Задания на контрольную работу

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» Новороссийский политехнический институт

Кафедра государственного и муниципального управления

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Связи с общественностью в производстве»

Для студентов 5 курса ДФО специальности 030602

Г. Новороссийск

Методические рекомендации к выполнению задания

В самостоятельной работе студенту необходимо выполнить одно практическое задание. Объемом работы должен составлять не менее 10 печатных листов формата А4 или 16 рукописных. Номер варианта выбирается по 2-м последним цифрам зачетной книжки. В матрице указаны номера заданий, которые определяются путем сопоставления по вертикале (предпоследняя цифра зачетной книжки) и горизонтали (последняя цифра зачетной книжки) на пересечении определяется номер задания. Задание имеет практическую направленность и требует применение теоретических знаний, полученных в результате курса.

Матрица определения задания на контрольную работу

№ последней цифра з.к.
№ предпоследней цифра з.к.

Задания на контрольную работу

1. С помощью контент-анализа выявите определите: каково отношение международного сообщества к Российскому производителю на современном этапе. Круг проведения анализа ограничен следующими СМИ (телевидение – новости, Журнал «Финанс», Журнал «Экономические стратегии»). Сделайте выводы.

2. Вы являетесь менеджером PR- агентства. В Ваши функции включены мероприятия по поиску новых клиентов, в частности производственных предприятий. Перед Вами стоит задача разработать проект коммерческого предложения о взаимовыгодном сотрудничестве ЗАО «Мысхако».

3. Вы возглавляете отдел маркетинга одной полиграфической фирмы. Вам предстоит определить список клиентов и написать им коммерческое предложение о взаимовыгодной работе. Коммерческое предложение должно быть составлено таким образом, чтобы Вам не отказали.

4. Производители куклы «Барби» приняли решение о создании новой модели куклы. Предложите решение руководству компании: как разработать куклу, которая будет пользоваться большим спросом на рынке? Решите эти проблемы PR технологиями. Как сократить бюджет на разработку новой модели. (Подсказка: используя ресурсы клиента).

5. Мясокомбинат, где Вы работаете специалистом по СО, выпустил новый вид продукции (колбаса сырокопченая). Вам необходимо ознакомить общественность с новой разработкой, определить базу сбыта, составить сценарий рекламного ролика. Подумайте: какие каналы распространения Вы будите использовать, какие каналы восприятия Вы будете использовать, на что вы будете делать акцент в рекламной кампании.

6. Вы руководитель PR-агентства ОАО «Новорослесэкспорт». Руководителю поступило несколько предложений: быть спонсором городского мероприятия (сумма бюджета небольшая), стать спонсором команды КВН НПИ КубГТУ, организовать клуб клиентов. Сделайте правильный выбор, изучив состояние и историю развития организации. Докажите руководителю, что необходимо поступить именно так как Вы предлагаете.

7. На предприятии ЗАЗ «Абрао-Дюрсо» произошла смена руководства. Чтобы донести информацию до широкой общественности, было решено провести пресс-конференцию. Каким образом вы сформулируете информационный повод? Опишите детально порядок проведения мероприятия.

8. На складе швейной фирмы скопилось большое количество продукции. Спрос на данные модели упал. Вам необходимо снизить закупки сырья на производство и реализовать непроданную продукцию. Т.о. в компании наблюдаются небольшие проблемы, связанные с кризисом перепроизводства, т.к. была не верно спрогнозирована конъюнктура на модельном рынке. Перед Вами стоит 2 задачи: 1) довести до сведения поставщиков о том, что временно Вы снижаете объемы закупок, так, чтобы они согласились с Вами работать и далее на тех же условиях; 2) реализовать оставшийся товар с минимальными потерями для Вашей организации.

29. Вы планируете участвовать в выставке достижений народного хозяйства. Вы являетесь сотрудником организации, производящее очистительные фильтры. Какие документы и материалы вы подготовите для участия в выставке. С чего Вы начнете подготовку.

9. Составьте текст, Руководителям Компаний, для фирм, которые готовятся к участию в выставках гостиничного оборудования от имени организаторов выставки

10. Составьте текст, Руководителям Компаний для торговых сетей, которые проводят акции от имени менеджера полиграфической фирмы.

11. ЗАО «Мысхако» обратилось с просьбой: разработать мероприятия для праздника молодого вина, проходящего ежегодно в октябре. Вы должны представить программу, бюджет и разработать список ключевой аудитории. Какие документы Вам должно предоставить руководство компании. Разработайте стратегию Ваших действий.

12. Вам необходимо провести три мероприятия, направленные на повышение имиджа «Новороссийской птицефабрики». Каким образом Вы будите формировать бюджет компании.

13. Прочитайте следующий пресс-релиз, описывающий кризисную ситуацию в компании «Молочный концерн», и подготовьте служебную записку для сотрудников компании, направленную на предотвращение паники и слухов.

