Подготовка к дежурству и прием дежурства
2.1 Подготовка диспетчера к дежурству проводится на инструктаже и рабочем месте.
2.2 В процессе подготовки к дежурству на инструктаже до диспетчерского состава соответствующими специалистами доводится:
- необходимая метеорологическая информация;
- информация об орнитологической обстановке на своем аэродроме (при наличии);
- информация о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;
- информация о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах (состояние летной полосы, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации);
- информация по имеющимся ограничениям и запретам;
- информация о наличии литерных рейсов;
- указания (распоряжения) по обслуживанию воздушного движения;
- информация об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства.
2.3Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер обязан:
2.3.1 Получить от сдающего диспетчера и уяснить всю необходимую информацию о воздушной, метеорологической (индекс АТИС и содержание информации), аэронавигационной обстановке, информацию о работе радиотехнических средств обеспечения полетов, наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов, другую необходимую информацию об особенностях работы по обслуживанию воздушного движения на момент заступления на смену.
2.3.2 Проверить работоспособность применяемого при ОВД оборудования, провести, при необходимости, его настройку в соответствии с руководством пользователя.
2.3.2.1 Порядок оценки работоспособности КСА УВД «Альфа».
Для оценки работоспособности КСА УВД «Альфа» проверить:
- минимальный объем картографической информации;
- минимальный объем дополнительной информации на мониторе;
- отображение аналоговой и цифровой информации от АОРЛ-85ТК (первичной и вторичной);
- отображение информации от АКДП «Платан» путем нажатия тангенты на «Пульте-А» (контрольный пеленг магнитный от основной радиостанции - 317°, от резервной - 317°, от аккумуляторной - 223°);
- минимальные настройки формуляра сопровождения;
- минимальные параметры настройки звуковой и визуальной сигнализации предупреждений КС и ПКС.
2.3.2.2 Порядок оценки работоспособности СКРС «Мегафон».
Оценка работоспособности СКРС «Мегафон» проводится путем проведения контрольного сеанса связи по ГГС, а также определяется по зеленому свечению действующих клавиш абонентов и индикаторов громкоговорителей. В момент занятости абонентов клавиши светятся красным цветом.
2.3.2.3 Проверить:
- качество радиосвязи (за исключением аварийной частоты), средств громкоговорящей и телефонной связи путем прослушивания радиообмена (переговоров) или контрольных вызовов корреспондентов;
- работу резервной и аккумуляторной радиостанций;
- работу индикаторов сигнализации исправности средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;
- работу аппаратуры, обеспечивающей получение метеорологической информации;
- исправность часов и точность показания времени.
Примечание: Проверка работы аварийной радиостанции проводится согласно «Инструкции по проверке работоспособности аварийно-спасательного канала 121,5 МГц ИТП службы ЭРТОС Кузбасского Центра ОВД».
2.3.3 При приеме дежурства и в процессе работы сверять данные о текущем давлении и эшелоне перехода на мониторе КСА УВД «Альфа» в окне «Информация КДП» с данными, указанными в информации АТИС (на ВИУ АМИС-РФ).
В случае расхождения данных о текущем давлении и эшелоне перехода или отказе автоматизированного получения данной информации аппаратурой КСА УВД «Альфа», необходимо произвести ручной ввод текущего давления и эшелона перехода. Коррекция параметров производится в диалоговом окне «Информация КДП», которое открывается по нажатию правой кнопки манипулятора «мышь» в пределах рабочей области прозрачного окна.
2.4Произвести процедуру по приему дежурства, определенные в соответствии с Руководством пользователя КСА УВД «Альфа».
Прием-передача дежурства осуществляется в диалоговом окне «Прием-передача дежурства», которое открывается через пункт «Прием-передача дежурства» меню Второго уровня. Выбрать в списке пользователей интересующую строку и нажать «кнопку» Выбрать и набрать личный Пароль.Если переключатель «Сменить экранные установки» включен, то при этом загружаются последние рабочие установки выбранного пользователя.
2.5 В период сдачи-приема дежурства радиосвязь с экипажами воздушных судов осуществляет диспетчер, сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон (на рабочее место РП) доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства:
«Диспетчер (фамилия) дежурство принял».
Расписывается в журнале о приеме дежурства, указав время приема.
2.5.1 При подмене диспетчера в период работы смены, выполняются требования пп. 2.3.3, 2.4, 2.5 и 2.6 данной Технологии работы.
2.5.2 При получении сообщения о смене рабочего курса диспетчер обязан доложить РП (ст. диспетчеру) о готовности к ОВД с новым рабочим курсом.
