Структура системы и характеристика ТО

Структура системы и характеристика ТО - student2.ru При этом виде ТО критерием технического состояния явл уровень надежности, выражаемый одним из показателей надежности – это параметр потока отказов Структура системы и характеристика ТО - student2.ru . Этот показатель несет максимум информации о техническом состоянии группы изделий

7.Организационные и технические требования к РЭО, обслуживаемому по состоянию

При стратегии ТОС- перечень и периодичность выполнения операций определяется фактическим состоянием изделий РЭО в момент начала ТО. Фактическое состояние РЭО определяется в процессе диагностирования и контроля и зависит от контролепригодности изделия, от состава его диагностических параметров и предотказных их значений. От того, какие средства определяются для контроля технического состояния, будет зависеть ответ на вопрос: контролепригодно оно или нет, а от этого и будет определяться состояние исправности изделия.

В зависимости от средств контроля, от контролепригодности изделия, в одних случаях можно говорить о применении стратегии ТО по состоянию, а в др нет. Также есть предложение о возможности применения смешанной стратегии как одного из вариантов стратегии ТО по состоянию.

ТОСкп- предусматривает назначение перечня и периодичности То, в том числе и замены изделий, с учетом контроля параметров каждого изделия

ТОСкн предусматривает, что каждое изделие эксплуатируется по назначению до отказа, после которого происходит операция текущего ремонта

Смешанная это наиболее высшая форма стратегии ТО по состоянию и с учетом условий эксплуатации. Применяя стратегию ТО по состоянию, мы не отказываемся от регламентирующей технической документации, от понятия регламентных работ

Переход к ТО по состоянию не отменяет проведение регламентных работ, ни сам регламент как документ. Новая стратегия лишь меняет содержание регламента, отменяет определенные операции, которые стали ненужными, либо меняет их периодичность

Структура этого регламента, его форма имеют вид логической схемы принятия решения о проведении той или иной операции по результатам предыдущей. Технологические указания по своей структуре не должны претерпевать существенных изменений

В любом построении регламента его определенным операциям будут сопутствовать определенный набор аппаратуры диагностики и контроля, требования к этой аппаратуре и последовательность действий оператора

(Контролепригодность –свойство, определяющее приспособленность изделия контроля технического состояния заданными средствами)

8.Система ТО РЭО. Структура системы, основные понятия и определения.

ТО – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности РЭО при его использовании по назначению, ожидании, хранении, транспортировании

Ремонт – комплекс операций по восст работоспособности изделий или частей изделий.

Система ТО и Р –комплекс взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимый для поддержания качества изделий.

Цель системы ТО и Р – управление техническим состоянием изделий в течение их ресурса или срока службы, который обеспечивает заданный уровень готовности к использованию по назначению и их работоспособность в процессе использования при минимальных затратах труда, времени и средств

Система ТО основана на планов-предупредительной системе (в определенные сроки проводится комплекс операций по ее обслуживанию)

Весь комплекс операций по ТО и Р можно разделить на 2 группы:

1. Планово-профилактические работы

2. Работы по обнаружению и устранению отказов и повреждений

Состав системы ТО: (рис)

1) Объект ТО – РЭО, обладающее потребностями в определенных операциях ТО

2) Средства ТО – составляют контрольно-измерительные приборы, технологическую оснастку и сооружения, предназначенные для обслуживания

ТО осущ в соотв с эксплуатационно-технической документацией и программой ТО

3) Программа ТО и Р – документ, содержащий совокупность основных принципов и принятых решений по применению наиболее эффективных методов и режимов ТО и Р, реализованных в конструкции объектов при их проектировании и изготовлении. Для каждого ВС формируется своя программа ТО и Р

4) Управляющие органы - инженерно-технический состав, который осущ ТО РЭО и управление объектом и средствами

В процессе ТО и Р производятся:

1. Определение и контроль технического состояния

2. Определение работоспособности и поиск места отказа

3. Восстановительные работы

4. Настроечно-регулировочные работы

Процесс определения технического состояния изделия - техническим диагностированием. Техническое диагностирование решает одну о следующих задач:

1)Проверка исправности 2)Проверка работоспособности 3)Поиск места отказа

Структура системы и характеристика ТО - student2.ru Эффективность системы ТО и Р определяется степенью ее приспособленности к выполнению функций по управлению надежностью и техническим состоянием в процессе технической эксплуатации

9.Классификация и характеристика методов ТО по организационным признакам.