ОАО «Молочный концерн»

Информация для прессы

4 сентября 2007 г.

3 сентября 2007 г. Один из сотрудников ОАО «Молочный концерн» обнаружил у себя в кармане порошок неизвестного происхождения. Два человека, которые находились в непосредственном контакте с порошком, получили необходимую медицинскую профилактику в качестве предупредительной меры.

Служба охраны компании «Молочный концерн» приняла все необходимые меры безопасности и поставила в известность компетентные органы, которые начали расследование и провели экспертизу обнаруженного вещества.

Чтобы содействовать следственным действиям и обеспечению безопасности здоровья сотрудников, нами было принято решение временно приостановить работу завода.

Согласно предварительному заключению, полученному нами от соответствующих органов 4 сентября, вредных веществ в порошке не обнаружено. Требуется дополнительное время для дальнейшей экспертизы и получения окончательного вывода.

Безопасность и здоровье сотрудников – приоритет для нашей компании. В сложившейся ситуации «Молочный концерн» продолжает принимать все необходимые меры, чтобы обеспечить здоровье и безопасность сотрудников и добиться, чтобы наши потребители получили продукцию компании «Молочный концерн», отвечающую всем гигиеническим и санитарным нормам.

Менеджер по связям с прессой.

Как Вы думаете: какую реакцию на данное заявление можно ожидать от потребителей (целевой аудитории). Какие возможные сценарии событий могут прослеживаться?

14. Вы возглавляете отдел по связям с общественностью крупной компании. Вы считаете, что для улучшения внутриорганизационных коммуникаций необходимо начать выпуск еженедельной внутренней газеты, которая будет отражать политику компании, информировать о новых проектах, о кадровых и структурных изменениях, сообщать новости рынка, давать возможность высказывать свои идеи не только руководству, но и рядовым сотрудникам. Подумайте, с кем нужно согласовать ваши планы по выпуску такой газеты и какие подразделения компании будут задействованы в ее подготовке. Напишите служебную записку соответствующим руководителям и кратко изложите в ней свои планы, пригласите заинтересованных лиц на организационное собрание.

При выполнении этого задания выберите любую известную Вам производственную организацию, посетите ее веб-сайт и получите необходимую фактическую информацию, в частности, о структуре компании.

15. Используя следующую информацию, напишите для нефтедобывающей компании «Черное золото» раздел годового отчета, посвященный ее благотворительной деятельности.

Поддержка ветеранов ВОВ:

-организован прием для ветеранов ВОВ в честь 65-летия Победы над фашисткой Германией;

- спонсирована публикация памятного альбома «Они воевали за Родину».

Помощь детским домам:

- детскому дому г. Новороссийска подарен компьютерный класс на 12 мест;

- в 3 детских дома к Новому году были направлены в подарок книги и игрушки;

- регулярно направляются билеты на детские спектакли для воспитанников детских домов.

Поддержка культурных проектов:

- организована выставка «Русский пейзаж» в 5 городах Южного Федерального округа;

- компания является Генеральным спонсором Театра оперы и балета.

На основе данной информации какие можно выявить приоритеты в формировании социальной корпоративной ответственности.

16. Проанализируйте коммуникационные потоки организации, в которой вы работайте или проходили практику. Определите, можно ли признать их удовлетворительными? Разработайте комплекс средств коммуникаций, который необходим для эффективного осуществления связей с общественностью. Что необходимо изменить, чтобы предложенная вами система заработала?

17. Сформируйте реальный имидж (существующий на данный момент) любой организации, специализирующейся на выпуске напитков. Учитывая приведенные характеристики корпоративного имиджа доработайте (измените) негативные компоненты.

18. Иногда мелкие организации, работающие в провинциальных городах, не заботятся об имидже своих сотрудников например маленькая фирма по производству безалкогольных напитков в г. Новороссийске. Это средняя по величине семейная фирма, гордая тем, что по отношению к заказчикам ведет себя радушно и доступно. Костюм носит только директор, его брат, руководящий отделом сбыта, носит рубашку с коротким рукавом и спортивную обувь. Непринужденный внешний вид работников этой фирмы сохраняется свыше 12 лет, но теперь конкуренция теснит данную организацию.

Вопросы и задания:

- оцените необходимость изменять имидж данной компании;

- каким образом им изменить свой имидж, чтобы выглядеть адекватно ожиданиям клиентов?

- выработайте для них рекомендации.

19. Попробуйте определить наиболее вероятные кризисные ситуации для следующих организаций:

- завод по производству химических удобрений;

- сеть магазинов электрооборудования.

20. На вашей фабрике произошла крупная техногенная авария. Журналисты хотят узнать побольше достоверной информации. Факт аварии отобразили в своих новостях большинство СМИ.

Как будет выглядеть Ваше обращение к журналистам? Какую информацию вы им дадите? Кто перед ними будет выступать? Где? Когда?

Наши рекомендации