Историческая справка

Введение

Историческая справка

История комбайно-сборочного цеха

Технические процессы:

КДМ-2-10-2-Г. Тех. Процесс «Сборка» №30.

Сборка остова с валом

ПБ-5962/ КДМ-2-10-2Г. Тех. Процесс 181

Сборка

Р6-3-2П, тех. процесс № 182

Сборка механизма

Заключение

Ведение

На чебоксарскомпредприятии «Промтрактор» проводятся работы по переоборудованию производственных площадей. В цехах завода разворачивается производство уборочных комбайнов АГРОМАШ. На днях промышленный гигант выпускает первую зерноуборочную чебоксарскую технику. А осенью нынешнего года завод приступает к сборке партии из 10-ти единиц для Никарагуа. Разумеется, и исполнение там будет несколько иное.

На площадях цехов предприятия сейчас идет размещение оборудования, которое прибыло из Красноярска. Специалисты проработали все решения по установке станков и теперь рабочими поэтапно выстраиваются производственные участки. Уже запустили заводские координатно-револьверные прессы. Монтируются участки сварки корпусов жаток, шнеков, проводят установку станков гибки коленчатых валов для комбайнов. Практически завершен монтаж специальных участков изготовления бункеров, подбарабаный, панелей, проставок, рам и наклонных камер.
Вместе с этим переоборудуют бывший инструментальный цех, где теперь будет размещен сборочный цех.

Единственное отличие логистики площадки сборки комбайнов в том, что в Чебоксарах будут реализовывать постовой метод, а в Красноярске было конвейерное производство.

Напомним,что в связи с оптимизацией производства, в 2013 году концерн «Тракторные заводы» решил перенести производственные мощности из Красноярска в Чебоксары.

Историческая справка

Придавая исключительно важное значение для экономики страны развитием топливно-энергетических и горнодобывающих отраслей, освоению природных ресурсов и сырьевых баз в Сибири, Правительство СССР приняло решение для осуществления поставленных целей в 1971 году об организации отечественного производства мощной передовой техники - промышленных тракторов на Волге в Чувашии и автосамосвалов на Каме в Татарии.
Строительство тракторного завода-гиганта началось в Чебоксарах 12 января 1972 года. Строительство Чебоксарского завод промышленных тракторов (ЧЗПТ) было включено постановлением ЦК ВЛКСМ в число Всесоюзных Ударных комсомольских строек, что повлекло на стройку в Чувашию молодёжь со всей страны.
Одновременно со строительством завода начиналось и формирование коллектива будущих тракторостроителей. Приказом по Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 21 октября 1971 года № 276 была организована Дирекция строящегося ЧЗПТ. Первым директором строящегося завода был назначен Заслуженный строитель СССР Виктор Тимофеевич Десятов, руководивший до этого строительством Асуанской плотины на Ниле в Египте. На роли ведущих технических специалистов будущего завода были приглашены опытные специалисты машиностроители из Челябинска (ЧТЗ), Павлодара (ПТЗ), Волгограда (ВГТЗ), Петрозаводска (ПТЗ), Чебоксар и др. С января 1972 года начался прием рабочих, инженерно-технических работников, служащих, специалистов и руководителей. Потянулись на ЧЗПТ молодые специалисты из ведущих вузов страны.
30 декабря 1974 года вступил в строй первый производственный корпус завода - сдаточный корпус, на производственных площадях которого началось изготовление узлов и деталей будущего серийного трактора мощностью 330 л .с., а 25 октября 1975 года уже был принят ОТК первенец завода - бульдозер Т-330 под маркой "ЧЗПТ". Этот день коллектив предприятия считает Днём рождения тракторного завода тракторный завод
До конца 1975 года, в ноябре – декабре, было собрано еще пять Т-330.
К 1976 году на введенных производственных площадях ЧЗПТ было сдано в эксплуатацию технологического оборудования на 20 млн, рублей, освоено изготовление около 3 тысяч наименований деталей и 25 узлов трактора, численный состав завода вырос до 5 тысяч человек. Было создано 32 отдела, 7 служб, 13 цехов.
В 1976-1980 гг. перед коллективом тракторостроителей стояла главная задача - организация серийного производства тракторов Т-330. Для ее выполнения необходимо было провести технологическую подготовку производства, смонтировать оборудование на вновь вводимых производственных площадях, укомплектовать организованные производства МСП (Механо-сборочное производство), ПСП (Прессово-сварочное производство), МОП (Механо-обрабатывающее производство), ИнП (Инструментальное производство), ЛитП (Литейное производство) квалифицированными рабочими и специалистами.

