Пылеприготовления к пуску

3.1. Пуск пылеприготовительной установки производится после окончания ремонтных работ, уборки рабочего места и закрытия наряда.
3.2. Перед пуском пылеприготовительной установки необходимо произвести осмотр оборудования и проверить его готовность к работе:
а/ убедиться в том, что вблизи пылеприготовительного оборудования отсутствуют посторонние предметы, само оборудование не захламлено, освещено;
б/ проверить наличие ограждений вращающихся частей механизмов: барабана, торцов мельниц, питателей сырого угля, мельничных вентиляторов и надежность их закрепления;
в/ проверить надежность крепления к фундаменту, качество затяжки гаек, крепящих к фундаменту редукторов, масляных насосов, МВ, а также сцепления полумуфт эл.двигателей с механизмами;
г/ убедиться в закрытии люков и лючков на ШБМ, сепараторах и циклонах пыли, приемных бункерах пылепитателей, трубопроводах возврата пыли, бункере пыли;
д/ проверить состояние шиберов на воздуховодах и пылепроводах и уплотнение ими, а также соответствие надписей «Открыто», «Закрыто» фактическому положению шиберов. Исправность действия дистанционных проводов проверяется со щита управления и по месту;
е/ проверить исправность ЛПСУ (состояние ленты), её натяжение, наличие катков, наличие масла в редукторе, работоспособность сигнализации обрыва топлива и забивания входной горловины;
ж/ осмотреть и при необходимости почистить течки сырого угля входной горловины;
з/ осмотреть сепараторы и циклоны, убедиться в том, что регулирующие створки сепаратора открыты, открыть вентиля подачи воздуха от ТВД на аэраторы под циклонами, убедиться в его поступлении; Установить заслонку под аэратором циклона в нужное положение (на собственный бункер или на бункер пыли смежного блока);
к/ осмотреть мигалки под циклонами и на течках возврата из сепаратора, принудительным их открытием спустить скопившейся столб пыли над ними. Проверить состояние сеток и при необходимости прочистить их;
л/ проверить состояние трубопроводов влагоотсоса из бункеров пыли и открыть их заслонки;
м/ убедиться в готовности к приему угля БСУ (исправность плужковых сбрасывателей с 7-х конвейеров и течек БСУ);
н/ через дежурного слесаря ТАИ убедиться в работоспособности КИП системы пылеприготовления, автоматики, световой и звуковой сигнализации, а после ремонта произвести проверку защит, блокировок. Убедиться в наличии и правильности установки термопар в гильзы (замер температуры, цапф мельниц, подшипников МВ, охлаждающего воздуха электродвигателя, вспомогательного привода, аэросмеси за мельницей);
о/ проверить заземление электродвигателей мельниц, МВ, ЛПСУ, МН маслостанции мельниц и брони их электрокабелей;
п/ проверить отсутствие воды в приямке электродвигателей мельниц.
3.3. Дать заявку на сборку электрических схем электродвигателей оборудования.
3.4. Перед пуском пылеприготовительной установки привести в положение «Открыто» следующие шибера:
а/ шибера на сбросных пылепроводах М-5 для блоков 2-4 пылесистемы «Б»;
б/ запорный шибер на воздухопроводе горячего воздуха к мельнице (М-2);
в/ шибер на выдаче МВ (М-4);
г/ шибер подачи горячего воздуха на пылесистему «Б» (ВП-3) открыть от работающего корпуса котла имеющего более высокую температуру уходящих газов. В положение «Закрыто» следующие шибера:
а/ запорный шибер М-1 на подводе горячего воздуха к мельнице;
б/ шибер на стороне всаса МВ (М-3);
в/ шибер присадки холодного воздуха (ПХВ);
г/ шибер рециркуляции МВ (М-6);
д/ регулятор загрузки мельницы (нож ЛПСУ).

