Обоснование выбора технологии

Технологии и материалы, используемые в дизайне и производстве упаковки в разных странах, практически не отличаются друг от друга. Вся подготовительная работа по конструированию и разработке дизайна ведётся на компьютере. Применяется метод фото-коллажа, широко используются стилизованные изображения, многие фирмы стараются разработать оригинального мультипликационного героя, ассоциирующегося у потребителей с данным продуктом. Создание новой упаковки теперь занимает гораздо меньше времени чем раньше, большие силы затрачиваются на изучение желаний потребителя, анализ сопоставимости определенного цветового или декоративного оформления с определённым товаром. Маркетологи выясняют территориальные особенности восприятия цвета и форм, это позволяет создавать оптимально привлекательную, запоминающуюся и поднимающую продажи упаковку для конкретного региона.Дизайнер, работающий по созданию различных видов печатной продукции, чувствует себя настоящим творцом, причем, в отличие от писателя, художника или архитектора результаты своего творчества он может увидеть через достаточно короткий промежуток времени. Обычно цикл работы дизайнера над проектом промышленной упаковки исчисляется днями или даже часами, затем проект передается для конкретного перевоплощения в типографию. В полиграфическом процессе выделяют три этапа: допечатная подготовка, печатный процесс и послепечатная обработка. Это достаточно широкое деление этого процесса на этапы и такого деления сейчас уже недостаточно. Использование компьютерной техники в полиграфии уже стало привычным. Постоянно появляются какие-нибудь новые компьютерные решения для полиграфии. Для изготовления проектируемой упаковки кроме печати используются такие технологии, как резка, биговка, высечка. Основным процессом послепечатной обработки является резка. Она также является подготовительной перед печатью. В послепечатной обработке применяется почти все, что и во всех остальных работах. Так как очень часто на одном листе печатают несколько одинаковых полос, то требуется резка для разделения этих полос. Биговка — операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги (в отличие от фальцовки — процесса складывания листов). Биговка защищает место сгиба от растрескивания красочного слоя, придавая печатной продукции более аккуратный вид. Биговка используется для сложения бумаги плотностью более 175 г/м2 или картона. Вырубка, высечка — процесс вырубки из картонного, бумажного листа прямоугольной формы изделия сложной конфигурации путем удара штампом по контуру. Высечка позволяет вырезать с помощью высекального штампа фигурную форму на бумаге, картоне или пластике. Также высечку называют штанцеванием. Качество изделий при высечке напрямую зависит от качества изготовления высекальной оснастки, и прежде всего штанцформ (вырубных штампов). Осуществляется высечка на тигельных (плита к плите) прессах, в которых используются плоско-высекальные вырубные штампы. Возможность комбинирования биговки (продавливание картона для удобства последующего сгиба по заданной линии), рицовки (пунктирные прорези, позволяющие создать четкую линию разрыва) и непосредственно ножа (заостренная поверхность, разрезающая материал в заданном направлении) позволяет создавать формы любой сложности. Область применения высечки: изготовление различных видов полиграфической продукции (бирки, брошюры, каталоги, буклеты, бэйджи, визитные карточки, воблеры, вымпелы, грамоты, дипломы, дисконтные карты, календари, каталоги, листовки, меню, наклейки, открытки, плакаты, постеры, приглашения, флаеры, ценники, этикетки, этикетки самоклеящиеся, упаковка рекламно-представительская, упаковка потребительская). Высечку применяют для придания изделию оригинальной формы. Тигельные прессы могут осуществлять высечку по контуру (внешнюю по контуру) и внутреннюю (с отверстиями или линейными прорезями), биговку, некоторые модели иногда осуществляют также горячее тиснение фольгой. Эффект высечки и биговки достигается за счет того, что две плиты ударяют друг о друга, а на одной из них находится штамп с перпендикулярно размещенными на ней высечнымии биговальными ножами. Тигельные машины являются наиболее универсальными по отношению к другим типам оборудования с точки зрения обрабатываемых материалов и выпускаемой продукции, так как в данном случае отсутствует изгиб листа. Они идеально подходят для производства этикетки, коробок, сложной упаковки, книжных переплетов, карточек и другой продукции. Технологический процесс высечки: подготовка материалов к работе, установка высекального штампа, приладка, высечка прессом, съем готовой продукции. Высечка осуществляется острыми ножами либо клинообразной, либо угловатой формы. Изредка используются контрножи для создания эффекта ножниц для более эффективной резки. Сила удара измеряется в тоннах или килоньютонах и определяет максимально возможную общую длину высекательных ножей для сквозной высечки материала. Обычно этот параметр указывается относительно картона. Если готовая продукция должна иметь не прямоугольную форму, а какую-либо сложную конфигурацию (например: папки, открытки, фигурные обложки, воблеры, этикетки), то разрезка заменяется фигурной высечкой, т.е. вырубанием под давлением отдельных сюжетов на листе. Для этого изготавливают стальные ножи-штампы, режущая кромка которых соответствует конфигурации вырубаемого изделия. Важно знать, что если на листе расположено сразу несколько вырубаемых изделий, то можно изготовить штамп для высечки сразу нескольких изделий одновременно.Для изготовления упаковки для суши были поставлены следующие задач: особенности конструирования тары и упаковки; художественное конструирование тары и упаковки; основные функции упаковки; требования к упаковке; виды изделий; конструктивная сложность изделий; новизна конструкции изделия; стадии разработки изделия; конструирование тары из картона.