В 1976 году строителями были сданы первые площади Прессово-сварочно-сборочного корпуса (ПССК), где началась организация основных производств механо-сборочного и прессово-сварочного.
На базе трактора Т-330 Отделом главного конструктора в 1974 году был спроектирован трактор-трубоукладчик, предназначенный для укладки труб большого диаметра в траншею, сопровождения очистных изоляционных машин и выполнения подъемно-транспортных работ на магистральных газо- и нефтепроводах. Первый опытный образец был собран 7 мая 1977 года. В 1980 году трактор ТТ-330 (ТГ-502) прошёл приемочные испытания Государственной комиссией утвержден тракторный завод акт и протокол с рекомендацией трубоукладчика к серийному производству.
В 1981 году было собрано 350 тракторов мощностью 330 л .с. - это первая промышленная партия. 1 сентября 1982 года с главного конвейера сошел юбилейный 1000-ый трактор. Для изготовления опытных образцов тракторов на ЧЗПТ построен Экспериментальный Корпус (ныне Опытно-Механический завод) проектной мощностью 100 машин в год. Сдан он в июле 1980 года, а в ноябре 1980 году здесь начали собирать первый Т-500.
К 1985 году ГСКБ разработало основную концепцию семейства промышленных тракторов классов 25, 35, 50 тонн. В этом году были изготовлены первые три трактора Т 25.01 с планетарной КПП. Через три года Госкомиссия рекомендовала его для производства с установлением высшей категории качества. На базе Т-25.01 созданы модификации трубоукладчика ТГ-321А (первый трактор собран в 1987 году) и мелиоративный ТМ-25.01 (1988 год).
В 1989 году был изготовлен экспериментальный образец самоходного универсального роботизированного автономного шасси "СУРА", предназначенный для работы в условиях радиационного и химического заражения. В этом же году собран первый опытный трактор Т-50.01 (мощностью 750 л .с.).
Трактор Т-35.01 принят к производству после завершения приемочных испытаний в 1991 году. А конструкторы завершили разработки уже нового трактора – колесного бульдозера КБ-25.02 и колесного погрузчика ПК-12 01, опытные образцы которых собраны соответственно в 1993 и 1994 гг.
28 декабря 1993 года государственное предприятие ПО "Чебоксарский завод промышленных тракторов" было преобразовано в акционерное общество открытого типа "Промтрактор" и в этом качестве зарегистрировано администрацией Калининского района г. Чебоксары. 2 февраля 1995 года во Дворце Тракторостроителей состоялось первое собрание акционеров, где был избран Совет директоров и утвержден Устав ОАО "Промтрактор".
В 1995 году начато серийное производство тракторов Т-25.01 и Т-35.01, оснащенных двигателями Ярославского моторного завода.
В 1996 году завод приступил к созданию тракторов Т-20.01 и Т-15.01 мощностью 280 и 240 л .с., а также трубоукладчиков на их базе: ТГ-221 и ТГ-301 грузоподъемностью 22, 32, 50 тонн.
Первый трактор Т-20.01 собран в декабре 1997 года, его трубоукладочная модификация - в 1998 году.
25 октября 1999 года собран первый трактор Т-15.01. В 1999 году началась разработка проекта на создание трактора мощностью 160 л .с, весом 19 тонн - Т-11.01. Первый опытный трактор Т-11.01 собран в июне 2001 года по совместному инвестиционному проекту со Сбербанком РФ. Серийное производство бульдозеров классов 15-20 тонн новых модификаций начато с 2000 года.
В 2001 году на базе трактора Т-35.01 изготовлен тягач, оснащенный лебедкой с усилием на канате 50 тонн.
В июне 2002 года, впервые в мировой практике тракторостроения состоялось красочное рекламное представление – «Трактор-шоу» - презентация новой техники ОАО "Промтрактор", где были представлены новые тракторы под новым брендом - "ЧЕТРА".
Ряд моделей из продукции ОАО "Промтрактор" в разные года отмечались платиновыми, золотыми и серебряными знаками качества российской выставки - «Товары XXI века», «Марка качества РФ», «Марка качества ЧР» и др. За создание и внедрение в производство гусеничных трубоукладчиков новых модификаций авторам присуждались Государственные премии Чувашской Республики.
Заводы ОАО «Промтрактор» оснащены высокопроизводительным прессовым, сварочным и металлорежущим оборудованием в составе которого более 500 станков с ЧПУ. Тракторное производство способно изготавливать сварные конструкции с габаритами до 4500х1600х1300 мм и массой до 4000 кг с последующей механической обработкой. Завод трансмиссий располагает роботизированными комплексами. На Прессово-Сварочном Заводе в 1990- 1991 г .г. были смонтированы линии "Шисс" (Германия) для механической обработки крупногабаритных деталей и линии "ИГМ" (Австрии) - для сборочно-сварочных операций крупногабаритных деталей, газорезательные комплексы "Танака" (Япония) и "Омнимат" с толщиной газовой резки листа до 100 мм.