Пуск масляной системы ШБМ

  Для смазки коренных подшипников и подшипников ШБМ их электродвигателей употребляется масло индустриальное - 45, или турбинное ТП-22.
  Для смазки венцов мельниц и приводной шестерни используется густая смазка (мазут). Для смазки подшипников приводной шестерни применяется солидол.
- Произвести наружный осмотр фильтра, предохранительных и обратных клапанов, маслоохладителей, арматуры, электроконтактных и технических манометров.
- Убедиться в правильности подключения маслоуказательного стекла на баке отстойнике, проверить наличие масла в баке, а также отсутствие воды в масле. Если масло сильно загрязнено его необходимо заменить, а отстой воды -слить.
- Подготовить схему маслоснабжения мельниц к пуску:
а/ закрыть вентиля на ответвлениях напорного маслопровода к подшипникам мельниц-А,Б,В на коренные подшипники мельниц и подшипники электродвигателя мельниц;  
б/ Проверить закрытие вентилей на цепь, с замком на линиях подачи масла к мельницам, находящихся в ремонте;
в/ открыть вентили всаса и выдачи масляных насосов;
г/ открыть арматуру перед фильтром и за ним, вентиль помимо фильтра закрыть;
д/ открыть вентили на входе масла в маслоохладитель и выхода из него, закрыть вентиль помимо маслоохладителя;
е/ Проверить открытие вентилей на импульсных линиях и электроконтактных манометрах;
ж/ открыть вентиль рециркуляции масла.
- Включить масляный насос №1, проконтролировать его работу, создаваемое давление, убедиться в отсутствии течей масла на фланцевых соединениях, сальниках и др.
- Плавно открыть общий вентиль подачи масла к мельнице «А», заполнить и опрессовать рабочим давлением маслопроводы до вентилей подачи масла к подшипникам. Осмотреть маслопроводы на предмет наличия течей.
- Заполнить и осмотреть маслопроводы мельниц «Б», «В» аналогично мельнице «А». При заполнении маслопроводов прикрывать вентиль рециркуляции масла поддерживая давление в коллекторе (4¸6) ати.
- Поочередно подать масло к брызгалам подшипников мельниц, подшипникам электродвигателей мельниц, проконтролировать истечение масла от каждого отверстия брызгал. В случае забития хотя бы одного отверстия – произвести его прочистку.
- Количество масла подаваемого к подшипникам электродвигателя контролировать по контрольным стеклам. Толщина струи масла должна быть примерно в толщину спички.
- Осмотреть трубопроводы слива масла из подшипников, убедится в отсутствии течей масла. После заполнения всех маслопроводов долить масло в бак отстойник из резервного маслобака до уровня (40¸50) см.
- Осмотреть маслонасос №1 включить в работу маслонасос №2, проконтролировать его работу, создаваемое давление.
- Выполнить проверку АВР маслонасосов, а также работоспособность аварийной кнопки маслонасосов №1 и №2.
- Оставить в работе один насос, отрегулировав давление масла в коллекторе выдачи (4¸6) ати.
- Открыть вентиля подачи и слива тех. воды к коренным подшипникам мельниц.
- Подать охлаждающую воду на воздухоохладитель электродвигателя мельниц с давлением не выше Р=3 ати. Регулировку давления воды производить вентилем на выходе из воздухоотделителя. Проконтролировать отсутствие течи воды из контрольной трубы воздухоохладителя.
3.5. Подать воду на змеевик и охлаждение масла картерах подшипников МВ-А,Б,В.
  При сильном загрязнении масла его необходимо слить и заменить чистым.

