Цели и задачи квалификационной практики

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

ВВЕДЕНИЕ

Квалификационная практика студентов высших образовательных учре­ждений является составной частью основной образовательной программы профессионального образования, обеспечивающей дидактически обоснован­ную последовательность процесса овладения студентами, на основе системы профес­сиональных знаний, умений и навыков, первоначального профессионального опыта, являющегося основой профессиональной деятельности будущего специалиста. Важная роль квалификационной практике отводится в программе подготовки бакалавра профессионального обучения в области сервиса и эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Квалификационная практика по рабочей профессии проводятся на рабо­чих местах предприятий автомобильного транспорта любой формы собственности. Возможно прохождение практики в производственных мастер­ских РГППУ, в лабораториях кафедры по согласованию с заведующим кафедрой.

Основным учебно-методичес­ким документом, определяющим проведение практики, регламентирую­щим учебную деятельность студента и преподавателя на практике, являет­ся рабочая программа практики.

К началу прохождения квалификационной практики студент должен владеть знаниями по следующим дисциплинам:

- Информатика;

- Инженерная графика;

- Теоретическая механика;

- Сопротивление материалов;

- Детали машин и основы конструирования;

- Материаловедение и технология конструкционных материалов;

- Гидравлика, гидромашины и гидропневмопри­вод;

- Основы конструирования и расчета автомобилей;

- Учебная практика.

- Устройство автомобилей;

- Транспортная энергетика;

- Нормирование точности и технические измерения;

- Практическое (производственное) обучение.

После прохождения квалификационной практики по рабочей профессии студент должен сформировать знания и умения в соответствии с квалификационной характеристикой профессии слесаря по ремонту автомобилей (см. приложение 1), представить дневник и отчет по практике, а также вы­полнить квалификационную работу (по индивидуальному заданию), со­ответствующую 2-3 разряду слесаря по ремонту автомобилей.

Квалификационные практики по рабочей профессии оцениваются дифференцированно руководителем практик с отметкой в зачетной книжке.

Квалификационная практика по рабочей профессии, как учебная

дисциплина, является определяющей профессиональную подготовку будущего специалиста. Знания, умения и навыки, полученные студентами во время практики, являются базой для лучшего освоения следующих дисциплин отраслевой и специальной подготовки:

- Техническая эксплуатация автомобилей;

- Технология и оборудование ремонта автотранспорта;

- Диагностика систем автомобиля;

- Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта;

- Электрооборудование автомобилей;

- Организация перевозок.

В процессе прохождения квалификационной практики студент должен получить представление:

- о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития транспортных средств и технологического оборудования, используемого при ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;

- о структуре и организации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта предприятия;

-о системе и способах управления автотранспортным предприятием и автоматизированных системах управления на автомобильном транспорте;

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

Целями квалификационной практики являются:

- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес­се теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и
опыта практической работы, необходимых в будущей профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения,

- формирование представления о производственной деятельности
предприятий автомобильного транспорта;

- приобретение навыков практической работы на промышленном
оборудовании с получением соответствующей квалификации по рабочей
профессии.

В задачи практики входят:

- углубление, закрепление и применение общетехнических и специаль­ных знаний, полученных студентами в РГППУ;

- совершенствование умений и навыков в рабочих профессиях, полученных студентами в производственных мастерских РГППУ;

- воспитание психологической и нравственной готовности к
рабочей деятельности;

- ознакомление с предприятием, его историей, системой организации производственных процессов технической и коммерческой эксплуатации предприятия, производственной структурой цехов, технологических зон и участков, с организационно-производственной структурой основных и вспомогательных подразделений предприятия, номенклатурой и состоянием основных производственных средств предприятия, организацией труда и отдыха работников, с Правилами внутреннего трудового распорядка и охраной труда на предприятии;

- практическое освоение производственно-технических функций профессиональной деятельности;

- расширение, закрепление, систематизация знаний, полученных при
изучении профессиональных и других дисциплин, на основе деятельности конкретно­го предприятия, опираясь на первоначальный опыт, полученный при прохож­дении учебной практики и практического (производственного) обучения, формирование умения их системного применения в практической деятельности;

- развитие творческого, технико-технологического мышления;

- овладение практическими навыками работы слесаря по ремонту автомобилей по рабочему разряду в условиях автотранспортного предприятия,

- закрепление навыков общения в рабочем коллективе;

- развитие у студентов интереса к производственной деятельности.

Наши рекомендации