Многие мусульмане ортодоксы критиковали зикр так же как официальная церковь критиковала радения хлыстов

«Критика зикра: В качестве примера этого явления можно привести экстатические танцы братства маулавийа, пронзительные выкрики «воющих дервишей» братства рифаия а также использование некоторыми суфийскими группами стимулирующих средств и наркотиков. В массовом сознании эти явления стали постепенно отождествляться с суфийским образом жизни в целом. Отчасти по этой причине в конце XIX — начале XX вв. суфизм и его ритуалы подверглись резкой критике со стороны таких мусульманских реформаторов-модернистов, как Мухаммад Абдо ('Абду) и Мухаммад Рашид Рида».

«Помимо упомянутых христианских течений, термин «радение» используется в религиоведческой литературе применительно к близким по содержанию ритуалам в других религиозных конфессиях, в частности, в суфизме». – В ВИКИПЕДИИ ПРЯМО ОТОЖДЕСТВЛЯЮТСЯ ХЛЫСТОВСКИЕ РАДЕНИЯ И КРУЖЕНИЯ СУФИЕВ.

«Как правило, радения организовывались в ночь накануне некоторых праздников православной церкви, а также дат, отмечаемых сторонниками соответствующего религиозного направления (у скопцов — день наказания К. Селиванова 15 сентября, у хлыстов — знаменательные дни из жизни их основателей И. Суслова и Д. Филиппова). Собрания организовывались в особых помещениях, именовавшихся «Сионскою горницей», «Иерусалимом», «домом Давидовым». – МЕЖДУ ПРОЧИМ У СУФИЕВ И СЕЙЧАС КРУЖЕНИЯ ПРОВОДЯТСЯ НЕ В МЕЧЕТЯХ, А В СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОМАХ-ТЕКИЕ!

«В ходе радения зачитывались отрывки из Библии и святоотеческой литературы, сказания из жизни основателей духовного христианства, исполнялись православные песнопения и сочиненные самими духовными христианами «распевцы» и «стихи». – ТОЧНО ТАК ЖЕ И СУФИИ В ХОДЕ ЗИКРА ЗАЧИТЫВАЮТ ОТРЫВКИ ИЗ КОРАНА, МОЛИТВЫ ОСНОВАТЕЛЕЙ ОРДЕНА, ПОЮТСЯ ДУХОВНЫЕ СТИХИ ИТД.

«Участники одевались в специальную богослужебную одежду, включавшую в себя длинную белую рубаху и совершали особые ритуальные действия, выражавшиеся в синхронном передвижении по помещению». – УЧАСТНИКИ ЗИКРА В СУФИЗМЕ ТОЖЕ ИМЕЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ РАДЕНИЯ И ОНИ ТАК ЖЕ СИНХРОННО ДВИГАЮТСЯ ПО ПОМЕЩЕНИЮ.

У хлыстов и скопцов выделяются четыре основных способа радений:

· «корабликом»: радеющие становились в круг один позади другого и ходили гуськом друг за другом, сильно припрыгивая;- ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ СПОСОБ ПРИНЯТ И У СУФИЕВ ПРИ АКТИВНОМ ЗИКРЕ, ЭТОТ ВАРИАНТ РАСПРОСТРАНЁН У ЧЕЧЕНЦЕВ ТАРИКАТА КАДИРИЯ.

многие мусульмане ортодоксы критиковали зикр так же как официальная церковь критиковала радения хлыстов - student2.ru

РАДЕНИЕ КОРАБЛЯ ХЛЫСТОВ.

многие мусульмане ортодоксы критиковали зикр так же как официальная церковь критиковала радения хлыстов - student2.ru

РАДЕНИЯ СУФИЕВ

многие мусульмане ортодоксы критиковали зикр так же как официальная церковь критиковала радения хлыстов - student2.ru

· «стеночкой»: радеющие становились в круг плечом к плечу и ходили «посолонь» (то есть по солнцу, слева направо), припрыгивая; - ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ МЕТОД ЕСТЬ И У СУФИЕВ.

· «стеночкой»: радеющие становились в круг плечом к плечу и ходили «посолонь» (то есть по солнцу, слева направо), припрыгивая;

· «в одиночку»: несколько человек выходили на середину и под такт скороговорчатых «распевцев» кружились на одном месте с ускорением. – А ЭТО ВООБЩЕ ИЗВЕСТНОЕ КРУЖЕНИЕ ДЕРВИШЕЙ ТУРЕЦКОГО ОРДЕНА МЕВЛЕВИ.