IV. Пуск системы пылеприготовления

- По команде МЭБ(к) о пуске пылесистемы: МОВКО определяет готовность к пуску маслостанции ШБМ (давление масла на смазку подшипников), мельничного вентилятора (уровень масла в подшипниках и наличие воды на его охлаждение), шаровой барабанной мельницы (наличие масла на смазку подшипников ШБМ и электродвигателя, его охлаждение). МОКО – определяет готовность к работе сепараторов и циклонов, их мигалок и сеток под ними. После доклада о готовности пылесистемы к работе МЭБ(к) включает ее в работу. При включении МВ и ШБМ, МОВКО должен находиться в прямой видимости от пускаемого оборудования у аварийной кнопки.
- Запрещается находиться против полумуфт, промвала ШБМ, а также против коробок выводов электродвигателей.
- Пуск системы пылеприготовления после капитального ремонта блока проводится по программе приемо-сдаточных испытаний под контролем ремонтного персонала СЦРКО, при этом температура аэросмеси за мельницей не должна превышать 1200С, а температура подшипников не более 600С.
- Включить электродвигатель мельничного вентилятора.
- Стрелка амперметра при этом должна отклониться до упора. Если стрелка амперметра не вернулась в рабочее положение в течение 20-15 сек, то необходимо электродвигатель отключить. Повторный пуск можно произвести только после осмотра электрической и механической части агрегата и с разрешения начальника смены станции.
- Включить ключом тиристорный возбудитель мельницы. Лампочка в его ключе управления блоков 1,2 или красная лампочка на пульте управления блоков 3.4 загорится постоянным светом, в этом случае тиристорный возбудитель включился.
  В случае если сигнальная лампочка моргает, возбудитель не включился, необходимо дать импульс ключом управления на отключение, сообщить начальнику смены электроцеха, следующее включение производить с разрешения персонала электроцеха.
- Включить основной электродвигатель мельницы (подается ток на статор электродвигателя, ротор будет разгоняться в асинхронном режиме). Проконтролировать разворот ШБМ по падению показаний амперметра.
  Примечание: Электродвигатели с короткозамкнутыми роторами разрешается по условиям их нагрева пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего один раз. Последующие пуски разрешаются после охлаждения электродвигателя через три часа. (типовая инструкция по эксплуатации электродвигателя в установках собственных нужд СО 34.45.509-2005).
- Приоткрыть шибер на всасе МВ- М-3.
- Путем открытия шибера подачи горячего воздуха М-1 и шибера на всасе МВ (М-3), нагрузить МВ по току таким образом, чтобы амперная нагрузка электродвигателя МВ не превышала допустимой.
  Приступить к прогреву тракта ШБМ®сепаратор®циклон®сбросной трубопровод к горелкам. Поддерживать минимальное разряжение перед мельницей не допуская пыления входной горловины. Включить автоматику разрешается после подрегулировки разряжения мельницы.
- В период прогрева пылесистемы контролировать температуру подшипников: мельницы, приводной шестерни, аэросмеси за мельницей, меди и железа статора электродвигателя мельницы и его охлаждающего воздуха. При пуске агрегата МОКО контролировать его разворот. В случае проявления сильной вибрации, стуков, запаха дыма, а также если электродвигатель гудит, но агрегат не разворачивается, отключить электродвигатель аварийной кнопкой и доложить МЭБк.
  Если во время работы блока или пуска электродвигателей потухнет сигнальная лампа в ключе, необходимо через НС ЭЦ вызвать дежурного электрослесаря и устранить дефект. Работать продолжительное время при потухшей лампочке запрещается.
- После прогрева тракта пылесистемы и после того как температура аэросмеси за мельницей достигнет 100¸1100С включить ленточный питатель сырого угля. Приоткрывая «Нож» ЛПСУ отрегулировать топливную загрузку мельницы. Работа мельницы без подачи угля рекомендуется продолжительностью не более 20 мин.
  Запрещается подача горячего воздуха в ШБМ при не вращающемся барабане. После включения ЛПСУ убедиться в том: что топливо поступает непрерывно идет без пробуксовки (нет защемления её посторонними предметами в БСУ), нет просыпей угля помимо ленты, опорные поддерживающие катки ЛПСУ вращаются.
- Скорректировать тепловую нагрузку топки котла вызванную дополнительной подачей пыли в топку сбросными горелками.
- Проверить работу сепаратора пыли. Мигалки на течках возврата должны равномерно открываться. Если мигалки не работают, значит течки возврата или сепаратор забиты пылью.
- Проверить работу мигалок под циклоном.
- Проверить наличие смазки венцов и приводной шестерни. Смазка производится мазутом. Забор мазута на смазку выполнен из мазутного кольца котлоагрегатов и подается на распределительную гребенку. От гребенки к ШБМ подведены индивидуальные линии на форсунки, через которые мазут подается непосредственно на шестерни. Смазка производится ежесменно оперативным персоналом в течении 10÷15 секунд о чем делается запись в оперативном журнале МЭБ к и МОКО 6р. Контроль за наличием смазки вести через смотровые лючки на защитном кожухе приводной шестерни. В зимнее время года при загустевании мазута, прогрев его осуществлять на ревизию. После чего производить смазку.

V. Ведение режима работы

Наши рекомендации