Регулирование туризмом - разработка и принятие управленческих решений, что является основной и важнейшей деятельностью менеджера

Контроль в туризме - это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает свои цели.
6. Принципы менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.

Принципы менеджмента туризма - это общие закономерности, в рамках которых реализуются связи между различными структурами управленческой системы, отражающиеся при постановке задач управления.

Важными принципами эффективного менеджмента туризма являются:

- целостности туристской деятельности,

- иерархической упорядоченности,

- целевая направленность,

- научная обоснованность и оптимальность,

- наличие целей и др.

Целостность определяет необходимость рассмотрения организации как целостной социально-экономической системы.

Иерархическая упорядоченность регламентирует уровень дифференциации процессов менеджмента в организации.

Целевая направленность постулирует приоритет целевой стратегической ориентации организации и достижение целей как важнейший критерий эффективности менеджмента.

Научная обоснованность и оптимизация формулирует необходимость использования научного подхода, широкой гаммы методов и инструментов для обоснования управленческих решений.

К принципам деятельности менеджера в сфере туризма можно также отнести:

Соблюдение чистоты и порядка на рабочем месте.

Вовлечение в процесс управления самих управляемых.

Демократизация отношений в менеджменте по вертикали и горизонтали.

Забота о подчиненных в рабочее и нерабочее время.

Воспитание «корпоративного духа».

Гласность и информированность персонала.

Непрерывное повышение квалификации персонала.

Взаимозаменяемость персонала.

Обращение к нетрадиционным резервам.


7. Понятие и классификация методов менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.

Методы исследований в менеджменте отличаются особенностями, проистекающими из специфики, определяемой самой сферой сервиса. На разных этапах и уровнях используются различные исследовательские методы.

Эмпирический этап. Здесь находят свое применение такие способы

получения информации, как наблюдение и эксперимент.

Эмпирические данные, полученные в результате наблюдений и экспериментов,

обрабатываются посредством использования методов анализа и синтеза.

Анализ, как известно, представляет собой разделение исследуемого предмета на составляющие его части.

Синтез есть обратная операция, т.е. соединение составляющих предмет исследования частей.

Индукция означает движение от частного к общему.

Методы исследования — анализ, синтез, индукция, используемые на эмпирической стадии исследования, позволяют формировать классификации экономических явлений в сфере менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.

Теоретический этап. Этот этап предполагает использование метода создания экономических абстракций, на основе которого формируются соответствующие понятия.

Построение теории возможно двумя методами — логическим и историческим.

Исторический метод подразумевает отслеживание реального процесса возникновения и развития объекта исследования.

Логический метод предполагает отвлечение от реального исторического процесса, развитие и построение абстрактной модели явления в том виде, в котором оно существует в настоящее время.

Аксиоматический метод состоит в построении исходных для данной отрасли понятий,

в формулировании некоторых изначальных, не доказываемых логическими средствами положений — аксиом или постулатов.


8. Понятие сервисного менеджмента, его сущность и содержание.

Понятие «сервисный менеджмент» вошло в научный и практический оборот в начале 80-х годов в Швеции и Великобритании.

Сервисный менеджмент представляет собой философию управления, согласно которой оно должно быть принципиально ориентировано, во-первых, на максимально возможное удовлетворение специфических потребностей конкретного клиента путем предоставления ему сервисного продукта (самостоятельной услуги или системы, объединяющей материальный продукт и сопутствующие услуги), обладающего определенным эффектом полезности, т.е. качеством, оцениваемым потребителем; во-вторых, на создание в организации возможности и условий для производства такого продукта (обеспечение персоналом, материальными ресурсами, технологией); в-третьих, на увязывание целей и интересов (выгоды) всех вовлеченных в процесс оказания услуги сторон (организации, клиентов, других групп интересов).

Главным фактором, обусловливающим успех сервисного предприятия, является способность удовлетворять запросы клиента. Сервисный менеджмент исходит из того, что функция использования приносит потребителю больше удовлетворения, чем факт владения товаром. Материальный продукт превращается в носителя (условие оказания) услуги. Усиливается роль неосязаемых атрибутов (комфорта, внимания, доброжелательности) как стимулов к совершению покупки.

Содержание сервисного менеджмента как организационной функции заключается в выработке и принятии решений в соответствии с указанной принципиальной установкой; обеспечении внутрифирменной координации действий; управлении качеством как системным фактором; управлении поведением клиента и факторами влияния на рынок; развитии персонала, который становится основным инструментом стратегии ориентации на потребителя и ключевой предпосылкой успеха.

Наши рекомендации