Раздел 1. маркетинговая концепция как теоретическая основа логистического управленния

ЛОГИСТИКА

Электронный учебно-методический комплекс

Для студентов специальности

1-26 02 05 «Логистика»

Минск 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Титульный лист
Оглавление
Учебная программа
Теоретический раздел
4.1 Маркетинговая концепция как теоретическая основа логистического управления
4.2 Методология логистики
4.3 Промышленное предприятие как логистическая система
4.4 Управление цепями поставок
Практический раздел
5.1 Раздел 1
5.2 Раздел 2
5.3 Раздел 3
5.4 Раздел 4
Курсовая или дипломная работы
Блок контроля занятий
7.1 Самостоятельная управляемая работа студентов
Список используемой литературы
Приложение
Глоссарий

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Учебная программа по учебной дисциплине

Логистика» для специальности

1-26 02 05 «Логистика»

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет

«МИТСО»

_____________ С.Н. Князев

_____________ 2012 г.

Регистрационный № УД-________/р.

ЛОГИСТИКА

Учебная программа для специальности

1-26 02 05 «Логистика»

(набор 2012 года)

Факультет международных экономических отношений и менеджмента
Кафедра логистики
Курс 1-3  
Семестр 2-5  
Лекции  
Практические/семинарские Зачет 2, 3 семестр
занятия 118 (в.ч. 56 СУРС) Экзамен 4, 5 семестр
Всего аудиторных часов по Курсовая работа 5 семестр
дисциплине  
Всего часов по Форма получения
дисциплине высшего образования очная
           

Учебная программа «Логистика» составлена на основе типовой программы «Логистика» от 04.08.2009. №ТД 144/тип

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры логистики

________ 2012, протокол № ____

Заведующий кафедрой
_______________/ Е.А. Иванов

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»

______ 2012, протокол № ___

Председатель

______________ С.Н. Князев


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс на построение социально-ориентированной рыночной экономики в республике требует все более активного использования современных систем управления, одной из которых является логистика. Логистика - это наука об управления материальными н связанными с ними информационными и финансовыми потоками в производственно-экономических системах. Ее целью выступает достижение тактических и стратегических задач хозяйственной деятельности на основе оптимизации потоковых процессов и достижения эффективности этой деятельности с точки зрения удовлетворения требований конечных потребителей, снижения общих затрат во всей цепи поставщик-потребитель и повышения качества продуктов и услуг.

Актуальность логистики доказывается потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление закупками, продажами, транспортом, сервисом, складским хозяйством, запасами, кадрами, затратами, организацию информационных систем. Каждая из перечисленных функций представляет собой отдельную область управления, имеет свое содержание и выражается в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистики - системный подход, органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводлщую систему, переход от подоптимизация к оптимизации всей производственно-экономической системы, ориентация на уменьшение общих затрат по производству и доведению товаров до потребителей.

Логистика представляет собой междисциплинарную науку, которая органически связана с маркетингом, менеджментом, бизнес-инжинирингом и другими областями я сферами управленческой деятельности. Опираясь на маркетинг, как рыночную концепцию управления деятельностью предприятия, логистика ориентируется на наиболее полное и своевременное удовлетворение нужд и запросов потребителей, исходит из товарной, коммуникативной, распределительной политики предприятия.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать:

- основные понятия логистики;

- правила и принципы логистики;

- функция логистики;

- основные концепции логистики.

- задачи производственной логистики;

- особенности циркуляции материальных и информационных потоков В производственной логистике;

- принципы организации поточных производственных процессов;

- содержание основных производственных микрологистических систем;

- методы анализа формы и динамики спроса;

- модели управления запасами, сферы и условия их применения;

- принципы работы систем MRP, MRP П, ERP.

уметь:

- описывать материальные, финансовые и информационные потоки;

- применять принципы логистики;

- выделять функциональные области логистики;

- определять логистическую миссию и анализировать логистическую среду организации (предприятия);

- описывать потоки движения товарно-материальных ценностей;

- составлять схемы размещения оборудования;

- выявлять операции, ее создающие ценность для потребителя;

- определять требуемый уровень обслуживания клиентов и размер страхового

- запаса;

- рассчитать размер оптимальной партии заказа, частоту заказа;

- выбрать оптимальную систему управления запасами;

- применять системы MRP, MRP И, ERP в управлении запасами.

Примерный тематический план

№ темы Наименование раздела, темы Всего Лекции Практ. Сам. работа
           
2 семестр Раздел 1. Маркетинговая концепция как теоретическая основа логистического управления        
1. Цели, объект и предмет изучения в маркетинге и логистике
2. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности
3. Маркетинговые исследования
4. Экономико-статистический анализ информации  
5. Исследование и анализ рыночной ситуации
6. Моделирование поведения потребителей
7. Товарная политика и ее связь с требованиями логистики.
8. Ценовая политика и роль в логистике
9. Политика товародвижения  
10. Коммуникационная политика
11. Стратегическое планирование  
12. Маркетинговая логистика  
  Всего:
3 семестр Раздел 2. Методология логистики        
1. Понятийный аппарат логистики    
2. История развития логистики    
3. Логистические операции и функции логистики
4. Основные концепции и методы логистического управления
5. Логистические системы: понятие, основные черты и свойства.  
6. Место логистического менеджмента в системе организации
7. Логистические циклы и издержки
8. Функциональные области логистики
9. Основные логистические концепции и системы в бизнесе
10. Информационное обеспечение логистики
11. Применение методов прогнозирования в логистике  
12. Логистика будущего  
13. Логистическая миссия и логистическое кружение организации  
  Всего:
4 семестр Раздел 3. Промышленное предприятие как логистическая система        
1. Промышленное предприятие как объект логистического управления  
2. Производственная структура предприятия  
3. Производственный процесс и его организация во времени  
4. Типы и методы организации производства  
5. Производственная мощность предприятия  
6. Организация оперативно-производственной и ритмичной работы предприятия
7. Организация подготовки производства к выпуску новой продукции
8. Инструментальное хозяйство как элемент логистической инфраструктуры
9. Ремонтное хозяйство в обеспечении непрерывных материальных потоков
10. Управление качеством на предприятии  
11. Проектирование и совершенствование организации производства
12. Логистические системы управления производством  
  Всего:
5 семестр Раздел 4. Управление цепями поставок        
1. Сущность, значение концепция управления цепями поставок
2. Моделирование цепи поставок  
3. Интеграция участников цепи создания стоимости на основе организации межфирменных кооперационных отношений  
4. Моделирование и реинжиниринг ключевых бизнес-процессов  
5. Разработка принципов построения и структуры системы интегрированного планирования и управления
6. Общие затраты в цепи поставок
7. Интернет в логистике  
8. Исследование коммуникаций в цепях поставок
9. Информационная инфраструктура логистических сетей
10. Комплексное моделирование логистических цепей  
11. Виртуальные предприятия: оперативная кооперация в логистике
12. Учет факторов неопределенности при моделировании логистических цепей
13. Методы решения задач планирования и управления логистическими цепями
  Всего:
  ИТОГО:

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕННИЯ

Наши рекомендации