Требования к результатам освоения дисциплины. Кафедра уголовно-процессуального права

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра уголовно-процессуального права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Применение медиации в уголовном судопроизводстве»

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Курс 4

Семестр 4,5,6

Форма обучения очная/заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 4 года

Квалификация выпускника «бакалавр»

Ростов-на-Дону,

Г.

Составитель: Коблева Мария Мухадиновна, к.ю.н. доцент кафедры уголовно-процессуального права РФ ФГБОУВО «РГУП»

_______________ «__» ________ 201__г.

Рецензент:[1] Коблева Мария Мухадиновна, к.ю.н. доцент кафедры уголовно-процессуального права РФ ФГБОУВО «РГУП»

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

________________ «__» _______ 201__г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

40.03.01 «Юриспруденция»

Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.

Зав. кафедрой _________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_______________ «__» ________ 201__г.

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 20___г.

Оглавление

ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ... 4

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 4

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 7

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 14

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 17

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Применение медиации в уголовном судопроизводстве» являются:

- формирование у студентов базовых знаний в области медиации;

-ознакомление с нормами действующего российского и зарубежного законодательства, регулирующего проведение процедуры медиации;

-формирование умения правильно применять медиацию на практике;

-изучение сущности и значения основных медиативных техник;

-овладение навыками применения медиативных техник в конкретных ситуациях.

Задачами спецкурса являются:

- объяснение сущности процедуры медиации;

- получение целостного представления о медиации;

- ознакомление с наиболее важными вопросами применения медиации (процедуры примирения) в уголовном судопроизводстве

- ознакомление с основными подходами в определении целесообразности медиации как вида примирительных процедур в уголовном судопроизводстве.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

«Медиация в уголовном судопроизводстве» дисциплина по выбору вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы бакалавр по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

Предлагаемая дисциплина, ориентирует бакалавров на изучение и раскрытие специфических аспектов и особенности медиации, даёт более углублённые специализированные знания о способах ее применения в уголовном судопроизводстве.

Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин:философия права, теория государства и права,конфликтология, психология, социология, уголовной политике, уголовного процесса.

Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции,которыми должен обладать студент, изучивший дисциплину «Применение медиации в уголовном судопроизводстве»:

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенции
ОК-9 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы   Знать: - предмет и значение медиации как социально значимого процесса, характеристику средств выявление фактов несоблюдения или неисполнения законов и принципов процедуры медиации Уметь: - анализировать требования закона о выявлении и устранении обстоятельств способствующих возникновению конфликтов, совершению правонарушений и преступлений и способов примирения потерпевшего и правонарушителя Владеть: - навыками выявления фактов несоблюдения предписаний Конституции РФ и неисполнения законов действующих на территории России, владеть способами защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства в сфере примирительных процедур
ПК-8 Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства     Знать: - сущность и содержание основных понятий - медиации как альтернативного способа разрешения споров, конфликтов, категорий, институтов, правовых статусов субъектов процедуры медиации, правоотношений, возникающих в связи с проведением процедуры медиации Уметь: - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие основы медиативной деятельности; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу медиативных и мировых соглашений; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять медиативные и мировые соглашения. Владеть: - навыками работы с процессуальными документами, навыками: анализа соблюдения законности медиативных соглашений, правовых норм и правовых отношений, возникающих, в связи с применением примирительных процедур, анализа правоприменительной практики в области медиации; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права по делам частного обвинения; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина
ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности   Знать: - основные принципы консультирования по вопросам применения медиации по тем или иным категориям дел Уметь: - осуществлять квалифицированную юридическую помощь при составлении проектов процессуальных документов и медиативных соглашений Владеть: - навыками консультирования в конкретных случаях применения медиации в уголовном судопроизводстве
ПК-18 способность управлять самостоятельной работой обучающихся   Знать: - методы управления самостоятельной работой обучающихся, а именно порядок и фазы проведения процедуры медиации Уметь: - координировать самостоятельную работу обучающихся по проведению процедуры медиации Владеть: - навыками использования методов работы с конфликтами, фазы медиации и направления общения во время медиационной беседы при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов применения медиации в уголовном судопроизводстве
Завершение формирования компетенции Итоговый контроль: ОК-9, ПК-8, ПК-16, ПК-18 –зачет

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные подходы к определению понятий «медиация»;

-основы регулирования медиативной деятельности;

- инструменты медиации, их виды и значение;

- понятия «медиативная деятельность» и «медиативная компетентность»;

- основные нормативно-правовые акты, направленные на регулирование применения медиации в уголовном судопроизводстве

- содержание основных актуальных проблем института медиации

Уметь:

- дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы на семинарских занятиях, круглых столах и дискуссиях;

- анализировать судебную практику, касающуюся применения медиации;

- выявлять и анализировать актуальные проблемы и вопросы применения медиации в уголовном судопроизводстве на практике.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать/:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, касающейся процедуры медиации;

- юридической терминологией, характеризующей институт медиации и медиативные техники;

- навыками публичного и письменного представления результатов правового анализа, в том числе с использованием информационных технологий;

- способностью эффективно применять полученные знания в практической деятельности

Наши рекомендации