Виды технического обслуживания по наработке бортового РЭО

При проведении ТО могут быть применены разные методы организации работ. Выбор метода зависит от особенностей производственной деятельности авиапредприятия и определяется руководством АТБ

Самый главный фактор выбора метода чтобы он обеспечивал высокое качество обслуживания при минимальных затратах

Методы ТО классифицируются по организационным и технологическим признакам

По организационным признакам классификация следующая:

1.По сосредоточенности во времени выполнения периодического ТО:

a)Одноразовый; b)Поэтапный

Одноразовом метод - весь объем работ данной формы периодического ТО выполняется в течение непрерывного времени обслуживания( ВС не используется для полетов, пока не будет выполнен весь объем работ по ТО).Целесообразен при малой загруженности авиапредприятий выполнением авиационных работ и при очень трудоемких формах ТО

Поэтапный метод разделение объемов работ на части и выполнение их поэтапно, дополнительно к определенному объему работ. 2 разновидности метода:

1. с распределением работ в пределах допусков на заданную периодичность. При данном методе весь необходимый объем работ разделяют на несколько этапов, которые выполняются в промежутках между рейсами. ( для нетрудоемких форм ТО)

2. с распределенной трудоемкостью. Выполнение отдельных объемов работ более трудоемких форм периодического ТО совмещается с обслуживанием по менее трудоемким формам.

Недостаток: увеличение трудоемкости демонтажа, монтажных работ

Плюсом: сокращение продолжительности простоев

2.По специализации обслуживающего персонала

А)Посистемный ; б)Зонный

При зонном методе конструкция ЛА делится на ряд зон. Зоны выбираются с учетом:1)Объединения однотипных операций2)Удобства подхода в конструкции и оборудованию

(за исполнителем закрепляется определенная зона ВС, который выполняет работы по ТО для всех систем.)

Посистемный метод выполнение ТО на конкретных видах изделий – системах.

( исполнитель выполняет работу на закрепленной за ним системе) . Широко применяется для ТО наземного оборудования.Технический состав проходит подготовку и на каждого исполнителя оформляется допуск к работе на 1 или нескольких системах

3)По организации ТО группы ВС

А)Параллельный б)Последовательный в)Поточный

При параллельном- ТО на всех ВС работы ведутся одновременно( требуется большое кол-во специалистов – для каждого ВС, специалисты слабо или неравномерно загружены или осущ нехватка специалистов).Используется в крайне редких случаях

При последовательном -группа специалистов переходит с 1 ВС на др ВС, когда оно свободно от предыдущей группы

При поточном методе специалисты выполняют работу непрерывно, переходя от 1 ВС на др (применяется при оперативном ТО ВС и на ремонтных заводах при большом количестве ВС)

4.По закреплению РЭО за исполнителем

А)Индивидуальный; б)Бригадный

Индивидуальный метод – 1 исполнитель выполняет все операции( используется при ремонте РЭО на ремонтных заводах). Т.е. за 1исполнителем закрепляется 1 изделие РЭО

Бригадный методпроведение ТОиР бригадой исполнителей. Широко применяется при ТО ВС.

Стратегия ТОН - стратегия, при которой перечень и периодичность операций по ТО определяется значением наработки изделий с начала эксплуатации или после ремонта

Принцип стратегии для всех однотипных изделий определяются интервалы наработки или сроки службы, по истечении которых выполняется определенный объем профилактических работ по настройке, регулировке, замене элементов вне зависимости от того, в каком техническом состоянии находится изделие

Виды ТОН: оперативное, периодическое, сезонное, специальное, при хранении. Основными явл оперативное и периодическое.

Каждый из видов ТО отличается объемом и сложностью работ, потребным временем и периодичностью их выполнения.

Оперативное ТО выполняется непосредственно перед вылетом и после посадки ЛА в базовых, транзитных и конечных аэропортах. Выполняются виды работ: по встрече ЛА, обеспечению стоянки, осмотру и обслуживанию, обеспечению вылета. Назначение ТО – устранение возникших в полете отказов и повреждений и подготовка ЛА к очередному вылету.

Периодическое ТО выполняется через строго установленные интервалы, измеряемые числом часов налета ЛА, числом посадок или календарным временем. Назначение ТО — выявление и устранение имеющих место отказов и повреждений элементов, изделий и агрегатов функциональных систем ЛА на ранних стадиях их развития, и проведение профилактических меро­приятий по предотвращению возникновения отказов и повреждений при дальнейшей эксплуатации ЛА: замена агрегатов, отработавших ресурс, смазка шарнирных соединений.

Выполнение этой формы ТО обеспечивает поддержание работоспособности и требуемой исправности парка ЛА.

ТО отличаются большей трудоемкостью и строгой периодичностью выполнения.

Сезонное ТО АТ явл частью работ, выполняемых при подготовке авиапредприятия к работам в осенне-зимнем и весенне-летнем периодах, если это предусмотрено ЭД.