Заключение

В ходе выполнения данного дипломного проекта была достигнута поставленная цель - разработка фирменного стиля суши бара «Нори». Фирменный стиль в полном объеме представляет собой набор оригинал - макетов необходимой деловой документации и рекламной продукции суши – бара, оформленный в контрольную папку, содержащую пояснительную записку, а также рекомендации по правильному использованию элементов фирменного стиля. В ходе выполнения дипломного проекта была выполнена задача разработки нового логотипа, фирменного стиля и корпоративного слогана. В общем, фирменный стиль проработан в одной стилистике – японской, характерной для суши – бара. Логотип и фирменный стиль являются яркими, выдержанными в одном стиле и легко узнаваемыми. При разработке дипломного проекта в основной части пояснительной записки были рассмотрены все основные определения и функции рекламы, что необходимо знать при проведении рекламной кампании, история её развития. В художественно - композиционном разделе большое внимание уделено цветовым сочетаниям, в различной степени влияющим на психофизиологическое состояние человека. А также обоснован выбор цветовой гаммы для логотипа и рекламной продукции в целом. В конструктивном разделе описаны конструкция упаковки и технология ее изготовления. В разделе «Охрана труда и техники безопасности» был рассмотрен вопрос о технике безопасности в помещениях, оснащенных компьютерами, а также и об утилизации отходов от данной техники (пластик, свинец). По результатам разработки комплексного дизайна к суши-бару Нори было выявлено множество стилистических особенностей и характеристик японского стиля и его тонкостей. В том числе были выявлены тонкости цветовой передачи, комбинаций цветов и их смыслового значения для населения Японии и для нашего населения. Культурные, географические, исторические, и социальные различия между народами Японии и Казахстана обуславливают совершенно различные трактовки вещей и явлений, несут в себе отличную друг от друга ценностную, поведенческую и житейскую базы, тем самым определяя мировоззренческую основу людей, их предпочтения, общую жизненную направленность, характер и тенденцию их жизней, их вкусы и предпочитаемый стиль, привычки и обычаи. При разработке дизайна очень большой упор делался на учёт этих особенностей и на сведение к минимуму риск подать неверную информацию или посыл, поскольку от визуального восприятия людей элементов дизайна, всевозможных указателей, стендов, вывесок, штендеров и лайтбоксов – зависит запоминаемость этого заведения, его образ в головах потенциальных потребителей услуг. В случае, если дизайнерская концепция подана и передана точно, выверенно, профессионально и с учётом всех культурных, социальных и жизненных особенностей целевого потребителя – посещаемость заведения многократно возрастёт, поскольку людям приятен уют, комфорт, удобство и изысканность.

Посещаемость также зависит от ценовой политики заведения, уровня обслуживания, состава и качества меню, расположения самого заведения и ориентации его на тот или иной социальный сегмент населения. И дизайн – это немаловажная часть всего суши-бара, имеющая значительную долю влияния на количество повторных и последующих постоянных посещений заведения потребителями. Экономические данные по проекту были высчитаны из расчёта минимальных ценовых показателей по каждой единице используемого материала в изготовлении всех элементов рекламы, стиля и дизайна. Объявленные затраты на разработку, изготовление и доставку готовой продукции являются конкурентоспособными и приемлемыми для среднего инвестора, планирующего деятельность в ресторанном бизнесе.

В экономическом разделе также показаны материальные затраты на каждый вид рекламы и элементов дизайна в отдельности, высчитан суммарный бюджет проекта, его прибыльность и рентабельность. В результате реализации данного рекламного проекта планируется увеличить интерес людей к деятельности суши – баров в целом, а также открывать и использовать новые информационные каналы, посредством которых население будет узнавать о нововведениях, развитии и улучшениях данного суши-бара.

Наши рекомендации