Широко используются прогрессивные методы автоматической и полуавтоматической сварки в среде защитных газов. Уровень механизации сварочных работ составляет 80%.

Для осуществления окрасочных работ предусмотрены конвейерные потоки. Подготовка поверхностей осуществляется в струйных агрегатах. Облицовочные узлы и детали подвергаются фосфотированию, грунтуются методом электрофореза и окрашиваются в электрическом поле. Для других деталей применяются распыление и окунание. Нанесение гальванических и химических покрытий производится также на автоматических линиях.

Для общей сборки тракторов имеются вертикально-замкнутый напольный конвейер. Готовая машина проходит первичную обкатку на испытательных стендах и площадке, агрегатируется навесными орудиями, изготавливаемыми Механическим заводом и отправляется потребителям. Общее количество деталей и сборочных единиц на тракторе более 4600, в том числе покупных около 1000. С каждым годом число покупных деталей сокращается за счет освоения их собственным производством. Количество предприятий-поставщиков – порядка 200. Длительность производственного цикла по изготовлению одного трактора составляет в среднем 45 дней. Навесное оборудование для бульдозеров и трубоукладчиков завод начал изготовлять с 1993 года. В 1995 году освоили производство сиденья, воздушных фильтров.

С июня 2005г. ОАО «Промтрактор» вошло в состав компании корпоративного управления – ООО «Концерн «Тракторные заводы». Эксклюзивным дистрибьютором всей продукции ОАО «Промтрактор» является специализированная торгово-сервисная компания Концерна ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины».

В настоящее время с помощью наших бульдозеров ведется добыча золота и алмазов на просторах Сибири и Дальнего Востока, угля - в Кузбассе, Красноярском крае и Приморье. Трубоукладчики успешно эксплуатируются на освоении газовых месторождений в районах Западной Сибири и Крайнего Севера, колесные погрузчики - на разработке минеральных удобрений в Волго-Вятском, Центральном и Поволжском регионах, о также в странах ближнего зарубежья - Казахстане и на Украине.

Благодаря мощной поддержке и активному содействию Правительства Чувашской Республики ОАО "Промтрактор" участвует в реализации долгосрочных соглашений об экономическом и научно-техническом сотрудничестве между Кабинетами Министров ЧР и Республики Саха - Якутии, администрациями Кемеровской, Тюменской и Магаданской областей, РАО "Российский Никель".