Специальное ТО проводят на ВС после полета в особо сложных условиях (перечень указывается в РО), а также на судах, подвергшихся воздействию штормового ветра со снегом или пылью на земле, в др случаях. Перечень работ по видам специального ТО устанавливается РО для ВС конкретного типа.

ТО при хранении на ВС выполняют работы, предусмотренные РО, включая удаление снега, льда, пыли, просушивание чехлов, проветривание кабин и отсеков, проверку стояночных средств пожаротушения.

10. Виды ремонтов РЭО. Классификация и содержание. Виды и характеристика стратегий ремонта РЭО в ГА.

Ремонт АТ - комплекс организационных и технологических мероприятий по восстановлению ресурса, исправности и работоспособности изделий.

Ремонт выполняется на изделии (самолете, двигателе) снятом с эксплуатации вследствие отработки заданных ресурсов (или сроков службы) или в результате повреждения.

Назначение ремонта состоит:

1. Предотвращение отказов и неисправностей, способных проявиться в процессе эксплуатации

2. Устранение дефектов вызвавших отказ или неисправность

Виды ремонта:

- Плановые-капитальный, регламентированный, средний, по техническому состоянию;

- Неплановый-текущий и аварийный

Капитальный ремонт ВС выполняется через установленное число часов работы изделия

Регламентированный ремонт ВС выполняют с периодичностью и в объеме, установленным для типа ВС. В зависимости от наработки этот вид ремонта делится на формы Р1, Р2, Р3 и т.д. Каждая последующая из форм включает в себя форму Р1 и определенные части дополнительных работ в соотв со специальными перечнями. При этом ремонте, капитальный ремонт не выполняется, поскольку этот ремонт явл поэтапным методам выполнения капитальных ремонтов.

Средний ремонт выполняется в периоды, между капитальными ремонтами. При регламентированном ремонте, средний ремонт не производиться

При ремонте по техническому состоянию производиться диагностирование изделий с периодичностями и в объеме, указанной в документации, объем разборки и ремонта определяют по результатам этого диагностирования.

Т.е. для 1типа в ВС могут быть установлены виды ремонта: или капитальный и средний, или регламентированный или по техническому состоянию.

Текущий, осущ для обеспечения работоспособности изделия. Задача этого ремонта – восстановление работоспособности и исправности отдельных элементов и изделий АТ, нарушенных в результате их отказов или неправильного использования в процессе ТЭ.

Аварийный ремонт –внеплановый ремонт, выполняемый для восстановления неисправности, вызванной внешними воздействиями, непредусмотренными документацией.

Ремонт осущ по системе ТО и Р( совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необход для поддержания и восст качества изделий). Система правил управлений техническим состоянием изделий АТ в процессе ремонта наз-ся стратегией ремонта. В ГА применяют 2 стратегии ремонта: по наработке и по техническому состоянию.

по наработке - проведение ремонтных работ на изделии после того, как оно отработало ресурс (срок службы), установленный нормативно-технической документацией.

по состоянию - переход на эту стратегию связан с необходимостью проведения организационных работ и анализа технологического процесса капитального ремонта.

Поступающие в ремонт изделия делятся на группы в зависимости от стратегии ТОН или ТОС

Изделия, отнесенные к 1 группе, подвергаются контролю остатка ресурса. Если наработка изделия больше предельного состояния, то оно демонтируется с ЛА и поступает в цех ремонта для восстановления ресурса. Если наработка меньше, то оно перед демонтажем подлежит техническому диагностированию.

Изделия второй группы тоже подлежат предварительному диагностированию.

Диагностирование систем ВС и статический анализ отказов и неисправностей до ремонта позволяют установить необходимость демонтажа изделий. Изделия которые имеют достаточные диагностические признаки и параметры соотв нормам целесообразно оставлять их на самолете. Остальные изделия демонтируют с ВС.

Изделия, поступающие в цех ремонта для восстановления ресурса, проходят все этапы ремонта в полном объеме. Остальные изделия подвергаются техническому диагностированию для назначения оптимального объема работ. Диагностирование осущ в целях определения фактического технического состояния изделия с минимальной его разборкой и определения оптимального объема ремонтных работ. По результатам диагностирования и анализа данных об отказах выбирается вид ремонта и назначается один из объемов ремонтных работ

11.Классификация и характеристика методов ремонта по различным признакам.

В зависимости от особенностей организации и выполнения ремонта применяют различные методы ремонта.

Метод ремонта –совокупность технологических и организационных правил выполнения ремонта.

