Основные цели организации самостоятельной работы студентов

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«УФИМСКий ГОСУДАРСТВЕННый НЕФТЯНой

ТЕХНИЧЕСКий УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал УГНТУ в г. Октябрьском

Кафедра разведки и разработки

нефтяных и газовых месторождений

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по организации самостоятельной работы студентов

по дисциплине «Разработка и проектирование

нефтегазовых месторождений»

Уфа 2009

Содержит рекомендации по планированию, руководству, материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, контролю самостоятельной работы студентов при реализации программы дисциплины специализации «Разработка и проектирование нефтегазовых месторождений».

Предназначено для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения специальности 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» (специализация – «Разработка и эксплуатация нефтегазовых месторождений»), студентов направления подготовки 130500 «Нефтегазовое дело», а также преподавателей дисциплины.

Составитель Грезина О.А., ст. преподаватель

Рецензент Рыскаль О.Е., доц., канд. геол.-минерал. наук

Ó Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2009

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Аудиторные занятия – виды учебных занятий, предусмотренные утвержденными рабочими учебными планами и рабочими учебными программами дисциплин, проводимые в аудиториях согласно утвержденному расписанию в форме лекций, практикумов, лабораторных работ.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов – систематизированный способ качественной и количественной оценки освоения студентом дисциплин рабочего учебного плана в течение семестра (учебного года, срока освоения образовательной программы), учитывающей соблюдение студентом календарного учебного графика, качество выполнения различных видов учебной работы (включая СРС) и результаты промежуточной аттестации и выраженной в баллах.

Домашнее задание (ДЗ) – вид самостоятельной работы обучающегося по закреплению изученного теоретического материала по дисциплине и приобретению навыков применения полученных знаний на практике по профилю изучаемой дисциплины (специальности).

Домашнее задание может быть в форме домашней контрольной работы, доклада, расчетно-графической работы, реферата, эссе, перевода и пересказа текста или др.

Домашняя контрольная работа (ДКР) – форма домашнего задания, по результатам выполнения которой осуществляется контроль усвоения обучающимся дисциплины или ее частей. ДКР является одной из форм текущего контроля успеваемости обучающихся.

Компетентность – совокупность личностных качеств человека, основанная на знаниях, умениях и навыках, полученных им при освоении образовательной программы определенного уровня и направленности, которая характеризует его подготовленность к успешной работе в узкой (специальной) области профессиональной деятельности.

Курсовой проект (КП) – вид учебной самостоятельной работы обучающихся, предусмотренный утвержденными рабочими учебными планами и рабочими учебными программами дисциплин, целью которого является формирование умений и навыков применения полученных знаний по одной или нескольким изученным дисциплинам для решения конкретной задачи профессиональной направленности с оформлением соответствующей расчетно-графической и проектно-конструкторской документации.

Практикум – вид практических учебных занятий по дисциплине, прививающий и развивающий навыки и умения в области профессиональной направленности.

Практикум может быть в форме лабораторного практикума (лабораторных работ), практического занятия, семинара, коллоквиума, ситуационной игры и др.

Самостоятельная работа студентов (СРС) – планируемая учебная деятельность обучающихся, осуществляемая ими вне аудиторных занятий по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Умение – способность выполнять практические действия по профилю подготовки в вузе (по специальности, по дисциплине и др.), приобретенная в результате обучения.

Навык – ставшее привычным умение, приобретенное в процессе выполнения практических действий профессиональной направленности.

Учебная программа курса или дисциплины – учебно-методический документ, определяющий содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов; учебно-методическое обеспечение дисциплины, включающее перечень основной и дополнительной литературы, а также других видов учебно-методических материалов, необходимых для изучения дисциплины; методические рекомендации по реализации учебной программы.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В соответствии с положением [1], основными целями организации СРС являются:

- закрепление, углубление, расширение и систематизация полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- формирование у студентов навыков самостоятельного приобретения новых знаний, интереса к активной познавательной деятельности в течение учебного года;

- формирование у студентов умения работать со специальной литературой, справочниками, периодическими изданиями, Интернетом;

- формирование у студентов навыков самостоятельной работы в решении научных, прикладных и профессиональных задач по профилю подготовки в вузе;

- приобретение и развитие студентами практических навыков в решении ситуационных задач, в поиске и усвоении информации, необходимой для решения конкретных практических задач профессиональной направленности, а также способности находить выход из кризисной (нестандартной) ситуации;

- развитие у студентов организованности, инициативы, дисциплинированности и ответственности.

Наши рекомендации