Требования к результатам обучения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Специальность:

Профессиональное обучение

(автомобили и автомобильное хозяйство)

Специализация 15:

Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта

Квалификация выпускника:

Педагог профессионального обучения

Новосибирск 2012

СОСТАВИТЕЛИ:Потапов В.М., к.т.н., профессор   (Ф.И.О., учёная степень, звание, должность, подпись)       ____________  

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры машиноведения

(протокол № _____ от «____» ___________20__ г.)

СОГЛАСОВАНО

Декан ФТиП ________________________ Крашенинников В.В. .

(подпись) (Ф.И.О)

Начальник УМУ (УМАиД): _______________ Добровольская Е.В. .

(подпись) (Ф.И.О)

Директор библиотеки __________________ _Есина Л.Н.______

(подпись) (Ф.И.О)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель практики

Технологическая практика проводится в автотранспортных (АТП) и в автосервисных предприятиях (СТО) и имеет цели:

– закрепить полученные в университете теоретические знания по дисциплинам математического и естественнонаучного и дисциплинам профессионального цикла для расширения кругозора студентов за счет изучения тех вопросов, которые не могут быть изложены в лекциях и рассмотрены на практических и лабораторных занятиях;

– ознакомить с технологическими процессами обслуживания и ремонта узлов и агрегатов автомобиля, технологией их разборки и сборки, структурой автомобильных предприятий, организацией производства, труда, отдыха рабочих;

– приобрести опыт работы на технологическом оборудовании и навыки использования технологической оснастки, приспособлений, инструмента;

– ознакомить с основными мероприятиями по технике безопасности, противопожарной безопасности, охране окружающей среды.

Место практики в структуре основной образовательной программы (ООП)

Технологическая практика является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе изучения дисциплин предметной подготовки «Теоретическая механика», «Материаловедение и технология конструкционных материалов», «Термодинамика и рабочие процессы ДВС», дисциплин предметной подготовки(«Материаловедение и технология конструкционных материалов», «Термодинамика и рабочие процессы ДВС», «Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость «Техническая механика», «Гидравлика и гидропривод», «Термодинамика и рабочие процессы в ДВС») и специальных дисциплин («Теоретические основы механизмов транспортных средств», «Автотранспортные средства») и получение профессиональных навыков по специальности 050501.15 «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство), специализация «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта».

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Технологическая практика проводится в шестом семестре третьего курса после экзаменационной сессии. Продолжительность практики 4 недели. Форма контроля – дифференцированный зачет.

Требования к результатам обучения

4.1.Согласно требований к результатам освоения основных образовательных программпо специальности 050501.15 «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство), специализация «Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта» студенты в результате прохождения технологической практики должны изучить:

– общую структуру автотранспортного предприятия (АТП) или станции технического обслуживания автомобилей (СТО), назначение и состав цехов и участков;

– назначение и основные виды работ предприятия (цеха, участка);

– производственный и технологический процесс предприятия;

– методы организации выполняемых на предприятии работ;

– конструктивные особенности выбранного агрегата (системы, узла, детали);

– отказы и неисправности данного агрегата;

– технологический процесс ТО и ремонта агрегата;

– назначение и технологические возможности применяемого оборудования, оснастки и инструмента;

– назначение, перечень и содержание конструкторско-технологической документации;

– организацию технического нормирования;

– экономические показатели предприятия (цеха, отдела):

– систему мероприятий по охране труда;

– обязанности должностных лиц (мастера производственной зоны, мастера приемщика, начальника цеха и участка, механика и др.)

Эти вопросы студенты изучают в два этапа.

На первом этапе, работая слесарем, изучаются вопросы, отно­сящиеся непосредственно к ремонту автомобиля – эксплуатационная надёжность выбранного агрегата, технологический процесс ремонта, используемые при ре­монте инструменты, оборудование и оснастка.

На втором этапе студентам предостав­ляется возможность использовать рабочее время для сбора материала по соответствующим пунктам программы практики.

Основной формой изучения вопросов, предусмотренных про­граммой, является самостоятельная работа студентов.

Наши рекомендации