2.5.3 В случае продолжительного отсутствия полетов (2 часа и более), при получении информации о движении воздушного судна, диспетчер обязан проверить:
- работу качество радиосвязи по основной радиостанции;
- работу индикаторов сигнализации исправности средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;
- работу аппаратуры, обеспечивающей получение метеорологической информации. Доложить РП о готовности к ОВД.
2.6 В особых случаях и условиях полета, при пересечении ВС занятой высоты, прием и сдача дежурства решением руководителя полетов могут быть перенесены до момента нормализации воздушной обстановки.
2.6.1 Диспетчер ДПП, в случае каких-либо затруднений по ОВД, или ухудшения самочувствия, обязан доложить об этом РП (старшему диспетчеру), который должен организовать оказание помощи или подмену.
3 Рубежи приема/передачи ОВД
3.1 Зона ответственности диспетчера ДПП установлена в границах:
- площадь маневрирования аэродрома до линии предварительного старта;
- диспетчерская зона – контролируемое воздушное пространство класса С, ограниченное окружностью радиусом 50 км с центром КТА (534836с 0865236в) от земли до эшелона 060 (1850м, 6000 фут), исключая зону ответственности диспетчера СДП (воздушное пространство: при посадке – с удаления 20км от торца ВПП в секторе 30º (по 15º от оси ВПП) по высоте от 0 до 600м (исключительно); при взлете – по схемам выхода до набора высоты 300 (100)м или безопасной высоты);
- диспетчерский район:
● контролируемое воздушное пространство класса С в границах: Исаево (543200с 0873000в) – г.т.540000с 0874300в – Междуреченск, восточная окраина (534200с 0880700в) – г.т.533200с 0873400в – Мундыбаш (531200с 0871800в) – Кондома (524900с 0871700в) – Дмитриевка (522606с 0865506в) – Солтон (525100с 0862800в) – Целинное (530500с 0853700в) – Кытманово (532600с 0852400в) – Залесово (535900с 0844500в) – г.т.541400с 0852300в – Бирюля (542100с 0852900в) – Новопестерево (542700с 0854500в) – г.т. 543048с 0870000в – Исаево (543200с 0873000в),
по вертикали: выше эшелона 060 (1850м, 6000 фут) до эшелона 150 (4550м, 15000 фут);
● контролируемое воздушное пространство класса С над горной местностью в границах: Дмитриевка (522606с 0865506в) – Кондома (524900с 0871700в) – Мундыбаш (531200с 0871800в) – г.т.533200с 0873400в – Междуреченск восточная окраина (534200с 0880700в) – г.т.540000с 0874300в – Исаево (543200с 0873000в) – г.т.543300с 0887500в – г.т.543100с 0884100в – г.т.525000с 0890300в – г.т.520500с 0883600в – Турочак (521500с 0870700в) – Дмитриевка (522606с 0865506в),
по вертикали: выше эшелона 100 (3050м, 10000 фут) до эшелона 150 (4550м, 15000 фут);
- воздушное пространство класса G:
● в границах: Исаево (543200с 0873000в) - г.т.540000с 0874300в - Междуреченск восточная окраина (534200с 0880700в) - г.т.533200с 0873400в - Мундыбаш (531200с 0871800в) - Кондома (524900с 0871700в) - Дмитриевка (522606с 0865506в) - Солтон (525100с 0862800в) – Целинное (530500с 0853700в) – Кытманово (532600с 0852400в) - Залесово (535900с 0844500в) – г.т.541400с 0852300в – Бирюля (542100с 0852900в) – Новопестерево (542700с 0854500в) – г.т. 543048с 0870000в – Исаево (543200с 0873000в),
по вертикали: от уровня земной поверхности до эшелона 060 (1850м, 6000 фут) исключая диспетчерскую зону;
● в границах: Дмитриевка (522606с 0865506в) – Кондома (524900с 0871700в) – Мундыбаш (531200с 0871800в) – г.т.533200с 0873400в – Междуреченск восточная окраина (534200с 0880700в) – г.т.540000с 0874300в – Исаево (543200с 0873000в) – г.т.543300с 0887500в – г.т.543100с 0884100в – г.т.525000с 0890300в – г.т.520500с 0883600в – Турочак (521500с 0870700в) – Дмитриевка (522606с 0865506в),
по вертикали: от уровня земной поверхности до эшелона 100 (3050м, 10000 фут).
На площади маневрирования диспетчер ДПП обеспечивает аэродромное диспетчерское обслуживание и выполняет функции диспетчера руления, в диспетчерской зоне диспетчер ДПП обеспечивает аэродромное диспетчерское обслуживание и выполняет функции диспетчера круга, в диспетчерском районе – диспетчерское обслуживание подхода и выполняет функции диспетчера подхода. В воздушном пространстве класса G диспетчер ДПП выполняет функции диспетчера местного диспетчерского пункта. Полётно-информационное обслуживание и аварийное оповещение обеспечивается диспетчером ДПП в соответствии с Федеральными авиационными правилами.
