Какое из следующих утверждений является верным согласно данным, представленным в таблице 1 и на графике 1?

ТЕСТ – Райффайзен

Банк «Звезда» — региональный розничный банк, входящий в топ-50 российских банков по величине активов. Сотрудниками банка являются 7,5 тыс. человек, они обслуживают около 3 млн клиентов. Сеть банка насчитывает порядка 150 отделений.

Сегодня Дмитрий Соловьев, генеральный директор банка «Звезда», попросил ваш аналитический отдел проанализировать и выяснить, почему прибыль «Олимпии» снижается постоянно начиная с 2012 года. Результаты, оформленные в виде короткой презентации, он ожидает через несколько дней.

Согласно анализу, проведенному вашим отделом, вы выяснили, что в 2014–2015 годах банк столкнулся со сложной и изменившейся экономической обстановкой в России. В отличие от других банков, котрые справились с ситуацией, банку «Звезда» пришлось значительно сложнее.

Таблица 1. Доход «Звезды» за 2012–2014 годы, млрд рублей

График 1. Показатели общей рентабельности по банковской отрасли, %

Показатели общей рентабельности на каждый период даны в процентах от данных на начало первого полугодия 2012 года.

Какое из следующих утверждений является верным согласно данным, представленным в таблице 1 и на графике 1? - student2.ru

1. Какое из следующих утверждений наиболее полно и точно описывает цель, ради которой управляющий директор банка обратился к отделу аналитики? (здесь и далее - выделите верный ответ любым способом)

A. Директор хочет выяснить, какая бизнес-модель позволила другим банкам сохранить уровень прибыли на высоком уровне, в отличие от «Олимпии», чья прибыль в последние три года постоянно снижалась.

B. Директор хочет, чтобы вы выяснили причины падения прибыли, потому что у топ-менеджмента нет ответа на этот вопрос.

C. Директор хочет выяснить причины снижения прибыли, и он не удивится, если проблема кроется не в сложной экономической ситуации в России.

D. Директор хочет выяснить, снижается ли прибыль других игроков банковской отрасли в мире или это специфическая проблема российского рынка.

Вы решили запросить данные у ваших коллег для того, чтобы приступить к анализу. Какие данные окажутся НАИМЕНЕЕ полезными для анализа текущей рентабельности работы «Звезды»?

A. Объем потенциального дохода для каждого продукта «Олимпии».

B. Затраты на оплату труда сотрудников.

C. Вспомогательные расходы, связанные с покупкой канцелярских принадлежностей и компьютеров для сотрудников во всех подразделениях «Олимпии».

D. Сравнение структуры расходов «Олимпии» с ее прямыми конкурентами.

Какое из следующих утверждений является верным согласно данным, представленным в таблице 1 и на графике 1?

A. Темп прироста прибыли в среднем по банковской отрасли за 2012–2014 годы равен шестикратному падению прибыли «Олимпии» за тот же период.

B. В 2012 году доход «Олимпии» был на 10 % выше, чем в 2014-м.

C. Олимпия получила на 16% больше дохода во втором полугодии 2014 года, чем в первом полугодии 2014-го.

D. Доход «Олимпии» уменьшился на 2 % во втором полугодии 2014 года по сравнению с первым полугодием 2012-го.

После первой недели работы вашей работы над проектом управляющий директор снова пригласил вас на встречу и озвучил свои размышления:

— Я все думаю, за счет чего конкурентам удается удерживаться на плаву, в отличие от нас. «Олимпия» ведь когда-то начинала свою деятельность в качестве банка-монолайнера[1] и предоставляла населению доступные кредиты на бытовую технику (POS-кредиты[2]), что обеспечило ей бурный рост в 2000-х годах. Высокомаржинальные продукты приносили банку хороший доход, однако уровень просроченных кредитов также значительно вырос, а в текущих условиях мы уже не можем покрывать потери за счет выдачи новых кредитов. Фокус только на одном типе продуктов делает наш банк слишком уязвимым и повышает уровень риска. Три года назад «Олимпия» стала расширять набор продуктов и услуг, однако по степени развитости они все еще уступают предложениям конкурентов. Мы прилагаем все усилия для их продвижения, и у нас хорошо выстроены процессы маркетинга. Но, может быть, наши клиенты не находят у нас тех продуктов и услуг, которые подходят именно им?

Наши рекомендации