Требования к отчету о выполнении домашнего задания

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Целью самостоятельной работы студентов является: усвоение теоретического материала по дисциплине; систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; подготовка к аудиторным лекционным и практическим занятиям; формирование навыков и умений использовать прикладное программное обеспечение для решения управленческих задач; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.

Виды самостоятельных работ: самостоятельное изучение отдельных теоретических вопросов, составление тезисов; домашнее задание в виде самостоятельного выполнения задач в программе управления проектами Microsoft Project; тестирование в СДО «Прометей».

Формы контроля со стороны преподавателя самостоятельной работы студентов по дисциплине: проверка тезисов тем теоретического материала, изученных самостоятельно; проверка задач, решенных в Microsoft Project; проверка результатов тестирования в СДО «Прометей».

ЗАДАние ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа заключается в создании собственного проекта с использованием программного продукта Microsoft Project. На основе созданного проекта пошагово выполняются все задания, и формируется отчет о выполнении домашней работы. Задания для выполнения, структура и требования к отчету приведены ниже.

Требования к создаваемому проекту:

1. Составить перечень работ (не менее 25), объединить работы в фазы.

2. Оценить длительность работ.

3. Определить последовательность выполнения работ.

4. Назначить исполнителей: не менее 10 трудовых и не менее 5 материальных на весь проект.

Задание 1 «Структурное планирование»

1. Построить сетевой график проекта.

2. Выполнить расчет раннего и позднего времени начала работ, найти критический путь.

Задание № 1 выполняется в приложении Microsoft Word или Excel (в любом аналогичном). Все дальнейшие задания выполняются с использованием Microsoft Project.

Задание 2 «Календарное планирование»

1. Создать файл проекта в Microsoft Project. Имя созданного файла должно содержать группу студента, его фамилию и имя проекта (например: ЗМУ-218_Ива­нова_ Ремонт квартиры.mpp, где «.mpp» - стандартное расширение файлов Microsoft Project).

2. Составить календарный план для проекта:

a. Настроить ключевые параметры.

b. Настроить календарь (обязательно ввести государственные праздники, как исключения из рабочего времени).

3. Для нескольких трудовых ресурсов создать собственный календарь.

Задание 3 «Планирование задач проекта»

1. Ввести названия задач в план своего проекта.

2. Преобразовать необходимые задачи в суммарные.

3. Создать вехи.

4. Создать связи между задачами.

5. Ввести задержки, опережения и ограничения для задач проекта.

Задание 4 «Таблицы и представления»

1. В окне представления диаграмма Ганта добавить дополнительные столбцы.

2. Назначить стиль текста для заголовков строк и столбцов Курсив.

3. Выделить суммарные задачи другим цветом.

4. Произвести сортировку задач проекта по дате их окончания.

5. Добавить кнопки автофильтра.

Задание 5 «Ресурсы и назначения»

1. Создать список необходимых ресурсов, задействованных при выполнении проекта.

2. Для трудовых ресурсов: задать график доступности, ввести ставки сверхурочных, изменить (не для всех) рабочее время.

3. Для материальных ресурсов определить порядок распределения всей стоимости во время реализации проекта.

4. Для одного (минимум) ресурса задать стоимостную схему.

5. Назначить на задачи ресурсы, необходимые для её выполнения. Для трудовых ресурсов указать объём назначения на задачу.

6. Установить для назначений профиль загрузки.

Задание 6 «Анализ проекта»

1. Произвести параметрический анализ проекта.

2. Выполнить анализ проекта по методу PERT (анализ критического пути, анализ стоимости проекта).

Задание 7 «Выравнивание ресурсов»

1. Выполнить анализ перегруженности ресурса.

2. Произвести автоматическое выравнивание загрузки ресурсов.

3. При необходимости произвести ручное выравнивание загрузки ресурсов.

Задание 8 «Отслеживание проекта»

1. Создать промежуточный план проекта.

2. Создать два базовых плана проекта.

Задание 9 «Отчетность по проекту»

1. Сформировать все стандартные отчеты по проекту.

2. Создать настраиваемый отчет.

3. Сохранить все отчеты в один файл Microsoft Excel.

Требования к отчету о выполнении домашнего задания

Работа выполняется машинным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297), с соблюдением следующих размеров отступа от края листа: левое поле – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее поля – по 20 мм.

Структура отчета:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Задание 1 «Структурное планирование»: таблица с перечнем задач, их длительности и предшественников; сетевой график проекта; расчет критического пути; расчет раннего и позднего времени начала работ

4. Стандартные отчеты по проекту (каждый отчет на отдельном листе).

5. Персональный настраиваемый отчет по проекту.

Наши рекомендации