Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий 1 – 22 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Наука цитология получила своё развитие благодаря созданию

1) эволюционного учения

2) клеточной теории

3) рефлекторной теории

4) генной теории

 

Ответ:

В ка­че­стве за­па­са­ю­ще­го ве­ще­ства гли­ко­ген ак­тив­но на­кап­ли­ва­ет­ся в клет­ках

1) клуб­ня кар­то­фе­ля

2) бак­те­рий ту­бер­кулёза

3) пе­че­ни со­ба­ки

4) ли­стьев эло­деи

 

Ответ:

Сход­ство жиз­не­де­я­тель­но­сти ци­анобак­те­рий и цвет­ко­вых рас­те­ний про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти к

1) об­ра­зо­ва­нию семян

2) ав­то­троф­но­му пи­та­нию

3) двой­но­му опло­до­тво­ре­нию

4) ге­те­ро­троф­но­му пи­та­нию

 

Ответ:

Рас­смот­ри­те внут­рен­нее стро­е­ние корня. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра, по ко­то­рой про­ис­хо­дит дви­же­ние воды в сте­бель?

1) 1

2) 2

3) 3

 
4) 4

 
 

Ответ:

Какую роль иг­ра­ет кам­бий?

1) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

4) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в тол­щи­ну

 

Ответ:

К на­се­ко­мым с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем от­но­сит­ся

1) куз­не­чик

2) тля

3) са­ран­ча

4) ба­боч­ка-ка­пуст­ни­ца

 

Ответ:

При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха птицы рас­пу­ша­ют перья. Как такое по­ве­де­ние по­мо­га­ет пер­на­тым?

1) Это умень­ша­ет по­те­ри тепла.

2) Это за­щи­ща­ет перья от по­вре­жде­ния.

3) Это уве­ли­чи­ва­ет вы­ра­бот­ку тепла.

4) Это предо­хра­ня­ет их кожу от вы­сы­ха­ния.

 
 

Ответ:

Какой при­знак клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие свой­ствен че­ло­ве­ку?

1) диа­фраг­ма

2) лёгоч­ное ды­ха­ние

3) го­лов­ной и спин­ной мозг

4) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

Ответ:

Какая си­сте­ма ор­га­нов ре­гу­ли­ру­ет функ­ции ор­га­низ­ма с по­мо­щью гор­мо­нов?

1) вы­де­ли­тель­ная

2) ды­ха­тель­ная

3) им­мун­ная

 
4) эн­до­крин­ная

 
 
 
Ответ:

Какие из пе­ре­чис­лен­ных хи­ми­че­ских со­еди­не­ний при­да­ют ко­стям твёрдость?

1) соли каль­ция

2) белки

3) жиры

4) уг­ле­во­ды

 
 
 

Ответ:

Что может обес­пе­чить че­ло­ве­ку не­вос­при­им­чи­вость к ин­фек­ци­он­ным бо­лез­ням на дли­тель­ное время?

1) вак­ци­ны

2) эрит­ро­ци­ты

3) ан­ти­био­ти­ки

4) по­ли­ви­та­ми­ны

Ответ:

Функцию «насоса» в кровеносной системе человека выполняют (-ет)

1) вены

2) ар­те­рии

3) серд­це

4) ка­пил­ля­ры лёгких

Ответ:

Какой орган пи­ще­ва­ре­ния на ри­сун­ке обо­зна­чен бук­вой А?

1) пи­ще­вод

2) же­лу­док

3) тон­кая кишка

4) тол­стая кишка

 
 

Ответ:

Каль­ций очень важен для проч­но­сти ко­стей. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся хо­ро­шим ис­точ­ни­ком каль­ция?

1) сыр

2) ма­ка­ро­ны

3) рис

4) крас­ное мясо

 
 
 

Ответ:

На языке че­ло­ве­ка име­ют­ся ре­цеп­то­ры, вос­при­ни­ма­ю­щие че­ты­ре ба­зо­вых вку­со­вых ощу­ще­ния: слад­кое, кис­лое, солёное и

1) терп­кое

2) горь­кое

3) жгу­чее

4) жир­ное

Ответ:

Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром врождённого ре­флек­са у че­ло­ве­ка?

1) дви­же­ние пе­ше­хо­да на зелёный сиг­нал све­то­фо­ра

2) суже­ние зрач­ка при по­па­да­нии в ярко освещённое по­ме­ще­ние

3) вы­де­ле­ние же­лу­доч­но­го сока на запах пищи

4) воз­ник­но­ве­ние обиды на от­мет­ку «2», по­став­лен­ную пе­да­го­гом

Ответ:

Для ди­а­гно­сти­ки ка­ко­го за­бо­ле­ва­ния ис­поль­зу­ет­ся изоб­ражённый на фо­то­гра­фии глю­ко­метр?

1) са­хар­но­го диа­бе­та

2) ги­ган­тиз­ма

3) пнев­мо­нии

4) неф­ри­та

 
 

Ответ:

Какое жи­вот­ное ведёт па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни?

1) дож­де­вой червь

2) малый пру­до­вик

3) ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий

 
4) лан­цет­ник

 

Ответ:

Как по­лу­ча­ют энер­гию ре­ду­цен­ты (раз­ру­ши­те­ли)?

1) Они по­треб­ля­ют воду из почвы.

2) Они пи­та­ют­ся рас­ту­щи­ми рас­те­ни­я­ми.

