Для л/бр работающих с грузовыми поездами, направлена на снижение нарушений по управлению автотормозами

Памятка

1) При приёмки и сдачи локомотива

1.1.продуть ГР,ПМ,МО,ТМ (Троекратно с двух сторон).При смене Л/бр с поездомТМ -(продувается с перекрытием концевых кранов, только в зимний период,так же в зимний период продуть межсекционные воздушные краны (не разъеденяя)через контрольные отверстия концевых кранов

1.2.Проверка пескоподачи,чтоб локомотив не боксовал

1.3.проверить краны

1.4.проверить КВТЛ с 3-5 км/ч до полной остановки

2) при смене кабины управления пр151п99

2.1. Оставляя кабину управления Л/бр обязана проверить плотность ТЦ(0.2 в минуту)

Не забываем отключить питание КЛУБ-у в оставляемой кабине,как вариант,вынимайте кр в последнюю очередь,тем самым убедитесь ,что индикационные огни на КЛУБ-у не горят

2.2. проверить работу крана 394 (ступень и отпуск 2м положением) по наполнению ТЦ.

2.3. работу КВТЛ от 0 кгс до 4 кгс в ТЦ

2.4. проверить КВТЛ с 3-5 км/ч до полной остановки(независимо от того, поездным

порядком поедете или маневровым)

3) Заезд под состав:пр151пп100,104,105

3.1. остановка за 10-15метров,подъезд к составу не более 3км/ч.

3.2.прицепка только при наличии ВЧД(выставить ЗД редуктором в зависимости от рода поезда)

3.3.С заряженной ТМ:завысить 0.5-.0.7кгс/см

3.4.С незаряженной ступень1.5 и дальнейшим завышением давления на 1.0- 1.2 выше зарядного

3.5.Перед отправлением со станции или при стоянке более 5 минут(300секунд) замер плотности с занесением в ВУ45 в составе 100 осей и более проверка целостности ТМ путём постановки КМ в 1е положение

4) Проба тормозов на станции пр151 прилож2 пп48,52 ОКТ246 от 5.05.2015г

4.1. замер плотности производить после отключения компрессора, и падения давления на 0.5 кгс в ГР, пример: до 9 кгс откачал, до 8.5 упало, теперь замеряем за какое время упадёт с 8.5 до 8.0

4.2.плотность в 4м положении не должна быть меньше чем на 10% от указанной во 2м положении РКМ

4.3.проверяйте внимательно справки ВУ45,если от УЗОТ, то чтоб в ней была отметка что УЗОТ, чтоб номер поезда локомотива время и дата соответствовали и прочее, кому передаёте справки тоже пишем

4.4.резервом готовимся, проверили 394, с отпуском 2м положением, и работу КВТЛ 4-0-4кгс по ТЦ(ТЧПМ осматривает по ТЦ и прижатию колодок к КП,так же отпуск смотрит)

4.5.при сокращённом опробовании а/т запрещено отпускать а/т без 2х минутной выдержки

5) Проба тормозов и регулировочные торможения в пути следования

5.1.при опробовании автотормозов грузового поезда в пути следования, производить отпуск ТЦ локомотива (если он в расчёт справки об обеспечении поезда тормозами не учитывается пр151 прилож1 п41)

5.2.с порожним поездом, при регулировочном торможении если КВТЛ сработал как повторитель, то отпуская тормоза, не повышаем и не понижаем давление в ТЦ локомотива, если не сработал, то ни чего не делам (в ТЦ 0).пр151 прилож3п6

5.3. С гружёным поездом, одновременно с началом отпуском тормозов создать давление в ТЦ локомотива 1.0-2.0кгс на 30-40сек от 100 до 350 осей,свыше 350 осей 40-60сек.пр151прилож3п12

5.4.Отпуск тормозов поезда до 100 осей, включая одиночно следующий локомотив, производить до зарядного давления(Это не при полной пробе на станции),свыше 100 осей завышение в УР на 0.3-0.7 выше зарядного,в зависимости от условий ведения поезда пр151 прилож3 п10

5.5.Выдерживаем время отпуска а/т на станции на стоянке,когда вы делаете сокрощённое опробование а/т ВР483 как ни странно переходит в режим торможения с дальнейшим наступлением перекрыши,так что после постановки ркм в положение отпуск и зарядка,от этого времени надо выждать так же время отпуска а/т до отправления со станции иначе поделите поезд пр151 пр3 п14

5.6.Квтл 254 в случае его применения отпускать ступенями с выдержкой времени после отпуска А/Т состава поезда пр151 пр3 п6

5.7.Резервом проверили А/Т кр 394,на первой станции или первом перегоне путем снижения скорости на 10км/ч с 40-50км/ч, на промежуточных станциях при стоянках более 30мин, проверяем только работу 254 (4-0-4 кгс в ТЦ локомотива ) пр151 пр2 п76.

5.8.Основные пробы тормозов на эффективность производить со скоростью установленную в дорожном приказе ,согласно 869р от 11.06.2015г

5.9.Эффект при пробе должен быть получен в груз поездом 30сек, с порожним-20 сек, с пасс-10сек,если не получен,незамедлительно применить экстренное торможение,принять все меры к остановке поезда.

