Моделирование объемных изделий

Цель урока: познакомить со скобосшивателем, научить соединять детали при помощи скобосшивателя, научить изготавливать изделия из одинаковых элементов.

Тема для беседы: "Начатое дело доводи до конца".

Моделирование объемных изделий - student2.ru Методический комментарий. На данном уроке учащим­ся предлагается выполнить коллективную работу — панно "Праздничные звезды". Работу можно орга­низовать группами

по два человека: каж­дая группа делает одну звезду. Или каж­дый учащийся

может выполнить свою звез­ду. Затем все звезды объединяются в одно панно.

Каждая звезда выполняется из шести одинаковых элементов (рис. 23). Для

созда­ния элементов звезды необходимо подгото-

вить квадратные кусочки бумаги. Размеры квадрата мо­гут быть от 5 до 10 см.

Квадраты для одной звезды дол­жны быть одинакового размера. Для

выполнения работы лучше использовать цветную бумагу, окрашенную с двух

сторон, так как в объемной конструкции изделия будут видны обе стороны

бумаги.

Учащиеся размечают бумагу на квадраты. Размер квад­рата определяет учитель. Можно организовать ребят в ко­манды (по рядам), каждая из которых делает свои осо­бенные звезды: звезды-великаны (10x10 см), сказочные звезды (7x7 см), звезды-малышки (5x5 см). Ученики вырезают квадраты и складывают их. Последовательность складывания бумаги для элементов звезды аналогична по­следовательности складывания бумаги для розетковой вы-тинанки с четырьмя лучами.

Учитель демонстрирует последовательность выполнения дополнительной разметки на сложенной заготовке. Размет­ка выполняется без точного откладывания размеров, вни­мание обращается на параллельность расположения линей­ки и края бумажной заготовки. Учащиеся размечают и разрезают заготовки. Разрезать заготовки можно и без предварительной разметки, на глаз.

Затем учитель демонстрирует последовательность скле­ивания заготовки. Данную последовательность необходимо показывать пооперационно, акцентируя внимание учащих­ся на направлении скручивания и склеивании каждой пары углов квадрата. Для облегчения выполнения опера­ции склеивания первых двух уголков квадрата можно вос­пользоваться круглым карандашом. Ученики по аналогии выполняют все шесть деталей звезды, руководствуясь ил­люстрациями в учебном пособии.

Затем учитель знакомит детей с новым инструментом — скобосшивателем, рассказывает, для чего он применяется и как действует, демонстрирует приемы соединения де­талей при помощи скобосшивателя: поставив скобосшиватель на стол, держа скобосшиватель в руках. Учащиеся тренируются в выполнении соединения скобосшивателем (держа его в руках) на ненужных обрезках бумаги. Пос­ле освоения нового инструмента учитель демонстрирует последовательность соединения деталей в изделие. Учащиесясклеивают подготовленные детали попарно, а затем три пары соединяют скобосшивателем в звезду.

Затем к звездам привязывают веревочки и подвешива­ют их к деревянной рейке (основа для панно). Звезды вывешивают на разной высоте, что создает красивый узор.

В учебном пособии проиллюстрирована последовательность изготовления звезды от разметки бумаги до соединения де­талей в готовое изделие. Данную последовательность можно использовать в качестве инструкционной карты.

Наши рекомендации