Подведение итогов практики

В течение последней недели практики студенты дневной формы получения образования в соответствии с индивидуальным заданием составляет письменный отчет. Студентам заочной формы получения образования для оформления отчета предоставляется два-три дня после окончания практики. Отчет сдают руководителю практики от кафедры одновременно с дневником и характеристикой-отзывом, которые должны быть подписаны непосредственным руководителем практики от организации и заверены печатью.

В течение первых двух недель после окончания практики студент сдает дифференцированный зачет. Итоги защиты отчета по практике оцениваются по десятибалльной системе. Защита проводится руководителем практики от кафедры.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную отметку при сдаче зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время.

Отметка по практике учитывается при подведении итогов текущей аттестации студентов.

Структурными элементами отчета о прохождении практики являются: титульный лист; оглавление; введение; основная часть (разделенная на главы); заключение; список использованных источников; приложения.

Титульный лист является первой страницей отчета. Титульный лист должен соответствовать установленной форме.

Во введении указываются база практики, непосредственный руководитель практики от организации, продолжительность практики, последовательность ее прохождения на каждом рабочем месте.

В основной части приводятся данные, отражающие сущность и основные результаты выполненной работы, а именно:

– правовые основы деятельности организации, ее задачи, функции и структура, краткое описание деятельности организации;

– конкретные виды работ, выполненные студентом;

– вопросы охраны труда;

– перечень вопросов, не регламентированных либо не достаточно полно регламентированных действующим законодательством, и пути их разрешения;

– конкретные предложения по улучшению работы базы практики.

Заключение должно содержать:

- выводы и предложения о ходе прохождения практики;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- характеристику помощи, полученной от руководителей практики;

- конкретные предложения по улучшению качества практики.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями стандартов (ГОСТ 7.1-2003).

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть, в т.ч. дневник практики, самостоятельно составленные студентом документы правового характера.

Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4. Шрифт типа Times New Roman кеглем 14 пунктов. Межстрочный интервал – 1,5.

Размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Общий объем отчета (без учета приложений) – 30–35 страниц.

Материалы отчета должны быть пронумерованы и сброшюрованы с помощью пружины.

Вопросы к дифференцированному зачету

1. Правовые основы деятельности организации.

2. Задачи, функции и принципы деятельности организации.

3. Полномочия должностных лиц организации.

4. Правовое обеспечение деятельности организации.

5. Делопроизводство в организации. Значение ведения делопроизводства при решении правовых вопросов.

6. Порядок проверки на соответствие законодательству представляемых на подпись руководителю организации проектов приказов и других документов нормативного характера.

7. Организация работы по подготовке, заключению и контролю за исполнением договоров.

8. Организация претензионной и исковой работы в организации.

9. Порядок защиты имущественных и иных интересов организации при рассмотрении споров по искам, предъявляемым организациями или к организациям.

10. Предмет общего надзора и полномочия прокурора при осуществлении общего надзора.

11. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соответствием закону судебных решений.

12. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за законностью и обоснованностью судебных решений.

13. Формы прокурорского реагирования на нарушения законодательства организациями и физическими лицам.

14. Судебный порядок рассмотрения и разрешения гражданских дел.

15. Судебный порядок рассмотрения и разрешения уголовных дел.

  1. Судебный порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из административных правоотношений.
  2. Категории гражданских дел, которые рассматриваются в порядке особого производства.

18. Судебный порядок рассмотрения и разрешения хозяйственных дел.

  1. Понятие и содержание приказного производства в хозяйственном процессе.
  2. Документы, которые являются исполнительными документами.
  3. Организация деятельности судебных исполнителей. Условия действий и полномочия судебного исполнителя
  4. Государственные органы и должностные лица, осуществляющие уголовное преследование: полномочия, права и обязанности.
  5. Общие условия предварительного расследования. Последственность.
  6. Деятельность органов дознания по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно. Деятельность органов дознания по уголовным делам, по которым предварительное следствие необязательно.
  7. Общие правила производства следственных действий. Протокол следственного действия.
  8. Милиция в Республике Беларусь: понятие, задачи, состав.
  9. Основы, задачи и принципы деятельности нотариата. Лица, совершающие нотариальные действия.
  10. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами. Основные правила совершения нотариальных действий.
  11. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.
  12. Гарантии адвокатской деятельности. Предмет адвокатской тайны.

Перечень вопросов является примерным. Руководитель практики, принимая зачет, формулирует вопросы с учетом специфики деятельности конкретных организаций – баз практики. Отвечая на вопросы, студенты должны приводить конкретные примеры из деятельности организаций – баз практики.

Наши рекомендации