Определение нагрузок на элементы конструкции.

КОНСОЛЬ КРЫЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО САМОЛЕТА

ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ.

ВЫПОЛНИЛ ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ 101 АКИМЕНКО А.А

СЕНТЯБРЬ 2013.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЗАДАНИЕ

Аналог конструкции разрабатываемого агрегата.

Рис.1 Геометрия агрегата. К-1-1-в-Н.

Определение нагрузок на элементы конструкции.

Рис.2 Эпюры в абсолютных величинах

Рис.3 Обозначения сечения.

Рис. 4.Зоны действия Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru и Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru .

Рис. 5. Суммарные силы реакции лонжеронов по сечениям.

Проектирование конструкции с широким применением композиционных материалов ( КМ ).

Определение геометрических параметров панели в каждом из сечений.

Рис. 6. Конструкционно-силовая схема консоли крыла.

Рис.7.Б-Б (полузащемленное опирание.)

Рис.8. Передний лонжерон (вид А).

Рис. 9. Сечение 6-6.

Разработка стыкового узла соединения по переднему лонжерону.

Список используемой литературы.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

ЗАДАНИЕ на разработку конструкции консоли ( отъемной части ) крыла в соответствии с номером – шифром : К -1 -1 - в – Н , где: К – 1 – самолет административный, вторая 1 – вариант величин нагрузок в сечении А – А, в – КСС двухлонжеронная, Н – низкоплан. [ 1 ], стр.8.

Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru

Форма несимметричного профиля несущей поверхности по таблице 1 Приложения 1. Профиль № 2312.(в % от хорды)

Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru 2,5
Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru 3,11 5,86 6,89 7,54 8,00 7,77 7,14 5,02
Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru 2,16 3,52 3,82 3,94 4,00 3,84 3,45 2,31

Аналог конструкции разрабатываемого агрегата.

Общие сведения.

Самолет Pilatus РС-12 представляет собой уникальную попытку соединения одного мощного турбовинтового двигателя с большим и вместительным планером совершенной конструкции. О создании этого самолета было объявлено на выставке Национальной ассоциации служебной авиации (NBAA) в 1989 г. Первый полет опытного экземпляра Р.01 состоялся 31 мая 1991г.; второго самолета - в середине 1992г. C самого начала самолет планировался для дальних перелетов на высокой скорости. Компания Pilatus утверждает, что его скорость на 185 км/час больше, чем у самолета Cessna Caravan, а дальность полета больше, чем у модели Beech King Air (обе эти модели являются потенциальными соперниками швейцарского самолета).

Самолет PC-12F - многофункциональная грузовая модель, в связи с чем была выбрана Т-образная конфигурация хвостового оперения. Фюзеляж снабжен большим открывающимся вверх грузовым люком. Объем кабины составляет 9,34 куб.м. В модели РС-12Р может быть установлено до девяти пассажирских кресел. Самолет для перевозки особо важных персон, вмещающий шесть человек, может иметь планировку комби - для четырех пассажиров и 5,94 куб.м груза. Разрабатывалась военная модель для перевозки десанта и парашютистов. Кабина пилота оборудована системой пилотажных приборов с электронно-лучевой индикацией (EFIS) фирмы Bendix-King с необязательным метеорадиолокатором; вмещает двух человек, но планируется получение сертификата для полетов с одним пилотом. Потенциальный спрос оценивается более чем в 800 самолетов РС-12 (к началу 1993г. было сделано 30 заказов).

ЛТХ: Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru  
Модификация PC-12
Размах крыла, м 13.78
Длина самолета,м 13.96
Высота самолета,м 4.14
Площадь крыла,м2 26.00
Масса, кг  
пустого снаряженного самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney РТ6А-67В
Мощность, л.с. 1 х 1780
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 9 пассажиров или 1150 кг груза

Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru

Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru

Рис.1 Геометрия агрегата. К-1-1-в-Н. С указанием размеров. 1-1….6-6 – номера сечений, проходящие через узлы навески элерона и закрылка.

Определение нагрузок на элементы конструкции.

Расчет внешних нагрузок, действующих на крыло, построение эпюр Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru ,Q и Mизг.

В полете на крыло действуют распределенные аэродинамические силы, приложенные непосредственно к обшивке в виде сил разряжения и давления, массовые силы конструкции крыла, распределенные по всему объему крыла, и сосредоточенные массовые силы от агрегатов(элерон, закрылок), приложенные в узлах навески.

Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru

Рис.2 Эпюры в абсолютных величинах

Располагаем передний лонжерон на расстоянии 20% от хорды b, задний на 70% b. Центр давлений располагаем на 25% b. Рассмотрим 7 сечений, в которых находятся узлы/рельсы навески элерона/закрылка соответственно.

Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru

Рис.3 Обозначения сечения.

ОБОЗНАЧЕНИЯ.

b- хорда, мм. Х1 –координата оси переднего лонжерона от носка профиля, мм. Х2 – координата центра давления ( Ц.Д. )- точки приложения равнодействующей силы ƩQ = Q2 , от носка профиля, мм. Х3 – координата центра жёсткости ( Ц.Ж. ) от оси переднего лонжерона , мм. Х4 –координата оси заднего лонжерона от носка профиля, мм. Х5 - расстояние между лонжеронами, мм. Х6 – расстояние от оси переднего лонжерона до координаты Ц.Д.,мм. Х7 - координата оси узла/рельса навески элерона/закрылка, мм. Q1 – нагрузка на консоль без учёта нагрузки на узел/рельс навески, даН. Q2 – нагрузка на крыло с учётом нагрузки на узел/рельс навески, даН. Q3 = Q2 – Q1 – нагрузка на узел/рельс навески, даН. Нпер.л-на – строительная высота переднего лонжерона, мм. Нзадн. л-на – строительная высота заднего лонжерона, мм. Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru – реактивная сила ( реакция ), действующая вдоль стенки переднего лонжерона от воздействия силы Q, даН. Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru – реактивная сила ( реакция ), действующая вдоль стенки переднего лонжерона от воздействия крутящего момента Мкрут., даН. Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru – реактивная сила ( реакция ), действующая вдоль стенки заднего лонжерона от воздействия силы Q, даН. Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru – реактивная сила ( реакция ), действующая вдоль стенки заднего лонжерона от воздействия крутящего момента Мкрут., даН. F- площадь, ограниченная теоретическим контуром и осями переднего и заднего лонжеронами, мм2.

Определение нагрузок на элементы конструкции. - student2.ru -высота середины контура.

Наши рекомендации