Задания 5. Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества

1.Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей ду­хов­ной куль­ту­ры?

1) вос­пи­та­тель­ное воз­дей­ствие на лич­ность2) тео­ре­ти­че­ское объ­яс­не­ние яв­ле­ний при­ро­ды и об­ще­ства

3) ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов4) об­ра­ще­ние к сверхъ­есте­ствен­ным силам

2.Павел учит­ся на вто­ром курсе уни­вер­си­те­та. Он иг­ра­ет в сту­ден­че­ском те­ат­ре, не­ред­ко вы­сту­па­ет в со­ста­ве бас­кет­боль­ной ко­ман­ды сво­е­го фа­куль­те­та. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Павел?

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное2) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное3) ос­нов­ное общее4) сред­нее общее

3.Как на­зы­ва­ют об­ласть (форму) ду­хов­ной куль­ту­ры, в ко­то­рой на­хо­дят от­ра­же­ние нрав­ствен­ные нормы и оцен­ки по­ве­де­ния че­ло­ве­ка, груп­пы или об­ще­ства в целом?

1) ми­ро­воз­зре­ние2) ис­кус­ство3) наука4) мо­раль

4.Опи­са­ние, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов дей­стви­тель­но­сти яв­ля­ет­ся не­по­сред­ствен­ной целью

1) науки2) ис­кус­ства3) мо­ра­ли4) об­ра­зо­ва­ния

5.По окон­ча­нии 9 клас­са об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы Костя по­сту­пил в 10 класс гим­на­зии. Он с удо­воль­стви­ем учит­ся, участ­ву­ет в спек­так­лях гим­на­зи­че­ско­го те­ат­ра. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Костя?

6.Осо­бен­ность на­уч­но­го зна­ния со­сто­ит в том, что оно

1) на­прав­ле­но на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей2) ос­но­ва­но на ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) все­гда при­ме­ня­ет­ся в ре­аль­ной жизни4) стре­мит­ся к объ­ек­тив­но­сти

7.К гу­ма­ни­тар­ным на­у­кам от­но­сит­ся

1) ис­то­рия2) био­ло­гия3) фи­зи­ка4) ма­те­ма­ти­ка

8.Ви­та­лий учит­ся в 8 клас­се гим­на­зии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го ка­та­ния. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Ви­та­лий?

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние2) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

3) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние4) на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние

10.Он вышел к ин­стру­мен­ту, и в зал по­ли­лась ча­ру­ю­щая му­зы­ка. Слу­ша­те­ли пе­ре­жи­ли шквал раз­но­об­раз­ных эмо­ций. Это при­мер де­я­тель­но­сти в сфере

1) науки2) ис­кус­ства3) ре­ли­гии4) об­ра­зо­ва­ния

11.Вла­ди­мир учит­ся в 6-м клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Он увле­ка­ет­ся авиа­мо­де­ли­ро­ва­ни­ем и вер­хо­вой ездой. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Вла­ди­мир?

1) на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние2) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние

4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

12.Ста­рей­ши­на пле­ме­ни со­брал у ко­ст­ра взрос­лых муж­чин. Он начал рас­ска­зы­вать ис­то­рию их бо­же­ствен­но­го пред­ка. При этом члены пле­ме­ни ис­пол­ня­ли у ко­ст­ра ри­ту­аль­ный танец. Какую сто­ро­ну жизни об­ще­ства ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) хо­зяй­ствен­ную2) ре­ли­ги­оз­ную3) се­мей­ную4) по­ли­ти­че­скую

13.Анна пе­ре­ш­ла в 11 класс об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Она про­фес­си­о­наль­но за­ни­ма­ет­ся фи­гур­ным ка­та­ни­ем. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Анна?

1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние2) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

14.Ма­стер до­би­вал­ся иде­аль­но­го со­че­та­ния от­тен­ков крас­но­го, зо­ло­ти­сто­го, ко­рич­не­во­го и дру­гих цве­тов, ста­ра­ясь пе­ре­дать кра­со­ту осен­не­го леса. Это при­мер де­я­тель­но­сти в сфере

1) науки2) ис­кус­ства3) ре­ли­гии4) по­зна­ния

15.Иван не на­брал не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ства бал­лов на всту­пи­тель­ных эк­за­ме­нах в уни­вер­си­тет и по­сту­пил в кол­ледж для обу­че­ния про­фес­сии по­мощ­ни­ка но­та­ри­уса. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Иван?