3) Они ис­поль­зу­ют энер­гию солн­ца.

4) Они пи­та­ют­ся ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми мёртвых ор­га­низ­мов.

Ответ:

Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти хи­ми­че­ской ре­ак­ции в живом ор­га­низ­ме от тем­пе­ра­ту­ры (по оси x от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра ор­га­низ­ма (в °С), а по оси y — от­но­си­тель­ная ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции (в усл. ед.)).

 

Какое из при­ведённых ниже опи­са­ний ско­ро­сти хи­ми­че­ской ре­ак­ции наи­бо­лее точно от­ра­жа­ет дан­ную за­ви­си­мость? Ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции в живом ор­га­низ­ме

1) мед­лен­но растёт, до­сти­гая сво­е­го мак­си­маль­но­го зна­че­ния, после чего плав­но опус­ка­ет­ся

2) на всём про­тя­же­нии мед­лен­но растёт

3) плав­но ко­леб­лет­ся около сред­них по­ка­за­те­лей

 
4) резко сни­жа­ет­ся, до­сти­гая сво­е­го ми­ни­маль­но­го по­ка­за­те­ля, после чего резко растёт

 
Ответ:

Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы жи­вот­ных:

Груп­па 1 Груп­па 2
Кро­лик Ля­гуш­ка
Жираф Паук
Слон Лев

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих жи­вот­ных в груп­пы?

1) ис­точ­ник пи­та­ния

2) спо­соб раз­мно­же­ния

3) ха­рак­тер пе­ре­дви­же­ния

4) ор­га­ны кро­во­об­ра­ще­ния

 
 

Ответ:

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

А. При фо­то­син­те­зе рас­те­ни­я­ми по­гло­ща­ет­ся уг­ле­кис­лый газ.

Б. Све­то­вая энер­гия при фо­то­син­те­зе пре­вра­ща­ет­ся в энер­гию хи­ми­че­ских свя­зей ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ:

Ответом к заданиям 23 – 28 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.

Какие струк­ту­ры от­но­сят к фор­мен­ным эле­мен­там крови че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) эрит­ро­ци­ты

2) плаз­ма

3) лей­ко­ци­ты

4) лимфа

5) тром­бо­ци­ты

6) мио­ци­ты

 

Ответ:

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов имеют лу­че­вую сим­мет­рию тела? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) гидра

2) ме­ду­за

3) дож­де­вой червь

4) май­ский жук

5) ко­рал­ло­вый полип

6) га­дю­ка

 

Ответ:

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кле­ток, для ко­то­рых он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

ПРИ­ЗНАК ТИП КЛЕ­ТОК
A) от­сут­ству­ет оформ­лен­ное ядро 1) про­ка­ри­от­ная
Б) хро­мо­со­мы рас­по­ло­же­ны в ядре 2) эу­ка­ри­от­ная
В) име­ет­ся ап­па­рат Голь­д­жи  
Г) в клет­ке одна коль­це­вая хро­мо­со­ма  
Д) АТФ об­ра­зу­ет­ся в ми­то­хон­дри­ях  

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

A Б В Г Д
         

Ответ:

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке уров­ни ор­га­ни­за­ции жи­вот­ной ткани, на­чи­ная с наи­мень­ше­го. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) со­еди­ни­тель­ная ткань

2) ион же­ле­за

3) эрит­ро­ци­ты

4) ге­мо­гло­бин

5) фор­мен­ные эле­мен­ты

6) кровь

 
 

Ответ:

Вставь­те в текст «Ды­ха­ние рас­те­ний» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ДЫ­ХА­НИЕ РАС­ТЕ­НИЙ

Про­цесс ды­ха­ния рас­те­ний про­те­ка­ет по­сто­ян­но. В ходе этого про­цес­са ор­га­низм рас­те­ния по­треб­ля­ет ___________ (А), а вы­де­ля­ет ___________ (Б). Не­нуж­ные га­зо­об­раз­ные ве­ще­ства уда­ля­ют­ся из рас­те­ния путём диф­фу­зии. В листе они уда­ля­ют­ся через осо­бые об­ра­зо­ва­ния — ___________ (В), рас­по­ло­жен­ные в ко­жи­це. При ды­ха­нии осво­бож­да­ет­ся энер­гия ор­га­ни­че­ских ве­ществ, запасённая в ходе ___________ (Г), про­ис­хо­дя­ще­го в зелёных ча­стях рас­те­ния на свету.

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) вода

2) ис­па­ре­ние

3) кис­ло­род

4) транс­пи­ра­ция

5) уг­ле­кис­лый газ

6) устьи­ца

7) фо­то­син­тез

8) че­че­вич­ка

A Б В Г
       

Ответ:

 
 
 
Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию листа клёна. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие его стро­е­нию, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа; жил­ко­ва­ние листа; форма листа; тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части; форма края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и ка­ран­даш.

А. Тип листа

1) че­реш­ко­вый 2) си­дя­чий

Б. Жил­ко­ва­ние листа

1) па­рал­лель­ное 2) ду­го­вид­ное
3) паль­ча­тое 4) пе­ри­стое

В. Форма листа

 
 

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

 

Д. Край листа (для вы­де­лен­но­го фраг­мен­та)

 
 

Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

A Б В Г Д
         

Ответ:

Часть 2

Для ответа на задания 29-32 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т. Д), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задание 29.

Наши рекомендации