Виртуальная логистика. Виртуальные логистические центры.

Процесс накопления логистических ресурсов в сети достиг уровня, позволяющего говорить о возможности формирования коммерческих и условно-коммерческих виртуальных логистических центров/операторов с функциями электронного маркетинга, консалтинга и фрахта. Активное использование Интернета для повышения интенсивности потока заявок на услуги транспортно-логистических компаний и центров с формированием условий для самоорганизации клиентов — очевидная примета времени. Без интенсивного потока заявок на услуги автоматизация производственных процессов и делопроизводства не будет экономически эффективной.

ВИРТУАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА:

• виртуальное экспедирование и электронный фрахт;

• интерактивный мониторинг товаров;

• продажа товаров и услуг;

• логистический консалтинг;

• проектирование логистических систем и цепей поставок

Интернет — одно из наилучших средств для привлечения широкого круга потребителей логистических услуг. С помощью этой технологии можно решать следующие задачи:

• Реклама компании.

• Перечень услуг и прайс-листов.

• Учет постоянных клиентов и компаньонов.

• Предоставление потребителям необходимых документов на платной и бесплатной основе.

• Интерактивная консультационная служба.

• Поиск контрагентов. Реестры бизнес-партнеров и база информационно-логистических ресурсов в сети.

• Электронный фрахт.

• Мониторинг грузов и транспортных средств.

• Справочная система для клиентов.

• Электронная торговля через Интернет.

• Система самозаказа на транспортно-логистические услуги.

• Виртуальное агентирование и экспедирование.

Такая система — достаточно гибкая и может легко настраиваться на другой вид перевозок, формируя общетранспортное информационное пространство и практически обеспечивая эффективность виртуальной логистики. По сути, это — один из возможных вариантов предметно-ориентированной коммерческой интерактивной службы в логистике. Представленная схема реализована в виде интранет-проекта для обеспечения международных автоперевозок VLC- Virtual Logistical Center (AT-логистика). В качестве хранилища данных в проекте используется Microsoft SQL Server, в качестве сервера имен — WINS (Windows Internet Name Service) или DNS {Domain Name Service). За основу взята операционная система Microsoft Windows NT Server с использованием встроенного программного продукта Интернетом Information Server. Проект построен с использованием новой технологии Active Server Pages (ASP), что позволяет в качестве связующего между страницами и БД на SQL Server использовать ActiveX Data Object (ADO) через ODBC Data Source (источник данных). Технология АУТ'полностью скоординирована с Internet Information Server. Именно по такой схеме спроектирована домашняя страница корпорации Microsoft. Адресация в Интранете осуществляется по протоколу TCP/IP.

Проект располагается на сервере, а в качестве клиентской части используется стандартный Web browser типа Microsoft Internet Explorer в варианте «тонкий клиент». Не исключается использование в качестве дополнений блоков, созданных под Java, Visual Basic, Visual FoxPro и т. д., уже на стороне клиента. Система имеет внутреннюю службу администрации, дополнительные закрытые возможности и внешнюю (предоставляемую для использования в Интернете) составляющие.

WAP-технологии.

Функциональная и структурная сложность современных JIC формирует особые требования к объемам, качеству и скорости передачи и обработки информации. Эти требования в значительной степени обеспечиваются системами электронного документооборота (EDI) на локальном и глобальном уровнях, а также за счет существенного расширения специализированного информационно-организационного сервиса в Интернете. Однако совершенно уникальные возможности для обеспечения истинной мобильности в управлении бизнесом на рынке логистических услуг открываются благодаря появлению WAP- интернет-технологий.

Идея использовать мобильный телефон не только для голосового общения, но и для активной работы с текстовой информацией стала реальной после появления специального протокола доступа к данным и сетевым сервисным ресурсам WAP — Wireless Application Protocol. Сегодня WAP-технологии развиваются быстрыми темпами и имеют много общего с технологиями Internet. Благодаря новым WAP-телефонам и И^Р-органайзерам, имеющим встроенные или размещенные на 57Л/-картах браузеры, работа с WAP-сатшм стала удобной и весьма эффективной. Используемый для написания ^Р-страниц язык WML совместим с WEB, при наличии-сопряжения с Интернетом (WAP-vem) можно получать информацию с И'ї'й-сервера. Это открывает широкие возможности для управления информационными потоками и достижения настоящей мобильности в управлении информационными ресурсами компаний (рис. 8.21). Уже сегодня на И^У-совместимых интернет-страницах в зоне RU (wap.infoart.ru, wap.vesti.ru, wap.rbc.ru, wap.handy.ru, wap.beeline.ru и др. — табл. 8.20) доступна информация о расписаниях движения транспорта, курсах валют, дорожной обстановке и т.п. Особенно перспективным для логистики является развитие технологии WAP в направлении обеспечения мобильности управления и развития корпоративных и локальных информационных WAP-сстей (WLAN) на платформе WAP-интранет и HomeNet-технологий.

Одним из важнейших преимуществ WAP-технолотия в управлении цепями поставок товаров (модуле SCM) является возможность мониторинга и документирования логистических операций, связанных с товародвижением. Этим обеспечиваются не только точность поставок и синхронность взаимодействия контрагентов, но и ускорение взаиморасчетов за счет быстрой и объективной оценки выполненных всеми участниками логистического процесса объемов работ. Эти технологии получат дополнительное развитие после реализации в 2003—2005 гг. проектов глобальной мобильной связи ICO-Teledesic (www.ico.com, www.teledesic.com). С введением в коммерческую эксплуатацию предусмотренных в этих проектах новых высокоскоростных систем мобильной связи GPRS понятия «мобильный Интернет» и «мобильное управление в логистике» совсем потеряют свойство исключительности, а использующие их логистические технологии станут обычными.

Наши рекомендации