многие мусульмане ортодоксы критиковали зикр так же как официальная церковь критиковала радения хлыстов - student2.ru

многие мусульмане ортодоксы критиковали зикр так же как официальная церковь критиковала радения хлыстов - student2.ru

- СУФИИ ОТЛИЧАЛИ ТАКОЙ ДИНАМИЧНЫЙ ЗИКР-РАДЕНИЕ ОТ СПОКОЙНЫХ, СИДЯЧИХ МЕДИТАЦИЙ (ФИКР). ТАК ЖЕ И ХЛЫСТЫ ПОМИМО РАДЕНИЙ, ПРОВОДИЛИ МНОГО ВРЕМЕНИ В СПОКОЙНЫХ МОЛИТВАХ.

- У СУФИЕВ КАК И У ХЛЫСТОВ БЫЛО ЦЕЛОЕ, РАЗРАБОТАННОЕ УЧЕНИЕ О МИСТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ ВО ВРЕМЯ РАДЕНИЯ. ТЕРМИН «ДУХ НАКАТИЛ» У ХЛЫСТОВ ОБОЗНАЧАЛ ВХОЖДЕНИЕ В СОСТОЯНИЕ ИЗМЕНЁННОГО СОЗНАНИЯ (У СУФИЕВ СОСТОЯНИЕ «ДЖАЗБА»)

- К СОЖАЛЕНИЮ РУССКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ СУФИЗМ, ТОЕСТЬ ХЛЫСТОВСТВО, БЫЛО ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖЕНО, ХОТЯ РЯД НЕБОЛЬШИХ ГРУПП ПРОСУЩЕСТВОВАЛИ ВПЛОТЬ ДО 20 ВЕКА. СЕЙЧАС СУДЬБА ХЛЫСТОВСТВА-СУФИЗМА В РОССИИ ПОЧТИ НЕИССЛЕДУЕТСЯ, ХОТЯ РАНЕЕ БЫЛО МНОГО ОРДЕНОВ-КОРАБЛЕЙ ХЛЫСТОВСТВА.

- У ХЛЫСТОВ БЫЛИ РЯД ДОКТРИН, КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ПРИНЯТО ОТНОСИТЬ СУГУБО К ВОСТОЧНЫМ УЧЕНИЯМ ИНДУИЗМА: ЭТО ВЕРА В ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ, ВЕРА В ВОПЛОЩЕНИЕ БОЖЕСТВА В СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА (ХРИСТА).

- ИНТЕРЕСНО, ЧТО У ХЛЫСТОВ НА РАДЕНИЯХ ИНОГДА ПРОИЗНОСИЛИСЬ СЛОВА НА САНСКРИТЕ, ЧТО ВООБЩЕ НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ В ТРАДИИСТОРИЮ КАК И ВООБЩЕ БЛИЗОСТЬ ИДЕЙ ИНДУИЗМА И РУССКОГО ДУХОВНОГО ХРИСТИАНСТВА. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ ВСЁ ЛОГИЧНО, И ДВИЖЕНИЕ ШЛО ИЗ РУСИ В ИНДИЮ, А НЕ НАОБОРОТ.

ВОТ ОТРЫВОК СТАТЬИ ПРО САНСКРИТСКИЕ МАНТРЫ НА РАДЕНИЯХ ХЛЫСТОВ:

«Корреспондент "Трибуны" стал свидетелем совершения обряда одной из самых загадочных сект.
Осколки некогда многочисленной в России секты "хлыстов" все еще существуют в отдаленных уголках Самарского края. В одной из деревень мне удалось лично познакомиться с этими странными людьми. Сами "хлысты" потом признавались, что я оказался удивительным образом похож на одного из бывших хлыстовских "царей духовных". И потому в виде исключения был допущен к присутствию на обряде радения, на который, кроме самих "хлыстов", никто не допускается. Начало не предвещало ничего необычного в этом доме, что в поселке Зубчаниновка, где собрались пожилые деревенские бабы – доярки и простые мужики-механизаторы. Они слезливо обнимались, радуясь встрече. Говорили о житейских вещах. Потом сели за стол и принялись за трапезу: ели в основном творог, являющийся для хлыстов ритуальной пищей.

