ЧАСТЬ В: О маркетинговой деятельности, направленной на Ваших ключевых потребителей

Пожалуйста, прочитайте все подпункты для каждого вопроса, затем выберите для каждого подпункта подходящий для Вашей организации ответ по шкале, предложенной справа.

Вам может показаться, что некоторые вопросы или подпункты похожи друг на друга. Это сделано намеренно, так как каждый вопрос и подпункт раскрывает особый аспект маркетинговой деятельности компании.

1. Маркетинговая деятельность Вашей организации направлена на:

  Никогда       Всегда Не уверен
a) привлечение новых клиентов
b) удержание существующих клиентов
c) установление диалога с потребителями с привлечением интернет-технологий
d) развитие взаимоотношений с потребителями
e) координацию деятельности компании в сети, включая не только клиентов, но и других участников рынка (например, ключевые поставщики, поставщики услуг и другие организации)

2. Маркетинговое планирование в Вашей организации направлено на:

  Никогда       Всегда Не уверен
a) предложение продукта/бренда/ услуги
b) потребителей
c) управление взаимоотношениями с многочисленными отдельными потребителями с использованием информационных технологий (например, управление сообществами потребителей)
d) личные взаимоотношения с потребителями или сотрудниками, с которыми происходит взаимодействие
e) взаимодействие компании в сети, включая не только клиентов, но и других участников рынка

3. Цель маркетинговой деятельности:

  Никогда       Всегда Не уверен
a) получить прибыль или иной финансово измеримый результат от сделки
b) получить информацию о потребителях для базы данных помимо финансовых результатов сделки
c) установить контакт со многими потребителями для сбора информации о них
d) построить долгосрочные отношения с конкретными потребителями
e) сформировать взаимоотношения компании в сети, включая не только клиентов, но и других участников рынка

4. Как Ваша организация контактирует с ключевыми потребителями:

  Никогда       Всегда Не уверен
a) обезличенно, без индивидуальных или персональных контактов
b) отчасти персонифицировано (например, direct mail – стандартная адресная e-mail рассылка)
c) интерактивно с помощью интернет-технологий
d) персонально (включая личностные отношения между людьми)
e) переход от не персонифицированных контактов к межличностным отношениям в рамках сети, включая не только клиентов, но и других участников рынка

5. Как можно охарактеризовать взаимоотношения Вашей организации с потребителями:

  Никогда       Всегда Не уверен
a) единичные сделки (трансакции)
b) единичные контакты от случая к случаю (например, посредством direct mail)
c) постоянные интерактивные контакты в режиме реального времени, поддерживаемые посредством интернет-технологий
d) постоянные межличностные взаимодействия
e) постоянные контакты внутри организации и в рамках сети, включая не только клиентов, но и других участников рынка

6. Маркетинговые ресурсы (например, человеческие, временные и финансовые) инвестируются в:

  Никогда       Всегда Не уверен
a) действия по развитию продукта, продвижение, ценообразование и распределение (или в их комбинацию)
b) развитие технологии и баз данных улучшения коммуникации с потребителями
c) операционные активы (IT, сайт, логистика) и интеграцию функциональных систем (например, маркетинг и IT)
d) установление и построение персональных взаимоотношений с конкретными потребителями
e) развитие сети взаимодействия на нашем рынке (рынках), включая не только клиентов, но и других участников рынка

7. В Вашей организации маркетинговые действия выполняются:

  Никогда       Всегда Не уверен
a) функциональными маркетологами (например, менеджером по продукту, менеджером по продажам, менеджером по работе с ключевыми клиентами)
b) специалистами-маркетологами (например, менеджером по лояльности)
c) специалистами по маркетингу совместно с техническими специалистами и, возможно, менеджерами старшего звена
d) многими сотрудниками (различных функций и уровней)
e) управляющим директором или ген. директором

8. Маркетинговые коммуникации:

  Никогда       Всегда Не уверен
a) направлены на массовый рынок
b) Ваша организация взаимодействует с определенным сегментом (сегментами) или потребителем (потребителями)
c) Ваша организация использует интернет-технологии для коммуникации со многими отдельными потребителями, которые также могут общаться между собой (например, с помощью социальных сетей, таких как Facebook, Vkontakte и др.)
d) сотрудники разных уровней нашей организации лично взаимодействуют с отдельными потребителями
e) менеджеры высшего звена вместе с менеджерами других уровней создают более широкую маркетинговую среду для взаимодействия с потребителями и другими организациями в сети

9. Контакты менеджеров Вашей организации с ключевыми потребителями осуществляются:

  Никогда       Всегда Не уверен
a) в основном на формальном уровне
b) в основном на формальном уровне, при этом контакты персонифицированы посредством технологий баз данных (например, колл-центр)
c) в основном на формальном уровне, при этом контакты персонифицированы посредством интерактивных технологий (например, интернет-банкинг)
d) одновременно на формальном уровне и на неформальном социальном межличностном уровне
e) одновременно на формальном уровне и на неформальном социальном уровне в рамках сети, включая не только клиентов, но и других участников рынка

10. В целом, общий подход организации к работе с ключевыми потребителями включается в себя:

  Никогда       Всегда Не уверен
a) использование инструментов маркетинга для привлечения потребителей на всем рынке или на одном сегменте
b) использование баз данных для проведения сегментации рынка и выбора целевой аудитории
c) использование интернет-технологий и других интерактивных технологий для создания и поддержания диалога между нашей организацией и потребителями
d) развитие персональных отношений между сотрудниками организации и отдельными потребителями
e) развитие постоянно поддерживаемых контактов в рамках сети, включая не только клиентов, но и других участников рынка

Наши рекомендации