3.2 Рубеж приема /передачи ОВД диспетчера ДПП с диспетчером СДП
3.2.1 Рубежи передачи ОВД между ДПП и СДП при вылете – предварительный старт на РД “Браво”.
3.2.1.1 Рубеж передачи ОВД между СДП и ДПП после взлета:
- занятие взлетевшим ВС высоты 300 (100) м или меньшей, предусмотренной заданием на полет.
Примечание: Разрешение экипажу воздушного судна на взлет, данное диспетчером СДП, означает разрешение экипажу воздушного судна занять высоту круга.
3.2.1.2 Рубежи передачи ОВД между ДПП и СДП при прилете:
• при заходе на посадку по приборам с контролем по ИВО – момент входа ВС в пределы зоны ответственности СДП, ограниченной удалением 20км от торца ВПП в секторе 30º (по 15º от оси ВПП) и высотой 600м (искл.);
при отсутствии РЛК – доклад экипажа о выполнении доворота на посадочный курс (четвертый разворот);
• при полете по ПВП для захода на посадку на ИВПП (вертолетные посадочные площадки) – доклад экипажа о выполнении доворота на посадочный курс (четвертый разворот);
• при заходе на посадку по ПВП – доклад экипажа о выполнении доворота на посадочный курс (четвертый разворот);
• при визуальном заходе на посадку (ВЗП) – в зоне визуального маневрирования;
• при заходе на посадку вертолетов на ИВПП (вертолётные посадочные площадки) – четвёртый разворот с заданным диспетчером курсом посадки, выбранном в зависимости от направления и скорости ветра (как правило, против ветра) и с учетом ограничений, опубликованных документах АНИ, на вертолётные посадочные площадки В4, В7-В14 разрешается назначать МК посадки 60˚– 90˚ и 140˚– 340˚, на вертолётную ПП В1 – 210˚– 60˚, на ИВПП (на участок от КТА до РД “Браво”) – 170˚– 15˚.
3.2.1.3 Рубеж передачи ОВД между СДП и ДПП после посадки – момент освобождения (момент доклада экипажа воздушного судна об освобождении) ИВПП – 19/01 на РД “Браво”.
3.2.2 Рубежи приема /передачи ОВД с РЦ ЕС ОрВД Новосибирск
3.2.2.1 Рубежи передачи ОВД по трассам с РЦ-2
- Новокузнецк – Новолокти (МВТ - Р480) удаление 125 км Ам-280° (ПОД “НИЛАН”) на эшелонах от 070 (2150 м, 7000 фут) до 150 (4550 м, 15000 фут);
- Новокузнецк - САМБА - БЕГИЛ (МВТ – Р241) удаление 109 км Ам-290° (ПОД "САМБА") на эшелонах от 070 (2150 м, 7000 фут) до 150 (4550 м, 15000 фут);
- Новокузнецк – БАТЛА – АРБАР (МВТ – Г117) удаление 103 км Ам-307° (ПОД “БАТЛА”) на эшелонах от 070 (2150 м, 7000 фут) до 150 (4550 м, 15000 фут).
3.2.2.1.1При полетах вне трасс - граница зоны ответственности (от г.т.535900с 0844500в до г.т.542100с 0852900в) выше эшелона 060 (1850 м, 6000 фут) до эшелона 150 (4550 м, 15000 фут).
3.2.2.2 Рубежи передачи ОВД по трассам с РЦ-6:
- Новокузнецк - Бийск (МВТ – Б156) удаление 111 км Ам-208° (ПОД “ИНДИТ”) на эшелонах от 070 (2150 м, 7000 фут) до 140 (4250 м, 14000 фут);
- Новокузнецк – Барнаул (МВТ – Г121) удаление 112 км Ам-252° (ПОД “ТОДКИ”) на эшелонах от 110 (3350 м, 11000 фут) до 120 (3650м, 12000 фут);
- Кемерово - Бийск (МВТ – А309) удаление 112 км Ам-225° (ПОД “ГИМОД”) на эшелонах от 070 (2150 м, 7000 фт) до 150 (4550 м, 15000 фт);
- Новокузнецк – Горно-Алтайск (АРНУЛ) (ВТ В915) удаление 109 км Ам-193° (ПОД “СУДУГ”) на эшелонах от 110 (3350 м, 11000 фт) до 150 (4550 м, 15000 фт).
