Назовите факторы успеха каждой фазы жизненного цикла спроса

1)Зарождение (Е) - бурный период становления отрасли, когда несколько фирм, стремясь к захвату лидерства, конкурируют между собой;

2)Ускорение роста (G1) - период, когда конкуренты, оставшиеся на рынке, пожинают плоды своей победы. В этот период спрос обычно растет, опережая предложение;

3)Замедление роста (G2) - когда появляются первые признаки насыщения спроса и предложение начинает опережать спрос;

4)Зрелость (M) - когда насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности;

5)Затухание (D) - снижение объема спроса (иногда до нуля), предопределяемое долговременными демографическими и экономическими условиями (такими, как темп роста валового национального продукта или народонаселения) и темпом устаревания или уменьшения потребления продукта.

Зарождение (Е) – сосредоточение своего внимания на внутренних рынках своей страны, своевременно начатое освоение;

Ускорение роста (G1) - сосредоточение своего внимания на внутренних рынках своей страны, однородные изделия по самой низкой цене;

Замедление роста (G2) – дифференциация продукции в расчете на запросы потребителей, предвидение потребностей;

Зрелость (М) – обновление и сегментация рынков;

Затухание (D) – развитие НИОКР, предостережение от тиражирования технически устаревших изделий

C учетом перспектив роста, рассмотренных ранее, определите, на какой стадии (фазе) жизненного цикла спроса находится каждая из выбранных Вами СЗХ.

СЗХ-1 - замедление роста

СЗХ-2- ускорение роста

СЗХ-3 - замедление спад

СЗХ-4 - ускорение роста

СЗХ-5 - замедленный спад

Тема 5. МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ (БКГ) И ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СЗХ В ВЫБОРЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).

5.2. Оценка привлекательности СЗХ.

Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.

Параллельно с эволюцией организационных систем стратегического планирования специально раз­рабатывался и формировался и его методологический аппарат. В него вошли разнообразные приемы и методы планирования, программирования, стратегического анализа экономической и социально-поли­тической информации. Системы стратегического планирования сформировались в рамках доминирования в стратегическом менеджменте рационалистической модели управления, отличающейся акцентированным примене­нием формальных методов анализа в качестве основы для важнейших управленческих решений. Несом­ненно, использование таких методов несет в себе позитивное зерно организующего начала. Они фокуси­руют внимание на осязаемых пропорциях и параметрах рыночного воспроизводства и формируют современный инструментарий систем управления.

Матрица Бостонской консультативной группы

Практически наиболее популярные аналитические методики представляют собой двухмерные матри­цы, на одной из осей которых располагаются оценки перспектив развития рынка, а на другой - оценки конкурентоспособности соответствующих СЗХ. Практика использования матрицы Бостонской консультативной группы (БКГ) показала, что она весьма полезна при выборе между различными зонами хозяйствования, определения стратегических позиций организации в той или иной СЗХ, а также для распределения стратегических ресурсов между ними на ближайшую перспективу.

По каждой СЗХ определите перспективы роста рынка (роста спроса) и относительную рыночную долю. Отнесите каждую СЗХ к той или иной категории ("звезда", "дикая кошка", "дойная корова", "собака").

СЗХ Объем продаж Темпы роста рынка, %
СЗХ-1 6,13
СЗХ-2 8,02
СЗХ-3
СЗХ-4 5,23
СЗХ-5 4,6

Для определения темпов роста рынка используется формула:

Темп роста рынка (ТРР) = (Объем продаж текущего года – Объем продаж предыдущего года) / Объем продаж предыдущего года*100%

ТРР(СЗХ1) =(24253000-22853000)/22853000*100%=6,13%

ТРР(СЗХ2) =(21056000-19493000)/19493000*100%=8,01%

ТРР(СЗХ3) =(18757000-17534900)/17534900*100%=7%

ТРР(СЗХ4) =(22050000-20954000)/20954000*100%=5,23%

ТРР(СЗХ5) =(27753000-26534000)/26534000*100%=4,6%

СЗХ Объем продаж ОАО «Чебоксарский гормолзавод» Объем продаж фирмы ближайшего конкурента-лидера Относительная доля ОАО «Чебоксарский гормолзавод» на рынке
СЗХ-1 0,67
СЗХ-2 0,7
СЗХ-3 0,65
СЗХ-4 0,53
СЗХ-5 0,8

Для определения относительной доли рынка используется формула:

Относительная доля рынка (ОДР) = Объем продаж СЗХ / объем продаж конкурента-лидера

ОДР(СЗХ1) =24253000/36198500 = 0,67

ОДР(СЗХ2) =21056000/30080000 = 0,7

ОДР(СЗХ3) =18757000/28856900 = 0,65

ОДР(СЗХ4) =22050000/41603700 = 0,53

ОДР(СЗХ5) =27753000/34691250 = 0,8

СЗХ Объем продаж за 2011 год ОДР в общем объеме производства Радиус
СЗХ1 0,21 0,26
СЗХ2 0,18 0,24
СЗХ3 0,16 0,23
СЗХ4 0,19 0,25
СЗХ5 0,24 0,28
Итого  

R=√(ОДР в общем объеме/3,14)

ОДР(СЗХ1) =24253000/113869000 = 0,21 R(СЗХ1) = √(0,21/3,14) = 0,26

ОДР(СЗХ2) =21056000/113869000 = 0,18 R(СЗХ2) = √(0,18/3,14) = 0,24

ОДР(СЗХ3) =18757000/113869000 = 0,16 R(СЗХ3) = √(0,16/3,14) = 0,23

ОДР(СЗХ4) =22050000/113869000 = 0,19R(СЗХ4) =√(0,19/3,14) = 0,25

ОДР(СЗХ5) =27753000/113869000 = 0,24 R(СЗХ5) = √(0,24/3,14) = 0,28

Наши рекомендации