Размер «а» должен быть для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300 – не менее 50 мм.

У отрегулированной тормозной рычажной передачи необходимо проверить регулятор на стягивание тормозной рычажной передачи, для чего следует измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, повторно измерить размер «а», произвести полное служебное торможение, затем произвести отпуск тормоза, после чего проконтролировать размер «а» – он должен сократиться на 5-11 мм у регуляторов 574Б, на 7-20 мм у регуляторов РТРП-675 и РТРП-675-М, на 5-10 мм у регуляторов РТРП-300.

После проверки обратным вращением корпуса регулятора необходимо стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

При отпущенном тормозе вагона проконтролировать зазор между тормозными колодками и колесами, размер «а» регулятора, положение упорного рычага привода (упора) регулятора;

Произвести на вагоне полное служебное торможение и проконтролировать выход штока тормозного цилиндра и наклоны рычагов.

Зазор между тормозными колодками и колесами при отпущенном тормозе вагона должен быть в пределах от 5 до 8 мм.

Размер «а» должен быть для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300 – не менее 50 мм.

П.19.3. Какие действия выполняются при подготовке к испытанию тормоза вагона при производстве текущего отцепочного ремонта? Для проведения испытания на каждом тормозном цилиндре вагона должен быть установлен манометр. Тормозную магистраль вагона через один из соединительных рукавов следует подсоединить к установке, на головку противоположного соединительного рукава вагона необходимо установить заглушку, оставляя при этом открытым концевой кран. Воздухораспределитель вагона должен быть включен. При проверке группы вагонов заглушку следует устанавливать на соединительном рукаве концевого вагона.   П.19.4. Как производится проверка плотности пневматической тормозной системы вагона при производстве текущего отцепочного ремонта? Для проверки плотности тормозной системы вагона необходимо открыть кран соединяющий установку с тормозной магистралью вагона и зарядить тормозную систему вагона сжатым воздухом до давления (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2]. Контроль зарядки тормозной системы вагона производится по времени зарядки, которое должно быть не менее 6 минут. После зарядки следует закрыть кран соединяющий установку с тормозной магистралью вагона и проверить плотность пневматической тормозной системы вагона - падение давления, контролируемого по манометру 5, не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 5 минут.   П.19.5. Как производится действие тормозов вагона от стационарной установки при производстве текущего отцепочного ремонта? Для проверки действия тормоза воздухораспределитель вагона следует включить на равнинный режим. На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо установить на порожний режим торможения. На вагонах, оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя следует установить при композиционных тормозных колодках на среднем режиме торможения, при чугунных - на груженом. Тормозную систему вагона зарядить сжатым воздухом до давления (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2], после чего снизить давление в тормозной магистрали вагона на 0,05 – 0,06 МПа (0,5 - 0,6 кгс/см2), при этом тормоз должен прийти в действие и не отпускать в течение 5 мин. Затем следует повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до зарядного ‑ тормоз должен полностью отпустить за время не более 70 с. После зарядки тормозной системы вагона следует снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,35±0,01) МПа [(3,5±0,1) кгс/см2] (произвести полное служебное торможение). При этом: - тормоз должен прийти в действие; - установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре должно соответствовать значениям: Без авторежима, режимного валика воздухораспределителя «Порожний» 0,14 – 0,18 МПа (1,4 – 1,8 кГс/см2); С авторежимом (для вагонов с тарой до 27 т) режимного валика воздухораспределителя «Средний» 0,12 – 0,16МПа (1,2 – 1,6кГс/см2), режимного валика воздухораспределителя «Гружёный» 0,14 – 0,20 МПа (1,4 – 2,0 кГс/см2); С авторежимом (для вагонов с тарой от 27 т до 32 т) «Средний» 0,15 – 0,17МПа(1,5 – 1,7кГс/см2); С авторежимом (для вагонов с тарой от 32 т до 36 т) «Средний» 0,18 – 0,20МПа (1,8 – 2,0кГс/см/) С авторежимом (для вагонов с тарой от 36 т до 45 т) «Средний» 0,21 – 0,23МПа (2,1 – 2,3кГс/см2) - падение установившегося в тормозном цилиндре давления сжатого воздуха после того, как тормоз пришел в действие, не должно превышать при деповском и капитальном ремонтах 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) за 3 мин, а при текущем отцепочном ремонте - за 2 мин. Затем необходимо повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,45±0,01) МПа [(4,5±0,1) кгс/см2], при этом должен произойти полный отпуск тормоза.   