История камбайно-сборочного цеха

На выделенных площадях в прессово-сварочном цехе завода сейчас идет размещение нескольких десятков единиц оборудования, прибывшего из Красноярска. Все планировочные решения по установке станочного парка полностью проработаны, и поэтапно воплощаются производственные участки, встраиваясь в существующие переделы. Уже запущены в строй два координатно-револьверных пресса. Проводится укладка фундаментов под станки "горячей гибки" коленвалов, завершен монтаж спецучастков изготовления рам, бункеров, панелей и подбарабаный. Идет монтаж участков сварки шнеков, корпусов жаток, панелей.

Параллельно проводятся процессы по переоборудованию инструментального цеха. Логистика новой площадки, где будет вестись окончательная сборка основных компонентов комбайна, во многом повторяет порядок на КЗК. Единственное отличие: в Красноярске был конвейер, а в Чебоксарах применят постовой метод.

Промтрактор Гидравлическая разводка с применением оцинкованных труб

– Сборочный цех по производству комбайнов включает четыре пролета, – рассказывает Дмитрий Пантеев, заместитель технического директора департамента технического развития "Концерна "Тракторные заводы". – Одним из участков здесь станет производство труб гидросистемы из оцинкованной стали. Следует отметить, что ранее Промтрактор не занимался изготовлением такого компонента. Тут следует понимать следующий момент: комбайн – это машина, целиком завязанная на гидравлике. Причем в ней допускается использование масел не ниже 12 класса чистоты. Трубопроводы из обыкновенного металла здесь не годятся. Оцинкованные трубы позволят значительно снизить производственные затраты на обеспечение чистоты гидросистемы. Гидравлика из оцинкованной стали, кстати, будет востребована и на производстве промышленных бульдозеров с гидростатической трансмиссией, где качество масла тоже имеет критическое значение.

В кооперации с ОАО "Промтрактор" по изготовлению зерноуборочных машин будут участвовать и другие производственные площадки. Конечно, в первую очередь – это ООО "Промтрактор-Промлит", которое поставляет отливки. В технологической цепочке задействовано и ОАО "ЧАЗ", которое будет выпускать широкую номенклатуру компонентов, в том числе шкивы, ролики, диски, ОАО "Курганмашзавод", изготавливающий мосты ведущие, мосты управляемых колес, бортовые редукторы и коробки диапазонов, ОАО "Алтайский моторный завод" будет поставлять двигатели. ООО "ЗИП" КТЗ" совместно с конструкторами МИКОНТа разработает для комбайнов АГРОМАШ 3000 и 4000 образцы новейших панорамных кабин.

Есть первые рамы!

Сегодня сварщиками Промтрактора под руководством специалистов из Красноярска (приезжают проводить обучение по каждому переделу) изготовлены первые рамы комбайнов. Сейчас они на измерениях в комнате точных обмеров для корректировки сварочной оснастки.

– Рама комбайна имеет свои особенности, – говорит Виктор Чубинец, руководитель проекта службы технического директора ОАО "Промтрактор". – Там есть своя особенность: чтобы балку не "повело", необходимо применять специальный технологический прием "обратного прогиба с последовательным наложением швов". Сварщики предприятия под руководством коллег с КЗК оперативно освоили технологию изготовления нового для них продукта и сейчас успешно варят рамы зерноуборочных машин.

Виктор Чубинец до последнего времени находился в должности технического директора на ОАО "КЗК". Сегодня он плотно занимается вопросами развертывания производства комбайнов в столице Чувашии.

– Понятно, что будут вопросы на начальном этапе запуска в производство комбайнов, – замечает Виктор Михайлович. – Но по своему опыту сужу: когда, например, на КЗК производили оптимизацию и перемещали изготовление каких-либо деталей на новое место, то их качество не падало, а наоборот – улучшалось. Такой "оздоровительный" эффект достигался благодаря тому, что на новом участке новые люди, которые работают не по накатанной, а дотошно изучая каждую мелочь, привнося свои предложения по улучшению продукта. Без сомнения, и на Промтракторе в первые годы будет период повышенного внимания к узлам. Важно сохранить затем такой подход и в дальнейшем.

