Коэффициенты при расчете зубчатых колес на контактную проч­ность и изгиб

КН, KF — коэффициенты нагрузки при расчете по контактным на­пряжениям и на изгиб.

К, К — коэффициенты неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии.

KHv, KFv — коэффициенты, учитывающие внутреннюю динамику нагружения.

KHL, KFL — коэффициенты долговечности, учитывающие возможность повышения допускаемого напряжения при кратковременной работе.

[sH], [sf], ~ допускаемые коэффициенты безопасности, [sH] = 1,1... 1,3; [sF] = 1,55...1,75.

При нереверсивной нагрузке KFC = 1; при двусторонней нагрузке KFC = 0,7...0,8.

Расчет открытых передач

Открытые передачи работают без корпуса и смазки, как правило, при малых скоростях, подвержены интенсивному абразивному износу. Колеса выполняют прямозубыми узкими, из материала с твердостью 250...280 НВ. Проектировочный расчет открытых передач проводится по контактным напряжениям с проверкой на изгиб аналогично расчету закрытых передач.

Глава 5. Зубчатые передачи. Косозубые и шевронные колеса.

Знать устройство, принцип работы, классификацию и сравнительную характеристику зубчатых передач; особенности геометрии и расчета на прочность косозубых и шевронных зубчатых колес.

Коэффициенты при расчете зубчатых колес на контактную проч­ность и изгиб - student2.ru У косозубых колес зубья образуют с образующей делительного ци­линдра угол β. Оси колес остаются параллельными. Зубья нарезают теми же инструментами, что и прямые зубья. У пары зубчатых колес с внешним зацеплением одинаковые углы наклона зуба, но зубья проти­воположно направлены. У косозубого колеса параметры измеряют в торцовом (окружном) и нормальном (п—п) направлениях (рис. 5.1).

Наши рекомендации