Технологический расчет транспортных предприятий

2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Суммарный пробег подвижного состава по депо за год, в зависимости от исходных данных Lдг, км, определяется по формуле

Lдг=365 · Nи · αв · Vэ · tсс, (2.1)

где 365 – количество рабочих дней

Nи – количество вагонов в парке, ед.

αв – коэффициент выпуска

Vэ – эксплуатационная скорость, км\ч

tсс – среднесуточное время, ч.

Lдг = 365 · 170 · 0,76 · 14,9 · 11,1 = 7799461,62 км.

Число вагонов, проходящих ежедневное обслуживание в год, NЕО, ед.,

определяется по формуле

NЕО = 365 · Nи · αв · kр, (2.2)

где 365 – количество рабочих дней

Nи – количество вагонов в парке, ед.

αв – коэффициент выпуска

kр – коэффициент резерва (при 3% резерве принимается 1,03)

Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

АТЭМК2. КП0913. 000 ПЗ

Лист

Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

  Число машин, проходящих ТО-1 в год,     Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru , (2.3)     где СТО-1 – периодичность выполнения ТО-1, дней   Число машин, подлежащих сезонному обслуживанию в год, NCО, ед.,   определяется по формуле   NCО = 2 · Nи, (2.4)   Количество вагонов, проходящих капитальный ремонт в год Nкр, ед.,   определяется по формуле     Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru , (2.5)     где Lкр – пробег между капитальными ремонтами   Количество машин по другим видам технических воздействий определяется по формулам   Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru , (2.6) Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru , (2.7) Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru (2.8)
          АТЭМК2. КП0913. 000 ПЗ Лист  
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

  Количество вагонов, проходящих неплановые ремонты, определяется по формулам     NНРзн = 0,08 · NЕО (2.9) NНРзн = 0,08 · 48572,74 = 3886 ед. NНРзд = 0,06 · NЕО (2.10) NНРзд = 0,06 · 48572,74 = 2914 ед. NHPсбп = 0,0015 · NЕО (2.11) NHPсбп = 0,0015 · 48572,74 = 73 ед. NНРсп = Nи (2.12) NНРсп = 170 ед. Результаты расчетов можно представить в виде таблицы Количество вагонов, которые проходят техническое воздействие (ТВ), представлены в таблице 2.1.
        АТЭМК2. КП0913. 000 ПЗ Лист
       
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

         
   
           
           
           
           
           
           
           
           
Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

  Таблица 2.1 Количество вагонов, которые проходят техническое воздействие   (ТВ).   Вид ТВ Наименование ТВ Обозначение Количество ТВ Число рабочих В год В сутки дней   ЕО Ежедневное NЕО 48573 133 365 обслуживание ТО-1 Первое техническое NТО-1 6939 19 365 обслуживание ТО-2 Второе техническое NТО-2 897 2,5 365 обслуживание СО Сезонное NСО 340 0,9 365 обслуживание СР Средний ремонт NСР 78 0,2 365   ТР Текущий ремонт NТР 52 0,14 365   КР Капитальный ремонт NКР 26 0,07 365   НР Неплановый ремонт NНР 7043 19 365   2.2 Выбор и обоснование методов организации технического обслуживания и ремонтов.   Техническое обслуживание, диагностирование и ремонт выполняются поточным или стационарным методами на универсальных или специализированных постах. На выбор метода ТО влияют: суточная программа ТО данного вида, число и тип ПС, характер объема и содержания работ (постоянный или переменный) период времени, отводимый на ТО планового вида, трудоемкость обслуживания, режим работы ПС линии. Наиболее производительным является поточный метод, однако он возможен, если количество ТО и ремонтов превышает 12 в смену. Таким образом, для большинства депо ГЭТ поточный метод можно использовать для организации ЕО и ТО-1, следовательно, для ТО-2, СР, СО, ТР, целесообразно рекомендовать стационарный метод. А так же для НР
          АТЭМК2. КП0913. 000 ПЗ Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

               
  Метод организации   Поточный   Поточный   Стационарный   Стационарный   Стационарный   Стационарный   Поточный, стационарный

Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

  возможен вариант смешенного технического воздействия, в зависимости от объема и сложно ремонта. При поточном методе ТО более рациональным является использование специализированных проездных постов, а при стационарном - универсальных проездных (ТО-2, НР) и возможно, тупиковых (СР, КР). Диагностирование может быть использовано как в депо, построенному по типовому проекту, так и в депо, имеющем планировку в соответствии с принятой системой диагностирования. При этом возможно применение средств диагностирования до выполнения ТО и ремонтов, во время их проведения и после. Определение технического состояния ПС и его элементов может производиться при заезде в депо, на поточных линиях ТО (экспресс - диагностика), на универсальных или специализированных постах (отдельных или представляющих диагностическую линию).     Обосновав методы организации каждого вида ТВ, выводы можно представить в виде таблицы. Методы организации видов технических воздействий представлены в таблице 2.2     Таблица 2.2 – Методы организации видов технических воздействий.   Вид ТВ ЕО ТО-1 ТО-2 СР СО ТР НР   2.3 Расчет числа постов, линий для зон технического обслуживания,   ремонтов и диагностики.
        Лист АТЭМК2. КП0913. 000 ПЗ
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
11

Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

    Количество постов на поточной линии зависит от принятой организации технического обслуживания. Практически их количество принимается от 2 до 4. Число поточных линий определяется сначала для технического обслуживания, требующего их наибольшего количества. Таким видом ТО является ежедневное обслуживание, выполняемое в ночное время перед выпуском ПС. Следовательно, количество поточных линий для ежедневного обслуживания nЕО, ед., определяется по формуле     nЕО = Nc · t / t , (2.13) ЕО Пeo Ceo   где tПeo – такт потока ЕО, ч   tCeo – продолжительность смены ЕО, ч.   Такт потока ЕО tПeo, ч, определяется по формуле   tПeo = τЕО / k (2.14)   tПeo = 0,7 / 4 = 0,175 ч.   Количество поточных линий для ТО-1 будет также зависеть от принятой организации ТО, в первую очередь от числа рабочих дней в неделе и nТО-1, ед., определятся по формуле     nТО-1 = Nc О · t /Т · t , (2.15) Т Пто-1 рдн Cтo-1   где tПто-1 – такт потока ТО-1, ч   Трдн – количество рабочих дней в неделе   tCтo-1 – продолжительность смены ТО-1, ч
      Лист АТЭМК2. КП0913. 000 ПЗ
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
12

Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

  Такт потока ТО-1 tПто-1, ч, определяется по формуле   tПто-1 = τТО-1 / k, (2.16)   где τТО-1 – продолжительность выполнения ТО-1, ч. tПто-1 = 2 / 1 = 2 ч Так как ТО-2 выполняются стационарным методом, то определяют количество вагоно-мест для размещения подвижного состава. Количество вагоно-мест для выполнения ТО-2 хТО-2, шт., определяют по формуле   , (2.17)     где NPто-2 – количество машин, проходящих ТО-2 в год,ед. tСто-2 – время смены на ТО-2 за год,ч τPто-2 – продолжительность простоя ПС на ТО-2, ч.   Т.е. равно количеству ПС, находящемуся на соответствующих видах ремонтов.     Количество вагоно-мест для неплановых заявочных ремонтов, продолжительность выполнения которых меньше смены, ХНРзн, шт., определяется по формуле   , (2.18)
      Лист АТЭМК2. КП0913. 000 ПЗ
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru 13

   
             
               
               
               
Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

  где tс – продолжительность смены, ч.   Результаты расчётов можно представить в виде таблицы. Количество постов линий для зон ТО, ремонтов представлены в таблице 2.3.   Таблица 2.3 – Количество постов линий для зон ТО, ремонтов   Наименование Вид технического обслуживания ЕО ТО-1 ТО-2 НРЗН НРЗД НРСПБ НРСП Число постов 4 1 Число 3 1 поточных линий Количество 3 3 2 1 1 вагоно-мест   2.3.1 Состав персонала депо.   Персонал транспортных предприятий включает следующие категории работников:     - основные производственные квалифицированные рабочие (занятые непосредственно техническим обслуживанием и ремонтом ПС, в том числе смазчики, экипировщики, мойщики и уборщики); - вспомогательные производственные квалифицированные рабочие (отдела главного механика: электромонтеры, компрессорщики, кочегары, рабочие по ремонту оборудования, зданий, сооружений и др.); - подсобные рабочие (неквалифицированные рабочие, выполняющие вспомогательные функции при квалифицированных рабочих по доставке материалов и деталей или их сдаче на склады и т. п.);
          АТЭМК2. КП0913. 000 ПЗ Лист  
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

  - младший обслуживающий персонал (работники сторожевой и пожарной охраны, курьеры, уборщики помещений, рабочие по     обслуживанию складов и транспорта);   - служащие или счетно-конторский персонал (работники бухгалтерии, планового отдела, административно- хозяйственного отдела, отдела снабжения, нарядчики и др.); - инженерно-технический персонал (инженеры, техники, конструкторы, чертежники, мастера, начальники производственных отделов и цехов).     Состав персонала, его численность по отдельным подразделениям и сменам представляют в форме штатной ведомости. 2.3.2 Определение численности основных производственных рабочих. Расчет численности рабочих производят исходя из трудоемкости каждого вида технического обслуживания или ремонта и действительного фонда времени работников. Штатное количество рабочих nш, чел. определяется по формуле   , (2.19)     Где - объем работы по техническому обслуживанию и ремонту   ПС, чел.·ч.   Тн – номинальный фонд времени рабочего (рабочего места), ч;   fi – норма времени по техническому обслуживанию и ремонту ПС   иди его элементов, ч.   Результаты расчётов можно представить в виде таблицы. Штатное количество слесарей nш, чел. представлены в таблице 2.4.
        Лист АТЭМК2. КП0913. 000 ПЗ
       
