ID вызова и ID конференции

ID вызова - глобально-уникальное ненулевое значение, сформированное вызывающей ЕР и посылаемое в различных сообщениях Н.225.0. ID вызова идентифицирует вызов, с которым ассоциируется данное сообщение. Оно используется для объединения всех RAS- и CS-сообщений, относящихся к тому же вызову. В отличие от CRV, ID вызова не меняется в период действия вызова. Все сообщения (от вызывающей ЕР к GK, от вызывающей к вызываемой ЕР, от вызываемой ЕР к GK), относящиеся к тому же вызову, должны содержать то же самое ID вызова. Оно кодируется и описывается в рек. Н.225.0.

ID конференции (CID) - уникальное ненулевое значение, сформированное вызывающей ЕР и посылаемое в различных сообщениях II.225.0. Оно идентифицирует ту конференцию, с которой это сообщение ассоциируется. Поэтому сообщения от всех ЕР в рамках той же конференции будут иметь те же самые CID. Значение CID описывается в рек. Н.225.0.

Процедуры сигнализации вызова

Обеспечение связи в IPT осуществляется в результате следующей последовательности шагов.

Фаза А: установление вызова. Для установления вызова используются сообщения управления вызовом, определенные в Н.225.0, и процедуры управления вызовом, определенные ниже, Резервирование полосы пропускания д.б. сделано в самой ранней фазе. Если определены оба адреса: пользовательский (АА) п транспортный (ТА), то предпочтение отдается адресу АА.

Фаза В: начальная связь и обмен возможностями. После того, как обе стороны обменялись в фазе А сообщениями об установлении вызовов, ЕР должны, если планируется использовать Н.245, установить каналы управления Н.245. Используя их, с помощью процедур Н.245 происходит обмен возможностями и открытие медийных каналов.

Фаза С: установление аудиовизуальной связи. Вслед за окончанием процедур обмена возможностями и определения ведущего-ведомого д.б. использованы процедуры Н.245 открытия LC для передачи потоков: аудио и видео. Сообщение об открытии LC содержит запрос с транспортным адресом, который принимающая ЕР присваивает LC. Передающий канал посылает поток, ассоциированный с данным LC, на этот телефонный аппарат.

Фаза D: обслуживание вызова. Полоса пропускания при запросе вызова устанавливается и одобряется GK во время обмена сообщениями о допуске. ЕР д.б. уверена, что агрегатной скорости хватит для всех передаваемых и принимаемых аудио- и видеоканалов без учета заголовков. Каналы данных и управления при этом не учитываются.

Чтобы GK. мог определить состояние ЕР: она работает, выключена или вышла из строя, он посылает информационный запрос (IRQ), опрашивающий (с интервалом, установленным производителем) указанные ЕР. На него он получает отклик (IRR), см. Н.225.0. GK может запросить у ЕР информацию об одном или всех активных вызовах.

Фаза Е: терминирование вызова. Терминирует вызов ЕР или компонента сигнализаций вызова. Последовательность такого процесса соответствует процедурам А или Б.

Процедура А

1. Прекратить передачу видеосигнала в конце кадра, данных и аудиосигнала.

2. Передать сообщение "Отключение завершено" и закрыть каналы сигнализации вызова Н.225.0 и управления Н.245, если он был открыт отдельно.

3. ЕР должны очистить вызовы, используя процедуру терминирования, если в сети нет GK; если он есть, то Е должны передать GK запрос на разъединение (DRQ) Н.225.0, a GK должен ответить откликом подтвержден разъединения (DCF).

Процедура Б

1 Прекратить передачу видеосигнала в конце кадра (закрыть все LC видео), данных (закрыть все LC данных) аудиосигнала (закрыть все LC аудио).

2 Передать сообщение с командой Н.245 "конец сессии" по каналу управления Н.245 (разъединить вызов, затем отключить передачу сообщения Н.245).

3 Дождаться получения сообщения с командой "конец сессии' от другой ЕР, и закрыть канал управления Н.245

4 Передать сообщение "Отключение завершено" и закрыть канал сигнализации вызова Н.225.0.

5. ЕР должны очистить вызовы, как описано в п.З Процедуры А.

Наши рекомендации