Конструирование объемных изделий из бумаги (2 урока)

Цель урока: продолжить формирование навыков разметки деталей при помощи циркуля, научить приемам моделирова­ния объемных фигур из плоской заготовки.

Изготавливаемое изделие: елочная игрушка «Подвеска-звез­дочка».

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Учитель предлагает сделать игрушки для украшения ново­годней елки. Демонстрирует подвеску-звездочку, выполненную из детали круглой формы. Учащиеся анализируют конструк­цию подвески-звездочки, определяют, из какого материала она изготовлена, количество и форму деталей, способы соединения. Предлагают варианты украшения подвески различными, ранее освоенными способами (плоскостной или объемной апплика­цией, полосками бумаги и т. п.).

Под руководством учителя составляется последовательность изготовления подвески-звездочки.

В учебном пособии проиллюстрирована и описана после­довательность выполнения разметки детали подвески. Данную последовательность можно использовать в качестве инструк­ционной карты (с. 32). Начало разметки осуществляется ана­логично разметке окружности, описанной в материале преды­дущего урока. При необходимости учащиеся могут вернуться к данной странице учебного пособия, выполнить разметку боль­шой окружности радиусом 6 см, а затем выполнить разметку окружности радиусом 3 см и продолжить работу по предло­женной для данного урока последовательности.

Учащиеся осуществляют разметку детали подвески на изнаночной стороне цветной бумаги.

Учитель обращает внимание школьников на расположение линий разреза и необходимость точного вырезания заготовки. Учащиеся вырезают и надрезают заготовку по размеченным линиям.

Затем учитель демонстрирует прием склеивания для полу­чения объемных лучей подвески-звездочки. Учащиеся склеи­вают объемные части подвески на своих заготовках.

Конструирование объемных изделий из бумаги (2 урока) - student2.ru Конструирование объемных изделий из бумаги (2 урока) - student2.ru Учитель предлагает создать на основе изготовленной про­стой подвески-звездочки другие варианты подвесок. Учащиеся придумывают новые конструкции подвесок, используя два, три и более подготовленных элементов. Дети высказывают свои идеи и обсуждают технологию их осуществления.

В учебном пособии представлено три варианта подвесок из разного количества деталей, описана и проиллюстрирована технология их создания (с. 33).

Учитель демонстрирует различные приемы соединения двух деталей: соединение без клея (вкладывание лучиков одной звездочки в другую), склеивание, сшивание. Объясняет требо­вания к качеству выполненных соединений и условия их до­стижения.

Учащиеся могут выбрать один из представленных в учеб­ном пособии вариантов изделия или выполнить разработанный самостоятельно. Данную работу можно организовать в группах по 2 человека (если для изготовления подвески требуется 2 де­тали), по 6—8 человек (если изготавливается подвеска «ежик» из 6—8 деталей). Подвески, выполненные из 2 деталей, можно дополнительно украсить элементами объемной аппликации.

Наши рекомендации