Само радение началось к сумеркам с рассказов о "хлыстовских" чудесах.
– Как-то Александр Михайлович шел среди болот, а за ним деревенские мальчишки, дразнят его: "Богомол, богомол, заставь лягушек замолчать". Александр Михайлович поклонился, зашептал, и лягушки смолкли. "Да это случайно!" – закричали мальчишки. Тогда он опять зашептал. И вдруг лягушки по всему болоту заквакали славословия.
В другой истории также фигурировал один из хлыстовских "духовных царей", который вскипятил воду в банке с помощью "божественной силы".
Когда истории с чудесами закончились, все встали и перешли в другую комнату, с лавками у стен. Расселись в полумраке и запели свои "духовные стихи". Гудели долго и без остановки часов шесть. По мере пения глаза у поющих начали стекленеть – народ, похоже, вошел в транс. Вдруг хлопнула дверь, и… из оконной рамы посыпались осколки стекла. Честно говоря, в этот момент у меня по коже пробежали мурашки от страха. Ощущение, будто в комнату кто-то вошел. А ведь "хлысты" таким образом вызывали "Духа".
Как только пожаловал "Дух", один из поющих поднялся с лавки и начал делать движения, похожие на медленный русский народный танец. Следом постепенно "Дух приподнял" всех остальных, и вот уже по комнате закружился хоровод, который сами "хлысты" называют "колесницей". Лица у всех мокрые – слезы полились потоками. А внутри "колесницы" завертелись три "пророка" ("пророк" – это ступень перед "духовным"), извергая при этом нечто из своих глоток:
– Галки летали – Бога призывали. Галки-хохлушки – спасенные души. Воробьи-пророки – шли по дороге. Нашли они книгу. А что в той книге? Описано тамо – совершая само. – И дальше шло нечто диковинное. – Драната гандра, капил астра шантра, шанкара фуруна, маи девилуша.
Позже, когда диктофонную запись прослушали знатоки языков, выяснилось, что этот текст – санскритский, который довольно связно перечисляет имена духов, обитающих между небом и землей…

А танцующие между тем задвигались все быстрее, все резче, взмахивая руками, взвизгивая и выкрикивая непонятные "пророчества". Хозяйка дома баба Вера на каталке неожиданно завертелась вокруг своей оси, как турбина.
Я ощущал себя Хомой из гоголевского "Вия". Рядом со мной сидела и выла басом какая-то тетка. "Прямо как волк", – с опаской подумал я и на всякий случай отодвинулся поодаль.
Закончилось все на рассвете на самой высокой ноте. Радевшие впали в глубокий обморок – повалились на пол, как мешки. Словно подкошенная рухнула баба Вера. Попадали мужики. Теперь мне казалось, что я был один в совершенно пустом доме. Угнетенный впечатлением увиденного, я побродил по комнатам, вернулся к столу, попил чаю с хлебом-медом, посмотрел на лежащие вповалку тела с неестественно бледными лицами и… улегся спать на пустующий диван.
Часа через четыре, когда я проснулся, "хлысты" были уже на ногах. На удивление они были свежие, радостные, все бегали, скороговоркой говорили. На этом и закончилось радение.
Самое загадочное в этой истории, пожалуй, даже не беснование ее участников, а тот самый текст на санскрите. Откуда у малограмотных деревенских мужиков и баб знание древнейшего языка?! Если предположить, что от проариев, то это будет слишком фантастично и романтично». – А ЕСЛИ РАСПОЛАГАТЬ ТЕОРИЕЙ НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ ТО НИЧЕГО УДИВИТЕЛЬНОГО В ТОМ, ЧТО В ДРЕВНЕМ ХЛЫСТОВСТВЕ-СУФИЗМЕ ОСТАЛИСЬ СЛЕДЫ САНСКРИТА, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТО СТАРО-РУССКИМ ЯЗЫКОМ!

http://buddhist.ru/news/2433-kolyosa-mani-vokrug-stupy-prosvetlenija

БУДДИЙСКИЕ МОЛИТВЕННЫЕ БАРАБАНЫ-КОЛЁСА, ОКАЗЫВАЕТСЯ НАЗЫВАЮТСЯ «КОЛЁСАМИ МАНИ»!!!

«Те счастливы, кто возво­дит молитвенный барабан с мантрами ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ для других существ, кто рассказыва­ет другим об этом бараба­не - распространяют уче­ния Будды». Поэтому они накапливают больше зас­луг, чем от прочтения ста тысяч раз по десять мил­лионов мантр. И даже жи­вые существа, которых коснется их тень, осво­бождаются от рождения в низших мирах.Молитвенные бара­баны с текстом мантр внутри еще называют «колёсами Мани». – ГЛАВНАЯ МАНТРА БУДДИЗМА СОДЕРЖИТ ИМЯ МАНИ И НАЗЫВАЕТСЯ ЛАМАМИ «МАНТРОЙ МАНИ», МОЛИТВЕННЫЕ БАРАБАНЫ ОКАЗЫВАЮТСЯ НАЗЫВАЮТСЯ КОЛЁСАМИ МАНИ.

многие мусульмане ортодоксы критиковали зикр так же как официальная церковь критиковала радения хлыстов - student2.ru

Наши рекомендации