Как он отнесся к вашей компании?

Фирдаус Девятаева: Очень хорошо, даже помог нам с помещением для продаж – на Карбышева,7, до сих пор располагается наш самый первый фирменный магазин. Наверное, ему понравилась моя идея, чтобы Татарстан торговал не только нефтью и КамАЗами, но и красотой. Ведь для женской кожи не существует ни инфляции, ни дефолтов.

Вы знаете, за 20 лет с кем только мне не пришлось встретиться! Министры, депутаты, звезды шоу-бизнеса и телевидения… Был один такой интересный случай, расскажу. Стою я как-то на выставке, и вдруг ко мне подходит красивая женщина с букетом роз в руках и спрашивает, что у меня за продукция. Как раз в это время в сторону моего стенда направилась правительственная делегация. Ну, я этой женщине деликатно так отвечаю: «Девушка, извините, вот сейчас пройдет делегация, и я вам все расскажу». «С этой делегацией уйду и я!», - ответила она мне. Это была главный редактор политико-правового журнала «Президент. Парламент. Правительство» (выходит с 1996 года – авт.) Карацуба Татьяна Константиновна из Москвы. Впоследствии мы с ней подружились, и она привела нас с Александром Михайловичем в суперэлитный московский клуб «Монолит» на Малую Грузинскую, куда без рекомендаций, как минимум, троих членов клуба нельзя попасть, даже если у вас есть несколько миллионов долларов. Там мы презентовали членам клуба косметику «Мюстела».

Как он отнесся к вашей компании? - student2.ru
Остывает свежесваренный крем в хранилище. Периодически сюда заглядывает сотрудник производства, чтобы убедиться: крем оседает, дышит, зреет

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ФАРМАЦЕВТИКУ УНИЧТОЖИЛА МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ

Александр Михайлович, известно, что, начав производить мази в 1993 году, уже к концу десятилетия компания «Мюстела» выпускала более 30 наименований лечебной продукции. В каком соотношении сегодня представлена чисто фармацевтическая и косметическая продукция?

Александр Девятаев: Вы наступили на больную мозоль. В свое время мы производили мазей по несколько десятков тонн в год – это баснословные цифры. Правда, продавали мы их за сущие копейки – в 90-е по-другому я бы просто не смог… Так вот, в 2002 году минздрав России взял и уничтожил всю аптечную экспериментальную фармацевтику (или, как ее еще называют, внутриаптечную заготовку). И, соответственно, все производственные аптеки, которые этим занимались. А когда-то почти в каждой большой аптеке было свое производство, и люди спокойно могли заказать какую-нибудь мазь и уже через несколько дней получить только что приготовленное, свежее лекарство. Сейчас это в принципе невозможно. Мы получаем препараты, которые имеют большой срок годности, что не может не отражаться на их потребительских свойствах.

Приведу вам простейший пример. Есть такой препарат от чесотки - называется серная 20 процентов мазь. Она давно известна всему миру. Делают ее на свином сале. А свиное сало в кожу втирать – это, извините, не подарок. Та же самая мазь на нашей основе позволяет снизить концентрацию серы в два раза, а дети при этом вылечиваются в три раза быстрее. И все это закончилось, потому что стало неинтересно нашему государству, чиновникам. Ну что с нас взять, с маленькой лаборатории?

Наши рекомендации