Комбайны нам по плечу!

– Поначалу, когда пришло известие о том, что ОАО "Промтрактор" будет выпускать комбайны, на заводе чувствовался некоторый шок, – вспоминает инженер-программист станков с ЧПУ Михаил Гущин. – Но теперь на заводе все понимают – комбайны АГРОМАШ востребованы потребителями как в России, так и в других странах. Машина, по сравнению с бульдозером или экскаватором, сложная, но освоить ее производство нам под силу. Уже сейчас на координатно-револьверном прессе AMADA PEGA 358 мы выпустили пробную партию деталей. В принципе, ничего трудного, видели заказы и посложнее. Считаю, у нас, "трактористов", все получится, и комбайны из Чебоксар завоюют сердца аграриев.

В целях технической поддержки и модернизации комбайнов АГРОМАШ 3000 (Енисей 950) и АГРОМАШ 4000 (Енисей 4121) в компании МИКОНТ создано специальное направление. Для этого из Красноярска в Чебоксары прибыли конструкторы, которые на этапе становления помогут грамотно решать текущие производственные вопросы. А затем сосредоточат усилия на улучшении технических характеристик, хорошо зарекомендовавших себя на полях России и других стран мира зерноуборочных машин.

К концу нынешнего года в комбайно-сборочном цехе будут завершены все строительные работы, включая устройство промышленных полов в пролете сборки комбайнов. В феврале следующего года запускается камера окраски собранных комбайнов. На проектную мощность производство, по плану, выйдет к лету 2014 года.

1) КДМ-2-10-2-Г. Тех. Процесс «Сборка» №30.

Сборка остова с валом.

Историческая справка - student2.ru

1 Взять вал поз. 3 положить на верстак шпоночным пазом вверх.

2 Установить шпонку поз.7 в паз на волу и забить слабым ударом молотка.

3 Вставить вал в остов барабана, совмещая шпоночный паз ступицы со шпонкой на валу.

4 Подбить вал молотком, выставляя размер 7+- 0,5 с помощью калибра.

5 Проверить торцевое биение бичей с помощью калибра, поворачивая при этом барабан. Допуск торцевого биения 1,0 мм. При необходимости подбить бичи молотком.

6Взять болт поз.5, надеть на него шайбу поз.6 и вернуть в отверстие на ступице на 2-3 нитки резьбы вручную.

7 Затянуть болт позю5 окончательно мкр.(80+-5)н*м.

Правка барабана

1 Проверить диаметр барабана 300+1-2 (каждый пары бичей).

2 Править барабан по диаметру молотком, если размер больше допущенного.

3 Отвернуть гайки М12-12шт крепления планок к подбичнику на 5-6 витков, если диаметр барабана меньше допустимого.

4 Установить прокладку поз.9 между подбичником и планкой.

5 Затянуть гайки М12-2шт, ранее отвёрнутые, окончательно.

6 Проверить прилегание планок к подбичнику. В случае неплотного прилегания провести проверку молотком.

7 Проверить перекос планок относительно оси барабана. Если перекос превышает 4,0 мм, планки подбить молотком.

8 Установить барабан в приспособление, повести линейку приспособления к барабану.

9 Проверить радиальное биение бичей. Разница наибольшего и наименьшего зазора между бичом барабана и линейкой приспособления составляет фактическое биение, проверку производить на всех бичах.

10 Снять барабан с приспособления и при наличии биения более 1,0мм уложить на рихтовную плиту.

11 Править барабан молотом.

12 Повторить переходы 9-11 раз до полного устранения биения в пределах допуска.

13 Снять узел с приспособления и передать на следующую операцию.