Метод организации ремонта зависит:

1. Структуры изделия

2. От возможности его разделения на части

3. От структуры ремонтных служб

По организационным признакам классификация следующая:

1. Поэтапный метод

2. Поэтапно-блочный метод

3. Непрерывный метод

4. Индивидуальный и бригадный метод.

Поэтапно-блочный позволяет избегать на определенных ремонтых участках большого числа исполнителей ( объем работ разделяют на части по системам, блокам, узлам). Сущность метода: основные блоки, платы восстанавливают не одновременно, а дифференцированно, по мере наработки каждой из них.

Непрерывный явл дальнейшим развитием поэтапно-блочного метода.

Индивидуальный определенный комплекс работ выполняется отдельными специалистами не входящими в состав бригад, при этом исполнителям приходится выполнять как основные, так и вспомогательные работы, связанные с подготовкой рабочего места и др работы – не требующие высокой квалификации.

Бригадный метод ТОиР одной комплексной бригадой, укомплектованной специалистами разных специальностей и квалификаций. Члены бригады специализируются на выполнении отдельных операций. Но каждый член бригады должен уметь выполнять все операции, закрепленные за бригадой.

Классификация по технологическим признакам:

1. Необезличенный метод

2. Обезличенный метод.

3. Смешанный метод.

4. Агрегатный метод

Необезличенный. При этом методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей определенному конкретному изделию, т.е. комплектующие элементы (блоки, узлы) устанавливаются на РЭО, с которого были демонтированы при деффектации.

Обезличенный – метод ремонта, при котором не сохраняется принцип принадлежности восстановленных элементов к определенному экземпляру РЭО.

Смешанный позволяет производить комплектацию РЭО частично своими отремонтированными элементами (платами, узлами) и комплектующими элементами однотипных РЭО. При этом необезличиваются наиболее важные узлы ремонтируемого РЭО.

Агрегатный предполагат предварительное объединение элементов РЭО в укрепленные функциональные узлы – агрегаты. Агрегаты заменяются после отказа изделия или по плану. Достоинство – сокращение времени простоя оборудования и облегчение условия эксплуатации.

12.Организация и технология ремонта на АРЗ. Характеристика этапов ремонта на АРЗ.

Производственный процесс ремонта - совокупность действий, в результате которых обеспечивается восст работоспособности объектов ремонта. Процесс ремонта включает: подготовку средств ремонта, организацию обслуживания рабочих мест, получение и хранение материалов, запасных частей, и все стадии ремонта.

Технологический процесс ремонта - часть производственного процесса, связанная с оценкой и изменением состояния объекта ремонта. Состоит из этапов :приемка в ремонт, предварительная дефектация, демонтаж и разборка, очистка и промывка, дефектация, ремонт, комплектовка, сборка, испытания и сдача отремонтированной техники заказчику.

Все демонтированные изделия РЭО поступают в цех ремонта, где в зависимости oт принятой системы назначаются та или иная форма проверочно-восст работ.

Несъемное РЭО из-за трудности демонтажа проходит обязательную визуальную и электрическую дефектацию на борту ВС. В случае обнаружения неисправностей, легкоустранимые дефекты ликвидируются на месте и после проходят летные испытания в комплексе со всеми изделиями. Если такое устранение дефекта затруднительно, элементы РЭО демонтируют с ВС.

Основа производства на АРЗ - цехи. В цехе могут быть образованы группы : подготовки производства, дефектации, испытаний. Цехи делятся :основные и вспомогательные. Первые -участвуют в производстве продукции, а вспом - обеспечивают работу основных цехов.

Цехи специализируются по принципам: однородности технологических процессов, т.е. по технологческому принципу(механический, сварочный); ремонта или изготовления определенной деталей, узлов, агрегатов т.е. по предметному принципу; комбинированному принципу, представляющему сочетание двух.

В каждом з них выполняются однотипные комплексы операции. При таком принципе : максимально и экономично используется оборудование цехов, упрощается требование к квалификации рабочих.

Ремонт АТ выполняется в соотв с документами, разрабатываемыми заводами-изготовителями и ремонтными предприятиями ГА. В состав документов по ремонту АТ, разрабатываемых заводами-поставщиками АТ входят: руководство по ремонту, каталог деталей и сборочных единиц, нормы расхода запасных частей.

На основе руководства по ремонту отдел главного технолога АРЗ разрабатывает внутреннюю технологическую документацию по выполнению всех ремонтных работ (технологии ремонта, технологические инструкции и карты) и производственно-контрольную документацию(документы по приемке АТ в ремонт, карты дефектации, протоколы испытаний,) по оформлению результатов этих работ. Все эти документы образуют дело ремонта.

Наши рекомендации