Грузопереработка на складе

Одна из важнейших задач современной логистики – обеспечить, чтобы капиталовложения в обо­рудование грузопереработки приносили максимальную отдачу, воплощенную в росте производительности труда. Грузопереработка в логистике неизбежна, но следует стремиться к сокращению ее объе­мов до возможного минимума.

Основная масса операций грузопереработки в логистике приходится на складское хозяйство. Суще­ствует фундаментальное различие между обработкой упакованной продукции и обработкой жидких, насыпных или навалочных грузов. В последнем случае нет нужды в использовании защитной упаковки. Для разгрузки сыпучих, жидких и газообразных материалов применяют специализированное оборудо­вание. Ниже мы будем рассматривать главным образом переработку упакованной продукции.

Требования к системам грузопереработки.

1. Оборудование, используемое для грузопереработки и хранения, должно быть максимально стан­дартизированным .

2. Конструкция системы грузопереработки должна в максимальной степени обеспечивать непрерыв­ность материального потока.

3. Инвестиции следует направлять преимущественно в оборудование для перемещения грузов, а не в стационарное оборудование.

4. Нужно стремиться к максимальной загрузке оборудования.

5. При выборе оборудования грузопереработки следует стремиться к минимизации отношения веса подъемно-транспортных механизмов к их грузоподъемности (полезной нагрузке).

6. Конструкция системы должна предусматривать максимально возможное использование естествен­ной силы тяжести.

Системы грузопереработки бывают механизированными, полуавтоматизированными, автоматизи­рованными и компьютеризованными. В механизированных системах рабочие используют подъем­но-транспортное оборудование для приемки, перемещения и отправки грузов. При этом значительную часть издержек составляют расходы на оплату труда. В автоматизированных системах, напротив, круп­ные инвестиции в оборудование позволяют сократить долю ручного труда до экономически оправдан­ного уровня. Автоматизации поддаются практически все операции грузопереработки. Когда автомати­зация охватывает только часть операций, а остальные выполняются вручную, говорят о полуавтомати­зированной системе грузопереработки. Компьютеризация обеспечивает максимальный контроль над использованием механического подъемно-транспортного оборудования.

Механизированные системы

В механизированных системах применяется множество разновидностей подъемно-транспортного оборудования. Наиболее распространены вилочные погрузчики, самоходные погрузчики поддонов, бугельные буксировочные линии, тягачи с полуприцепами, конвейеры и карусельные механизмы [7, c. 377-378].

Механизация погрузочно-разгрузочных работ

Для выполнения внутрискладских операций, операций по приёмке и отправке материалов используются различные средства механизации, которые делят по принципу работы на две группы:

· машины циклического действия, (краны, погрузчики);

· машины непрерывного действия, (конвейеры, транспортёры).

Потребное количество машин на складе определяется по формуле:

N = Грузопереработка на складе - student2.ru , (23)

где Qсм – объём переработки в смену, т.;

Wсм – сменная производительность машины, т/см.

Wсм = Tсм · Wч · Kисп.вр., (24)

где Tсм – продолжительность рабочей смены, час;

Wч – часовая производительность машины, т/ч;

kисп..вр – коэффициент использования рабочего времени.

Для машин циклического действия часовая производительность определяется по формуле:

Wчц = Грузопереработка на складе - student2.ru qн · kисп.гр. , (25)

где Wчц - часовая производительность машины циклического действия, т/ч;

tц – продолжительность рабочего цикла машины, мин.;

qн – номинальная грузоподъёмность машины, т;

kисп.гр – коэффициент использования грузоподъёмности машины.

Продолжительность рабочего цикла машины складывается из времени движения к месту приёма груза (захвата), транспортировки его к месту укладки, укладки груза и возвращения к месту захвата груза или приёма груза.

Для машин непрерывного действия при транспортировке штучных грузов часовая производительность определяется по формуле:

Wч = Грузопереработка на складе - student2.ru , (26)

где Wч - часовая производительность машин непрерывного действия, т/ч;

V – скорость движения ленты, м/сек;

q шт. – вес груза на ленте транспортёра, кг;

d – расстояние между грузами на ленте транспортёра, м.

Для машин непрерывного действия при транспортировке сыпучих грузов часовая производительность определяется по формуле:

Wч = 3600·V·F·γ, (27)

где V – скорость движения ленты, м/сек;

F – площадь поперечного сечения, м2;

γ – объёмный вес груза, т/м3 [11, c. 340-342].

Наши рекомендации