5.10. Резервом снижение скорости на 10 км/ч для 2ТЭ116в/и, ТЭП-70в/и, 2М62у, всех электровозов с 40 км/ч 160 метров, с 50 км/ч 200 метров, для ЧМЭ3 и 2М62 230 и 300 метров соответственно.

5.11. если потребуется повторное торможение, при ведении грузового поезда, а после первой менее одной минуты, то повторную ступень произвести глубже на 0.3 предыдущей пр151 прилож3 п4

5.12. В зимний период при ведении грузового гружённого поезда,для предотвращения обрыва автосцепных устройств,запрещается отпуск а/т до выдержки времени в 4м положении перекрыши,из расчёиа 5 секунд на каждые 100 осей ОКТ246 п29

5.13. В зимний период следование без дополнительной проверки а/т более 1.5 часа запрещено.Мороз выполняем при скорости 40км/ч и более с грузовым гружённым,а так же одиночно следующего локомотива снижением на 10 км/ч,с порожним поездом на 4-6 км/ч,на СПБ Узле если менее 40 км/ч но не менее 25км/ч(менее за пробу не зачтётся)до полной остановки ОКТ246 п 1.1 М/И по А/т

5.14. Так же в зимний период при длительных стоянка на станции не реже чем один раз в час приводить в действия а/т поезда для активации ТРП,а так же ВР, одиночный локомотив это то же касается М/И по а/т п 12.4

6) Следовать на одной ступени (если ВР на равнинном режиме)не более 2.5 минут, потом либо добавить вторую ступень (не менее 0,3), либо отпустить, в зависимости от профиля и от показания сигнала и скорости,не нарушая безопасность движенияи пр151 прилож3 п4.

7) более 50% порожних вагонов в поезде, значит, управляем как порожним,включая опробования а/т на эффективность.

8) Любая остановка поезда, включая одиночно следующий локомотив, выполняется 394(395) КМ пр151 п166

9) Использовать КВТЛ для предотвращения боксования запрещено, так же запрещено использовать его для регулировки скорости при следовании с поездом. КВТЛ нужен для уменьшения продольно динамических реакций (сжатие состава перед торможением, либо после отпуска а/т), либо по условиям профиля,а так же для удержания поезда/локомотива на стоянке

10) после отпуска автотормозов тягу не включать, пока не отпустят тормоза поезда, в зависимости от осей, но не ранее чем через 1 минуту(или если в ву 45 указано время отпуска хв вагонов более 60 сек,то согласно этого времени)

11) Не тормозим в тяговых позициях

12) при срабатывании 418го датчика или падение в ТМ,ступень на первую велечину,и в 3е до полной остановки,а если появились признаки(замедление,частые вкл компрессоров и мпрочее,то как раньше

13) при следовании по неправильному пути по сигналам алсн, при появлении белого огня скорость не более 20км/ч особая бдительность! до первого светофора встречного направления, остановка, дальше действуем как при проследовании проходного с запрещающим показанием,согласно ИДП!

14) По правильному ,при внезапном появлении белого огня скорость не более 40 км/ч особая бдительность!

15) При сбое кодов информацию о нем (км, пк, характер сбоя, время)

15.1. доложить ДСП

15.2. произвести запись на ленте, или предупреждении с клуб-у.

15.3. произвести запись в ТУ-152.

16) О любой ненормальной работе любого узла или агрегата, производить запись в ТУ-152.

17) Любая нестандартная ситуация, неисправность крана, узлов, поломок, остановок грузового поезда под разрешающее показание сигнала и т.д и т.п ,должна сопровождаться рапортом на имя ТЧ,согласно ЦТ40

18) контролировать работу и качество записи писцов в скоростемере,и работу лентопротяжного механизма

19) При отцепки от состава не забудь произвести ступень краном 394 1.5 кгс/см,пр151 п106.

20) Запрещается отпускать А/Т поезда,до отцепки толкоча 151прилож113,помощник толкача должен проверить отпуск а/т поезда,от которого были отцеплены

21) В клуб-у вводить правильно свои данные,вводить намер пути и признак правильности,при не соответствии ЭК с фактическим расположением напольного устройства,вводить путь «0»и писать рапорт на имя ТЧ

22) Применять экстренное при срабатывании кон,эпк, или срыве стоп крана с пасс поездом,при угрозе жизне человека,а также безопасности движения,отпуск а/т после эт на 1.0-1.2кгс выше ЗД

23) Запрещено использование электрическое торможение(рекуперацию)при следовании на кж,по стрелкам с порожником,в кривых радиусом более 250метров,по местам ограничения скорости 40км/ч и менее(связанным с неуд содержанием строения пути) ОКТ 162 от 11.03.2016

24) Запрещено:отключать эпк под кж и прерывать автостопное торможение

25) Следование с ползунами:

Локомотив 1-2мм 2-4мм >4 мм
Вагон 2-6мм 6-12мм >12 мм
Действия 15км/ч 10км/ч 10км/ч откл торм, на локомотиве ещё и ТЭД

А Вообще на технические занятия ходить нужно

Наши рекомендации