Экономическая часть. Проведем расчет затрат на модернизацию системы управления технологическим процессом:

Проведем расчет затрат на модернизацию системы управления технологическим процессом:

1) Стоимость системы Beacon-3000 с 5-ю периферийными модулями:

Экономическая часть. Проведем расчет затрат на модернизацию системы управления технологическим процессом: - student2.ru

2) Стоимость монтажа и настройки системы Beacon-3000:

Экономическая часть. Проведем расчет затрат на модернизацию системы управления технологическим процессом: - student2.ru

3) Стоимость доработки и внедрения проекта SCADA системы ЭЛОУ-АВТ-6:

Экономическая часть. Проведем расчет затрат на модернизацию системы управления технологическим процессом: - student2.ru

Следовательно, капитальные затраты на модернизацию системы управления технологическим процессом составляют:

Экономическая часть. Проведем расчет затрат на модернизацию системы управления технологическим процессом: - student2.ru

Экономический расчет будем производить с учетом анализа всего одного продукта – летнее дизельное топливо. Выше были представлены результаты работ существующей системы контроля качества и предлагаемой системы, с использованием средств автоматики.

После подсчета всех необходимых данных можно прийти к выводу о том, что за 2010 г целевой бензиновой фракции попало в летнее дизельное топливо в размере 11324т.

Если принять во внимание тот факт, что данная бензиновая фракция образована более качественной работой автоматизированной системы контроля качества на границе двух фракций, то можно говорить о том что она фактически является фракцией 160-170°С.

Фракция 160-170°С имеет два пути использования на заводе. Первый путь – в составе дизельной фракции она попадает на установки гидроочистки, где в процессе работы данных установок данную фракцию 160-170°С повторно выпаривают вместе с фракцией 170-180°С, которая необходима для правильного ведения технологического процесса гидроочистки. После этого фракция 160-170°С попадает в линию «Бензиноотгон с установок гидроочистки».

Исходя из того, что в 2010г бензиноотгон с установок гидроочистки составил 41245 т, а так же из того, что в результате дальнейшего компаундирования данного нефтепродукта было получено в 2010г:

- Прямогонный бензин - 28910 т;

- Нормаль-80 - 8019 т;

- Регуляр-92 - 4316 т,

Можно сделать вывод о том, что фракция 160-170°С распределилась среди данных продуктов следующим образом:

- Прямогонный бензин - 7938 т;

- Нормаль-80 - 2201 т;

- Регуляр-92 - 1185 т.

Второй путь фракции 160-170°С, при условии работы предлагаемой системы, - вся фракция была бы получена на ЭЛОУ-АВТ-6 и направлена в продукт Регуляр-92.

Можно сделать вывод о том, что фракция 160-170°С распределилась среди данных продуктов следующим образом:

- Регуляр-92 - 11324 т.

Перечисленные выше нефтепродукты имеют следующие цены:

- Прямогонный бензин - 9198,57 тыс руб / т;

- Нормаль-80 - 12554,23 тыс руб / т;

- Регуляр-92 - 13866,90 тыс руб / т.

Исходя из разницы стоимости продуктов можно рассчитать годовую экономическую экономию:

∆Спрямогон-регуляр92 – разница в тыс рублях за тонну стоимости продуктов «Прямогонный бензин» и «Регуяр-92» ;

∆Снормаль80-регуляр92 – разница в тыс рублях за тонну стоимости продуктов «Нормаль-80» и «Регуяр-92»;

m прямогон - масса в тоннах фракции 160-170°С, попавшая в продукт «Прямогонный бензин» в 2010г;

m нормаль80 - масса в тоннах фракции 160-170°С, попавшая в продукт «Нормаль-80» в 2010г;

Эг = ∆Спрямогон-регуляр92 ∙ m прямогон + ∆Снормаль80-регуляр92 ∙ m нормаль80 =

= (13866,90 - 919857) ∙ 7938 + (13866,90 – 12554,23) ∙ 2201 =

= 37057 + 2900 = 39957 тыс руб ≈ 40 млн руб

Рассчитаем срок окупаемости проекта в годах с учетом экономии за счет контроля 1 параметра – начала кипения летнего дизельного топлива:

Токуп = Скап / Эг = 11 млн руб/ 40 млн руб = 0,275 года

Рассчитаем срок окупаемости проекта в месяцах с учетом экономии за счет контроля 1 параметра – начала кипения летнего дизельного топлива:

Токуп = 0,275 года ∙ 12 мес = 3,3 месяца ≈ 3 месяца.

Заключение

В данной работе была произведена оценка необходимости в стабильности показателей качества нефтепродуктов, получаемы на установках ЭЛОУ-АВТ.

Были рассмотрены пути решения данной проблемы с помощью средств автоматики. Перечислены существующие системы контроля качества (поточных анализаторов), представленных на рынке. Были оценены преимущества и недостатки каждой из них. После этого, был выбран оптимальный тип поточного анализатора, максимальным образом подходящего для решения данной проблемы.

В реферате представлена конкретная система поточного анализа, которая была выбрана в связи с рядом своих преимуществ, среди главных из которых – дешевизна, простота монтажа и обслуживания, быстродействие, измеряемые параметры.

Была проанализирована работа установки в составе установок завода и выбран оптимальный режим работы ЭЛОУ-АВТ-6 по началу кипения фракции 180-360°С для установок гидроочистки, предназначенных для переработки продукта «летнее дизельное топливо» на основе консультации с технологами завода.

Кроме того, был произведен анализ результатов лабораторных анализов за период 2010г установки ЭЛОУ-АВТ-6, на основе которых, в последствии, было приведено экономическое обоснование.

Наши рекомендации