Примерное введение

Задачи курсового проекта

При курсовом проектировании решаются следующие основные задачи:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения в колледже;

- увязка полученных теоретических знаний с практической работой, предприятий СТОА, АТП, мастерских;

- проверка подготовки студентов к самостоятельной работе в качестве техника-механика по ТО и ремонту автомобиля.

В дипломном проекте студент должен:

- правильно формировать и обосновывать задачи проекта, основываясь на базовых теоретических положениях;

- показывать свое умение пользоваться действующими положениями, руководствами и другими нормативными документами при проектировании или реконструкции постов, участков, зон СТОА, АТП;

- применять передовые формы и методы организации ТО и ремонта, научной организации труда и управления производствами;

- разрабатывать необходимую технологическую документацию,способствующую интенсификации производства,повышению качества проводимых работ;

- умело применять знания по охране труда,знание окружающей среды,противопожарной профилактике;

- пользоваться современными методами технико-экономического анализа при разборке отдельных разделов проэкта.

Объем,содержание курсового проекта

Законченый курсовой проект состоит из задания на проектирование, расчетно – пояснительные записки и графическая часть. Объем расчетно – пояснительной записки по ТО и Р (кроме шестого раздела) должен составлять 25 – 30 листов печатного текста по ГОСТ от 20.04.88

Графическая часть выполняется на одном листе формата А:1. Размером по внешней рамке 594x841 мм. Размеры рамки от края листа устанавливаются такими же как для формата А:4.

Приложение должно содержать:

Лист 1 – план поста ТО

Лист 2 – план-график проведения номерных ТО и план загрузки поста (годовые)

Лист 3 – экономические показатели работы поста

Содержание курсового проекта указано в оглавлении.

Введение

Введение должно отражать задачи, поставленные правительством, президентом РФ, быть направленным, как и вся система техническ4ого обслуживания и ремонта автомобильного подвижного состава, на выполнение главного требования – ФЗ РФ от 10.12.95 г., №196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения», дополненного в 2005 году.

В введении необходимо обозначить пути выполнения поставленных задач.

Примерное введение

Высокие темпы роста автомобильного парка РФ, постоянного совершенствования и усложнения конструкции современного автомобиля, предъявляют более высокие требования к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, которые должны отвечать требованиям ФЗ РФ от 10.12.95 г., №196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения», дополненного в 2005 году.

Разукрупнение АТП, развитие предпринимательства, правила к поляризации парка и сосредоточению значительного количества автомобилей на малых по размеру предприятиях, которые не располагают достаточно производственно – технической базой, персоналом, технологиями, организационными структурами, способными обеспечить необходимое качество ТО и ремонта автомобилей.

Одновременно на АТП и у частных владельцев автомобилей возросли разномарочность и разнотипность парков, усложняющих организацию ТО и Р. Только 23 % предприятий имеют 1 – 2 типа автомобилей, 43 % - 5 и более типов.

Если для владельцев автомобилей, осуществляющих коммерческую перевозочную деятельность, законом введен порядок минимизирования, который предусматривает обязательное проведение ТО всех типов, в соответствии с требованиями «Положениями о техническом обслуживании и ремонте автомобильного подвижного состава Министерства РФ», утвержденным в 1984 году, то для владельцев, использующих автомобиль как индивидуальное средство передвижения, никаких нормативно – правовых актов, регламентирующих обязательное проведение ТО и планово – предупредительных ремонтов не принято и многие из них проводят мероприятия по ТО и ремонту, лишь для того, чтобы пройти Государственный технический осмотр, что не могло не сказаться на частых количествах ДТП. 15 % , общего числа которых совершается по причине эксплуатации технически неисправного автомобиля (около 60 тыс. аварий).

В настоящем курсовом проекте мною разработан комплекс мер технического, организационного порядка, которые существенно повысят качество работ по ТО и Р (на СТОА), а значит привлечет дополнительное количество автовладельцев к сервисному обслуживанию их автомобилей СТОА.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗДЕЛУ «ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

При написании данного раздела необходимо отразить следующее:

1. Название и месторасположение объекта

2. Профиль работы и режим работы объекта

3. Штатное число работающих, их специализация и квалификация

4. Кратко охарактеризовать производственно – техническую базу. Имеются ли на объекте в ДП пост, если имеются, то каковы недостатки в его работе, техническом оснащении, которые вы должны устранить в ДП

5. Охарактеризовать парк автомобилей, эксплуатируемых на предприятии и обслуживаемых на СТОА: модели, численность, пробег, начало эксплуатации средне-суточный пробег; какие автомобили эксплуатируются прицепным составом, какого типа прицепной состав, кому принадлежат обслуживаемые автомобили и на каких условиях они обслуживаются (договорных, заезжают случайно) – для СТОА.