ПБ-5962/ КДМ-2-10-2Г. Тех. Процесс 181

Сборка

1 Проверить качество детали, поступивших на сборку. Детали должны быть очищены от стружки, грязи и не иметь дефектов влияющих на сборку.

2 Установить барабан поз.2 или поз.6. В приспособление по упорам.

3 Установить фланец поз.4 на вал барабана.

4 Заполнить предварительно корпус подшипника поз.5 смазкой (поз.15).

5 Установить подшипник поз.5 на вал барабана, совмещая отверстия корпуса подшипника с отверстиями на фланце, предварительно протерев посадочные места на валу тканью (поз.16).

6 Вставить в совмещённые отверстия поочерёдно болты поз.11 головкой внутрь.

7 надеть на выступающие концы болтов по шайбе поз.13 и навернуть по гайке поз.12 на 2-3 нитки резьбы вручную.

8 Затянуть гайки поз.12 поочерёдно Мкр=(17,0-28,0)Н*м.

9 Затянуть гайку закрепительной втулки подшипника поз.5 Мкр=(14,0-17,0).

10 Загнуть усик стопорной шайбы в паз гайки подшипника.

11 Отжать пружины приспособления, снять собранный узел с приспособления.

12 Складировать для дальнейшей сборки.

13 Клеймить собранный узел на торце вала барабана поз.2.

14 предъявить узел ОТК.

Р6-3-2П, тех. процесс № 182

Сборка механизма

Историческая справка - student2.ru

1 Взять и уложить звёздочку поз.1 на верстак сварным швом вниз.

2 Взять и вставить болт поз.3 в одно из отверстий звёздочки, головкой болта со стороны сварного шва.

3 Повторить первые 2- 2раза.

4 Взять и соединить две муфты пробуксовывающие поз.7. Вставляя выступы одной муфты во впадины другой.

5 Установить муфты отверстием на звёздочку поз.1.

6 Взять и установить втулку муфты пробуксовывающую поз.6 пазами на выступающие части муфты пробуксовывающей.

7 Взять и надеть шайбу поз.2, совместив отверстия шайбы (3шт) с тремя болтами поз.3.

8 Взять и надеть шайбу специальную поз.5 на один из болтов поз.3 плоской стороной вниз.

9 Повторить перю8 -2 раза.

10 Взять и надеть пружину поз.8 на один из болтов поз.8.

11 Повторить пер.10 -2раза.

12 Взять и надеть шайбу специальную поз.5 на один из болтов поз.3 плоской стороной вверх.

13 Повторить пер.12 -2 раза.

14 Взять и надеть на один из болтов шайбу поз.12.

15 Повторить пер.14 -2 раза.

16 Взять и установить собранный под узел на приспособление.

17 Сжать одну из пружин поз.8 установить рычаг приспособления в нижнее положение.

18 Взять и навернуть на открытую часть болта гайку поз.11 на 5-6 ниток резьбы.

19 Вернуть рычаг приспособления в вертикальное положения.

20 Повторить пер. 17,18,19 – 2 раза.

21 Снять под узел с приспособления и установить на приспособления для проверки крутящего момента.

22 Совместить отверстия втулки муфты пробуксовывающей поз.7 с отверстиям приспособления.

23 вставить в совмещённое отверстие ось приспособления.

24 Проверить крутящий момент механизма. Величина крутящего момента должна быть(130-150)Н*м.

25 Отрегулировать, по необходимости, механизм гайками поз.11.

26 Повторить пер.24 – 1 раз.

Заключение.

В этом отчете по практике было сказано о нескольких техпроцессах. А так же о истории завода промтрактора в целом. И подробнее о недавно перешедшим к нам в Чувашию комбайно-сборочного цеха из Красноярска. Переход осуществляется по сей день, но часть оборудований и некоторых специалистов уже перевели. Для комбайно-сборочного цеха был выделен специальный павильон. В нём разместились все станки необходимые для сборки разных узлов комбайно а так же испытательные станки.

Наши рекомендации