3.2.2.2.1При полетах вне трасс - граница зоны ответственности (от г.т.520500с 0883600в до г.т.535900с 0844500в) выше эшелона 060 (1850 м, 6000 фут) до эшелона 150 (4550 м, 15000 фут).
3.2.2.2.2Рубеж передачи с РЦ-6 при наборе и снижении с эшелона – эшелон 150 (4550 м, 15000 фут) в пределах зоны ответственности.
3.2.2.3 Рубеж передачи ОВД с РЦ-3
- Новокузнецк – Кемерово (МВТ – Г489) удаление 80 км Ам-336° (ПОД “МОТОК”) - пересечение эшелона 150 (4550 м, 15000 фут);
- Бийск – Кемерово (МВТ – А309) удаление 95 км Ам-312° (ПОД “АСБЕТ”) – пересечение эшелона 150 (4550 м, 15000 фут).
3.2.3 Рубеж приема /передачи ОВД с ЦПИ Томск сектор 1
3.2.3.1Граница зоны ответственности (от Бирюля (542100с 0852900в) до Залесово (535900с 0844500в)) от 0 до эшелона 060 (1850 м, 6000 фут).
Вне регламента работы диспетчера ЦПИ Томск сектор 1 (с 15.20 до 02.10 UTC) ОВД осуществляет диспетчер ЦПИ Томск сектор 2.
3.2.4 Рубежи приема /передачи ОВД с ДПП Кемерово
3.2.4.1 Рубежи передачи ОВД по трассам:
- Новокузнецк - Кемерово (МВТ – Г489) удаление 80 км Ам-336° (ПОД “МОТОК”) на эшелонах от 060 (1850 м, 6000 фут) до 150 (4550 м, 15000 фут);
- Бийск - Кемерово (МВТ – А309) удаление 95 км Ам-312° (ПОД “АСБЕТ”) на эшелонах от 070 (2150 м, 7000 фут) до 150 (4550 м, 15000 фут).
3.2.4.2При полетах вне трасс - граница зоны ответственности (от Бирюля (542100с 0852900в) до г.т.543100с 0884100в) от 0 до эшелона 150 (4550 м, 15000 фут).
3.2.5 Рубежи приема /передачи ОВД с диспетчером МДП Барнаул:
- граница зоны ответственности от Залесово (535900с 0844500в) до Солтон (525100с 0862800в) от 0 до эшелона 060 (1850 м, 6000 фут);
- граница зоны ответственности от Солтон (525100с 0862800в) до Турочак (521500с 0870700в) от 0 до эшелона 110 (3350 м, 11000 фут);
- граница зоны ответственности от Турочак (521500с 0870700в) до г.т.520500с 0883600в от 0 до эшелона 150 (4550 м, 15000 фут).
3.2.6 Рубежи приема /передачи ОВД с РЦ ЕС ОрВД Красноярск
3.2.6.1 Рубежи передачи ОВД по трассам:
- Новокузнецк – БАКМИ - РОГМА (МВТ – Б156) удаление 139 км Ам-51° (ПОД “БАКМИ”) на эшелонах от 110 (3350 м, 11000 фут) до 150 (4550 м, 15000 фут);
- Новокузнецк - ЛАРНА - КЕДРА (МВТ – А91) удаление 128 км Ам-70° (ПОД “РЕГУЛ”) на эшелонах 130 (3950 м, 13000 фут), 140 (4250 м, 14000 фут) и 150 (4550 м, 15000 фут);
- Новокузнецк - Абакан (МВТ – Р241) удаление 129 км Ам-83° (ПОД “ЛОГРУ”) на эшелонах от 120 (3650 м, 12000 фут) до 150 (4550 м, 15000 фут);
- Новокузнецк - НИГОР (МВТ – Б330) удаление 199 км Ам-132° (ПОД “ДИЛАТ”) на эшелонах от 120 (3650 м, 12000 фут) до эшелона 150 (4550 м, 15000 фт).
3.2.6.2При полетах вне трасс - граница зоны ответственности (от г.т.543100с 0884100в до г.т.520500с 0883600в) от эшелона 080 (2450 м, 8000 фут) до эшелона 150 (4550 м, 15000 фут).
3.2.7 Рубежи приема /передачи ОВД с диспетчером ДПК Абакан
- граница зоны ответственности (от г.т.543100с 0884100в до г.т.520500с 0883600в) от 0 до эшелона 080 (2450 м, 8000 фут).
3.2.8Рубежи передачи по ВТ описаны согласно Сборника маршрутов ОВД РФ, и в случае необходимости использования других эшелонов (не ниже нижнего безопасного эшелона) следует согласовать их с диспетчером ПВД Новосибирска.