его Руке. Его решение касается их и мы верующие в Его решение и Его предопределение и мы уверены в Его мудрости. И мы покорны Его приказу из Шариата, Хвала Ему, Всевышнему. Он не будет спрошен за то, что Он делает, в то время как они будут спрошены.

И мы объясним сказанное более детально, в нескольких разделах:

Раздел 1: Цель Творения

Всевышний Аллах сказал:

«И Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне (Одному)» (Аз-Зарийат, 51:56).

И поклонение, это воплощение того, что Аллах приказал устами Своих Посланников, да будет над ними мир, и нет народа из творений Аллаха, к которому бы Он не направлял Посланника. Он, Всевышний, сказал:

«Мы отправили к каждой общине (умма) Посланника (провозглашавшего): "Поклоняйтесь Аллаху (Одному) и избегайте тагъута"» (Ан-Нахль, 16:36).

И Он, Всевышний, сказал:

«И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (Фатир, 35:24).

Это для того, чтобы довод (худджа) Всевышнего Аллаха был установлен среди Его творений со времен Адама до Дня Воскресения. Он, Всевышний, сказал:

«Посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия Посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (Ан-Ниса’, 4:165).

Посланник посылался к тому народу, из которого он происходил, который жил в одно и то же время с ним. Затем его последователи из людей знания передавали его Послание после него. Он, Всевышний, сказал:

«И никогда твой Господь не уничтожал селения (народы), пока не отправлял в важнейшее из них Посланника, который читал им Наши Аяты» (Аль-Къасас, 28:59).

Затем, после его смерти, передача была возложена на его последователей, так, чтобы довод Всевышнего Аллаха не был отделен от Его творений, как сказал наш Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: "Присутствующий из вас должен передать отсутствующему". И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Передавайте от меня, даже если это один аят". И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ученые – наследники Пророков". И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не перестанет существовать группа (та’ифа) из моей уммы, стоящая на том, что приказал Аллах". И все эти хадисы достоверные.

И приказ относительно поклонения является приказом Шариата. Другими словами, Аллах приказал это устами Своих Посланников. И это называется – религиозно-ориентированная, базирующаяся на шариате, воля. И это не неизбежно, что все творения ответят на него, потому что Аллах, Хвала Ему, создал творения для поклонения Ему и приказал им это устами Своих Посланников. А творения могут поклоняться Ему и могут не поклоняться Ему.

Наши рекомендации