После зарядки тормозной системы вагона сжатым воздухом до давления (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2] воздухораспределитель следует переключить на горный режим. На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить при композиционных тормозных колодках на средний режим, при чугунных - на груженый режим. У дизельного вагона 5-вагонной рефрижераторной секции, вне зависимости от типа тормозных колодок, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить на средний режим. На вагонах, оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя следует оставить при композиционных тормозных колодках на среднем режиме торможения, при чугунных - на груженом. На вагонах с композиционными тормозными колодками, эксплуатация которых в груженом состоянии производится по особому распоряжению владельца инфраструктуры на груженом режиме, режимный валик воздухораспределителя должен быть установлен на груженый режим торможения. У вагонов, оборудованных авторежимом, под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм – для авторежимов 265А-1, толщиной (45-1) мм – для авторежимов 265А-4. Снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона с (0,54±0,01) до (0,35±0,01) МПа [с (5,4±0,1) до (3,5±0,1) кгс/см2] (произвести полное служебное торможение). При этом: - тормоз должен прийти в действие; - установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре вагона должно соответствовать значениям При этом на среднем режиме воздухораспределителя при камере 295.001 давление в тормозном цилиндредолжно соответствовать: 0,28-0,33 МПа (2,8-3,3кГс/см2), при камере 295М.001, 295М.002 0,30-0,34МПа (3,0-3,4кГс/см2) на гружёном режиме воздухораспределителя при камере 295.001 давление в тормозном цилиндредолжно соответствовать: 0,39-0,45 МПа (3,9-4,5кГс/см2), при камере 295М.001, 295М.002 0,40- 0,45 МПа (4,0-4,5кГс/см2) - выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах, приведенных в таблице 1. Затем следует повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2], при этом должен произойти полный отпуск тормоза. По окончании испытания необходимо переключить воздухораспределитель на равнинный режим. На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить на порожний режим. У дизельного вагона 5-вагонной рефрижераторной секции, вне зависимости от типа тормозных колодок, режимный валик воздухораспределителя необходимо оставить на среднем режиме. У вагонов, оборудованных авторежимом, необходимо извлечь прокладку, поставленную под упор авторежима, режимный валик воздухораспределителя следует установить при композиционных тормозных колодках на средний режим торможения, при чугунных - на груженый. Проверка действия тормоза порожнего вагона при текущем отцепочном ремонте производится в соответствии с пунктами 19.5.1 и 19.5.2. Для проверки действия тормоза при текущем отцепочном ремонте груженого вагона необходимо: - включить воздухораспределитель на равнинный режим; - на вагонах, оборудованных авторежимом, проверить положение режимного валика воздухораспределителя, который в зависимости от типа тормозных колодок (композиционных или чугунных), типа и модели вагона должен находиться в положении среднего или груженого режима торможения; - на вагонах, не оборудованных авторежимом, проверить соответствие положения режимного валика воздухораспределителя типу тормозных колодок (композиционные или чугунные), типу и модели вагона, а также загрузке вагона; - зарядить тормозную систему вагона сжатым воздухом до давления (0,54±0,01) МПа [(5,4±0,1) кгс/см2], после чего снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), при этом тормоз должен прийти в действие и не отпускать в течение 5 мин; - повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до зарядного – тормоз должен полностьюотпустить за время не более 70 с; - после зарядки тормозной системы вагона снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,35±0,01) МПа [(3,5±0,1) кгс/см2] (произвести полное служебное торможение). При этом тормоз должен прийти в действие, выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах, приведенных в таблице 1, падение установившегося в тормозном цилиндре давления сжатого воздуха после того, как тормоз пришел в действие, не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) за 2 мин, у вагонов, не оборудованных авторежимом, установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от положения режимного валика воздухораспределителя должно соответствовать значениям, приведенным в таблицах 10 или 11, у вагонов, оборудованных авторежимом, при полной их загрузке установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 11. У вагонов, оборудованных авторежимом, при неполной их загрузке действие тормоза при торможении должно оцениваться по выходу штока тормозного цилиндра и плотному прижатию всех тормозных колодок к колесам; - повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,45±0,01) МПа [(4,5±0,1) кгс/см2], при этом должен произойти полный отпуск тормоза. Проверка действия выпускного клапана воздухораспределителя Для проверки действия выпускного клапана воздухораспределителя следует отключить установку от испытываемого вагона – закрыть кран 4, закрыть концевой кран вагона (со стороны подсоединения к установке) и после сброса давления сжатого воздуха в рукаве 7 и соединительном рукаве вагона разъединить их, после чего вновь открыть концевой кран вагона. После разрядки тормозной магистрали вагона до нуля и достижения в тормозном цилиндре установившегося давления сжатого воздуха следует потянуть до отказа поводок выпускного клапана воздухораспределителя, удерживая его до полного выхода воздуха из камеры воздухораспределителя, после чего поводок отпустить. При этом должен произойти полный отпуск тормоза вагона. Завершение испытаний По окончании испытания тормоза вагона необходимо: - снять с соединительного рукава вагона заглушку, установленную на него перед началом испытания тормоза; - снять манометры с тормозных цилиндров; - на тормозные цилиндры установить золотниковые клапаны 4316 или пробки.

Наши рекомендации