1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние2) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние4) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

16.Прин­цип: «Спе­ши­те де­лать добро», — яв­ля­ет­ся

1) за­ко­ном науки2) нор­мой права3) пред­пи­са­ни­ем мо­ра­ли4) пра­ви­лом эти­ке­та

17.Ва­си­лий учит­ся на 5-м курсе уни­вер­си­те­та, он го­то­вит­ся к сдаче го­су­дар­ствен­ных эк­за­ме­нов и за­щи­те ди­пло­ма. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Ва­си­лий?

1) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние2) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние3) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние4) до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние

18.Прин­цип: «По­сту­пай по от­но­ше­нию к людям так, как хотел бы, чтобы по­сту­па­ли по от­но­ше­нию к тебе», — вы­ра­жа­ет тре­бо­ва­ние

1) мо­ра­ли2) науки3) ис­кус­ства4) права

19.К объ­ек­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сит­ся (ятся)

1) па­ро­вая ма­ши­на2) пра­ви­ла по­ве­де­ния в кино3) ри­ту­ал смены во­ин­ско­го ка­ра­у­ла4) миф о по­дви­гах Ге­рак­ла

20.Силь­но сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но рас­пла­ни­ро­ван­ный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых ли­ца­ми, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, на­зы­ва­ет­ся

1) обряд2) ри­ту­ал3) це­ре­мо­ния4) нравы

21.К ду­хов­ной сфере об­ще­ства от­но­сят­ся от­но­ше­ния между

1) ре­жис­се­ром ки­но­филь­ма и ак­те­ра­ми2) зри­те­лем ки­но­те­ат­ра и кас­си­ром в кассе ки­но­те­ат­ра

3) зри­те­лем ки­но­те­ат­ра и охран­ни­ком ки­но­за­ла4) ди­рек­то­ром ки­но­за­ла и ре­монт­ной бри­га­дой, про­во­див­шей в нем ре­монт

22.Среди на­се­ле­ния го­су­дар­ства А. по­пу­ляр­ны те про­из­ве­де­ния куль­ту­ры, ко­то­рые по­нят­ны и до­ступ­ны всем воз­рас­там, всем слоям на­се­ле­ния вне за­ви­си­мо­сти от уров­ня об­ра­зо­ва­ния. Хотя эти про­из­ве­де­ния не от­ли­ча­ют­ся боль­шой ху­до­же­ствен­ной цен­но­стью, у них самая ши­ро­кая ауди­то­рия. На­зо­ви­те эту форму куль­ту­ры.

1) эли­тар­ная2) на­род­ная3) до­ми­ни­ру­ю­щая4) мас­со­вая

23.Жи­во­пис­ные по­лот­на Пабло Пи­кассо труд­ны для вос­при­я­тия не­под­го­тов­лен­ным че­ло­ве­ком. Круг его по­чи­та­те­лей — кри­ти­ки, ис­кус­ство­ве­ды — вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ные люди. К какой форме куль­ту­ры можно от­не­сти про­из­ве­де­ния Пабло Пи­кассо?

1) эли­тар­ной2) на­род­ной3) поп-куль­ту­ре4) мас­со­вой куль­ту­ре

24.Де­ся­ти­класс­ни­ца гим­на­зии Ви­о­лет­та по­бе­ди­ла на пре­стиж­ном дет­ском кон­кур­се актёрско­го ма­стер­ства. Она за­ни­ма­ет­ся также в дет­ской во­каль­ной сту­дии. На каком уров­не об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Ви­о­лет­та?