Характеристика объекта проектирования (пример)

Станция технического обслуживания атвомобилей (СТОА), «Автомастер» находится в г. Горно – Алтайске по ул. Э. Палкина,2 и специализируется на ТО легковых автомобилей, микроавтобусов, ремонте их узлоа и агрегатов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и электрооборудования автомобиля. Предприятие работает в одну смену с 8 до 17.00 ч. Имеется первый пост, на котором работают 2 слесаря, работу координирует мастер, который отвечает за приемку и выдачу клиенту автомобиля, а также выполняет снабженческие функции.

На первом посту работают 2 слесаря, которые проводят ТО автомобилей и ремонт трансмиссий, ходовой части и микросрочный ремонт двигателя. Пост располагает стендом для проверки и регулировки углов схождения-развала, управляемых колес автомобиля, необходимый инструмент для разборки – сборки узлов агрегатов автомобилей, маслозаправочное оборудование, имеется токарный станок и сварочный, однако нет в достаточном количестве диагностического оборудования, за исключением компрессометра и монометра., отсутствует практически полность, электротестер и отсутствует востребованная практикой другое технологическое оборудование. Пост оборудован смотровой канавой, которая используется для ремонта узлов и деталей трансмиссий, ходовой части автомобиля, тормозных механизмов в случаях оговоренных выше. Слесари имеют высокий уровень квалификации на первом посту 5 и 6 разряды.

Автомобили, обслуживаемые на предприятии принадлежат прокуратуре и суду Республики Алтай и обслуживаются на СТОА на договорной основе, с соблюдением всех требований и правил, изложенного в «Положении о ТО и Р автомобильного подвижного состава».Предлагается разработать пост по обслуживанию и ремонтудвигателя и агрегатов трансмиссии. Автомобили в основном новые,их пробег до КР состовляет в долях 0,5 – 0,75 и представлены следующими моделями: ГАЗ 3120 – 7 шт., ГАЗ 3110 – 5 шт., УАЗ 2206 – 3 шт., ГАЗ 3307 – 7 шт.

Среднесуточный пробег составляет 200 км. Условия эксплуатации холодный климат,город с населением 250 тысяч жителей, дорожное покрытие усовершенствованное асфальтобетонное,рельеф местности холмистый, общий пробег с начала эксплуатации 85 тыс. км. Наряду с данными автомобилями на СТОА ежедневно заезжает для ТО и Р автомобили индивидуальных владельцев. Частота заездов в день, по среднестатистическим данным составляет 6 заездов со средней трудоемкостью ТО – 1,5 часа.

Основу их составляет модель второго класса легких автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Назрела необходимость в оснащении постов другим технологическим оборудованием в соответствии с заявками на работы потребительских услуг,особенно это относится к обслуживанию систем двигателей с распределенными вспрыском топлива,где недостаток диогнастического оборудования значительно усложняет поис неисправностей или даже,в ряде случаев,дает невозможным установление причин неисправности.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………

Основная часть……………………………………………………………………..

1. Характеристика объекта проектирования…………………………………

2. Расчетная часть……………………………………………………………...

2.1 Расчет годовой производственной программы……………………….

2.1.1 Установление нормативов………………………………………..

2.1.2 Корректирование пробега между номерными ТО и до капитального ремонта, определение среднего пробега до капитального ремонта автомобилей по парку………………….

2.1.3 Расчет коэффициентов технической готовности,использования парка автомобилей. Расчет годового пробега автомобилей по парку………………………………………………………………..

2.1.4 Расчет годовой и суточной программы ТО автомобилей по парку. Расчет потребного количества КР по парку……………..

2.1.5 Корректирование разовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль………………………………………………………...

2.1.6 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль…………

2.1.7 Определение трудоемкости работ. Расчет трудоемкости постовых работ ТО и ТР за год. Отражение результатов годовой производственной программы в графической части.....

2.2 Расчет числа производительности рабочих……………………………

2.3 Расчет числа зон ТО и ТР поста………………………………………..

2.4 Расчет числа рабочих……………………………………………………

2.5 Подбор технологического оборудования……………………………...

2.6 Расчет производства площади поста…………………………………...

3.1Технологическая часть…………………………………………………..

3.2Техника

Наши рекомендации