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru 15

             
             
             
             
Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

    Таблица 2.4. Штатное количество слесарей.   Вид ТО, КР СР ТО-1 ТО-2 ЕО Неплановый ремонта заявочный Количество 2 6 1 3 9 20 слесарей     Явочное количество слесарей nя, чел., определяется по формуле     , (2.20)     где Тд – действительный фонд времени одного слесаря, ч.   Результаты расчётов можно представить в виде таблицы. Явочное количество слесарей nя, чел. представлены в таблице 2.5.     Таблица 2.5. Явочное количество слесарей   Вид ТО, КР СР ТО-1 ТО-2 ЕО Неплановый ремонта заявочный Количество 2 18 1 3 10 23 слесарей     2.4 Подбор технологического оборудования   К технологическому оборудованию относятся стационарные, передвижные и переносные станки и машины, стенды, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, столы, шкафы, стеллажи), необходимые для выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Технологическое оборудование подразделяют на следующие группы:   - основное технологическое оборудование (машины, станки, механизмы),   выполняющее отдельные функции по ремонту и изготовлению деталей;   Лист
            АТЭМК2. КП0913. 000 ПЗ
           
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

  Кол- во        
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

    - определяющее рабочие места и посты для ручной работы (верстаки,   стенды, плиты, ванны, приспособления и др. оборудование);   - вспомогательное оборудование (стеллажи, столы, козлы, тумбы,   подмостки, шкафы, лари и т.д.).   На основании технологических карт и перечня технологического оборудования, составляют спецификацию оборудования, форма которой представлена таблице 2.6.   Таблица 2.6 - Спецификация технологического оборудования   Наименование участков и Тип или Техническая Габаритны Мощнос ть, цехов, оборудования модель характеристика е размеры, кВт мм Солидолонагнетатель НИИАТ- Передвижной с 1. 390 электроприводом, производителность 225 г/м Трансформатор ГС-500 Однокорпусный 845х600х 32 кВА 2. сварочный передвижной 1100 сварочный ток 500 А Мостик смотровой Гипроком Для осмотра 2500х2300 3. ундортра крышевого х нс оборудования 4017 Верстак слесарный Оргстанкин Однотумбовый с 1250х800х 4. пром деревянной 800 столешницей Шкаф Гипроком Сварной из листовой 1500х500х 5. инструментальный ундортранс стали и уголков 1700 Стеллаж полочный Гипроком Сварной, из угловой 2000х420х 6. ундортранс стали 2030 Ларь Гипроком Для обтирочных 500х400х 7. металлический ундортранс концов 600 Бункер Металлический, 8. пескораздаточный сварной Домкрат ГАРО-П55 Ручной, переносной, 150х124х 9. гидравлический грузоподъемность 5т, 242 вес 9 кг 10. Электромолоток Н-158Б Число ударов бойка 0,8 800 в мин. 11. Мостик Гипроком Деревянный 1000x1500 переходной через ундортранс канавы
      АТЭМК2. КП0913. 000 ПЗ Лист
     
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

  2.5 Составление технологических карт на ЕО, ТО-1,ТО-2 заданного вида оборудования     Для обеспечения выполнения установленного перечня (объема) работ   ТО на постах при нормативных затратах рабочего времени и расчетной продолжительности простоя машины на посту используются технологические карты. Они могут быть операционно-технологическими и постовыми. В первом случае они представляют собой перечень операций обслуживания, составленный в определенной технологической последовательности, по агрегатам, узлам и системам подвижного состава (например, тормозная система, рулевое управление, высоковольтное и низковольтное оборудование и т.д.). Постовые карты составляют по перечню работ, выполняемых на данном посту, на каждое рабочее место. Для обеспечения необходимого фронта работы, а также безопасности их выполнения, количество одновременно работающих на машине не должно превышать шести человек. На основании карты-схемы и операционно-технологической карты может быть составлена технологическая карта на рабочее место. Она включает в себя перечень операций в их технологической последовательности, выполняемых данным рабочим (исполнителем), наименование инструмента и оборудования, место выполнения (сверху, снизу, сбоку), число одноименных мест обслуживания, норму времени и технические условия. Карта технологического процесса на ремонт рубильника. приведена в Приложении Е. Следует отметить, что технологические карты служат также средством синхронизации работы постов. С помощью карт можно корректировать технологический процесс путем: - перераспределения групп работ по постам с учетом их трудоемкости и специализации поста;
            АТЭМК2. КП0913. 000 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru Технологический расчет транспортных предприятий - student2.ru

    - расчленения некоторых групп работ одного назначения на отдельные операции и совмещение их с другими операциями, выполняемыми
      Лист АТЭМК2. КП0913. 000 ПЗ
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
19

Наши рекомендации