1) на­чаль­ном общее2) ос­нов­ном общем3) сред­нем общем4) сред­нем про­фес­си­о­наль­ном

25.Право че­ло­ве­ка ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию или быть ате­и­стом, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные или ан­ти­ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния на­зы­ва­ет­ся

1) су­ве­ре­ни­те­том2) сво­бо­дой со­ве­сти3) сво­бо­дой слова4) гу­ма­низ­мом

26.Тип ми­ро­воз­зре­ния, утвер­жда­ю­щий цен­ность че­ло­ве­ка как лич­но­сти, его право на сво­бо­ду, сча­стье, раз­ви­тие, про­яв­ле­ние своих спо­соб­но­стей, на­зы­ва­ет­ся

1) фи­ло­соф­ским2) гу­ма­ни­сти­че­ским3) на­уч­ным4) обы­ден­ным

27.Рас­ши­ре­ние до­сту­па к об­ра­зо­ва­нию людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья и осо­бы­ми по­треб­но­стя­ми яв­ля­ет­ся при­ме­ром

1) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ции об­ра­зо­ва­ния2) гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния3) ин­фор­ма­ти­за­ции об­ра­зо­ва­ния

4) гу­ма­ни­за­ции об­ра­зо­ва­ния

28.Ан­дрей осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет таким школь­ным пред­ме­там, как ли­те­ра­ту­ра, ис­то­рия, об­ще­ст­во­зна­ние. Можно ска­зать, что сфе­рой ин­те­ре­сов Ан­дрея яв­ля­ют­ся

1) гу­ма­ни­тар­ные науки2) есте­ствен­ные науки3) точ­ные науки4) тех­ни­че­ские науки

29.Как при­ня­то на­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное пе­ре­жи­ва­ние своей при­над­леж­но­сти к стра­не и сво­е­му граж­дан­ству?

1) нрав­ствен­ность2) ду­хов­ность3) спра­вед­ли­вость4) пат­ри­о­тизм

30.Какая из пе­ре­чис­лен­ных ре­ли­гий от­но­сит­ся к ми­ро­вым?

1) дао­сизм2) зо­ро­аст­ризм3) ислам4) ин­ду­изм

31.В стра­не N име­ют­ся мно­го­чис­лен­ные учеб­ные курсы, за­ня­тия на ко­то­рых на­прав­ле­ны на со­вер­шен­ство­ва­ние про­фес­си­о­наль­ной ква­ли­фи­ка­ции людей раз­лич­ных спе­ци­аль­но­стей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный при­мер?

1) не­пре­рыв­ность об­ра­зо­ва­ния2) гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния3) ин­фор­ма­ти­за­ция об­ра­зо­ва­ния

4) при­о­ри­тет­ность об­ра­зо­ва­ния

32.Жиз­нен­ная по­зи­ция, утвер­жда­ю­щая цен­ность че­ло­ве­ка как лич­но­сти, его право на сво­бо­ду, про­яв­ле­ние своих спо­соб­но­стей, сча­стье, раз­ви­тие, на­зы­ва­ет­ся

1) сво­бо­дой со­ве­сти2) эго­из­мом3) гу­ма­низ­мом4) пат­ри­о­тиз­мом

33.Ре­ли­гия, в от­ли­чие от дру­гих форм (об­ла­стей) ду­хов­ной куль­ту­ры, пред­по­ла­га­ет

1) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах2) осо­бую зна­чи­мость субъ­ек­тив­но­го вос­при­я­тия мира

3) эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка4) при­зна­ние идеи со­тво­ре­ния мира сверхъ­есте­ствен­ны­ми си­ла­ми

34.К от­ли­чи­тель­ным осо­бен­но­стям на­уч­но­го зна­ния от­но­сит­ся

1) оче­вид­ность со­дер­жа­ния для каж­до­го че­ло­ве­ка

2) прак­ти­че­ская поль­за

3) до­ка­за­тель­ность всех утвер­жде­ний

4) на­гляд­ность

35.Сферу де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, на­прав­лен­ную на фор­ми­ро­ва­ние си­сте­мы тео­ре­ти­че­ских зна­ний о при­ро­де и об­ще­стве, на­зы­ва­ют

1) ре­ли­ги­ей

2) мо­ра­лью

3) об­ра­зо­ва­ни­ем

4) на­у­кой

Наши рекомендации