Обработка капустных и луковых овощей

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена помочь студентам при изучении ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 16675 ПОВАР», студентов в ГБПОУ «ПГППК».

Структура рабочей тетради соответствует структуре рабочей программы по модулю, а уровень заданий соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС по квалификации «Повар».

Рабочая тетрадь разделена на 2 части и включает следующие разделы:

I часть - Механическая кулинарная обработка сырья

II часть - Тепловая и кулинарная обработка. Приготовление и отпуск блюд

Темы I раздела:

  • Введение в профессию
  • Механическая кулинарная обработка овощей и грибов
  • Механическая кулинарная обработка рыбы
  • Механическая кулинарная обработка мяса и мясопродуктов
  • Механическая кулинарная обработка сельскохозяйственной птицы и пернатой дичи

Темы II раздела

  • Способы тепловой кулинарной обработки
  • Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий
  • Блюда и гарниры из картофеля, овощей и грибов
  • Блюда из рыбы
  • Блюда из мяса и мясных продуктов
  • Блюда из сельскохозяйственной птицы и пернатой дичи
  • Блюда из яиц
  • Блюда из творога

В тетради представлены различные варианты заданий по материалу учебного пособия: контрольные вопросы, тесты, дополнения схем, заполнение таблиц, тесты на сопоставление, а также задания на развитие технического и логического мышления. Предполагаемая тетрадь предназначена для само- и взаимоконтроля знаний обучающихся

по каждой теме, а также для контроля знаний самих обучающихся (тематического и итогового) преподавателями.

Дорогие друзья!

Эта тетрадь поможет вам пополнить и закрепить знания по основам теории приготовления пищи. В ней содержатся вопросы и задания по 18 темам, характеризующим особенности приготовления пищи.

Предлагаемые задания рассчитаны на вашу самостоятельность в учебной деятельности и предусматривает работу с учебником и дополнительной литературой. Вам предоставляется возможность высказать собственное мнение по изученной проблеме. Содержание заданий соответствует названным разделам и темам учебника.

В поисках ответов на эти вопросы и задания, вы сможете лучше понять главное, проконтролировать себя, выяснить, что вы знаете и умеете, а что надо еще повторить.

Желаю вам интересной работы!

Условные обозначения

´- Вопрос на размышление, вспоминание и закрепление

т4- Тест, закрепление теоретических знаний

&- Работа с книгой, справочной литературой

у@ - Упражнение

Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru - Исследовательские и творческие задания

Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru - Решите задачу

К Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru - Отгадай кроссворд

GЗ/Э - Задачи на эрудицию

Введение в профессию

Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru Кулинария – это искусство приготовления пищи, а приготовление пищи – самая древняя сфера человеческой деятельности.

Первым приемом обработки продуктов было жаренье их на кострах и углях, позднее наши предки научились варить пищу.

Это стало основной вехой не только в развитие кулинарии, но и всей человеческой культуры.

1. Что вы знаете о профессии повар. Каковы условия его труда?

_________________________________________________________

´

2. Какие требования предъявляют к человеку этой профессии?

___________________________________________________________

3. «Земля еще и потому щедра, что в мире существуют повара».

Р.Рождественский,

Почему автор данного четверостишия связывает щедрость земли с

профессией повара.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Может ли питание влиять на работоспособность человека, настроение,

здоровье? Почему? Обоснуйте.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Перечислите кулинарные традиции, сохранившееся в современной

российской кулинарии. Приведите примеры.

_________________________________________________________

6. Придумайте примеры, которые бы подтверждали необходимость для каждого человека (в том числе и обывателя) изучения основ кулинарной науки.

___________________________________________________________

7. Подумайте, какие факторы могут увеличить (уменьшить) спрос на услуги труда повара?

___________________________________________________________

8. Подберите стихи, пословицы и фразы о профессии повара.

_________________________________________________________

9. Напишите, почему я выбрал профессию повара.

________________________________________________________

______________________________________________________________

10. Назовите: Кто был основоположником научной кулинарии в России?

Какие работы он написал?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

11. Подумайте, знание, каких учебных предметов пригодится вам при

изучении кулинарии. Обоснуйте.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

&

12. Дайте определение:

Блюдо – это ____________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Кулинарные изделия – это ________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Сырьё – это _____________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Полуфабрикаты – это _____________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

13. Укажите: По каким признакам различают полуфабрикаты?

____________________________________________________________

_______________________________________________________________

14. Укажите: Какие приёмы входят в технологический процесс сырья?

___________________________________________________________

       
     
             
                 
             
             
                     
             
         
                   
               
               
           
                     
                         
                         
         
             
                 
     
   
   

к Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru Отгадайте кроссворд №1

По горизонтали:

3. Недостаток солёности пищевого изделия или блюда.

6. Человек, занимающийся приготовлением пищи.

7. Опробование, оценка качества пищи или пищевого продукта при помощи

вкуса.

8. Кулинарное понятие, в которое входит группа продуктов и изделий из них,

воспринимаемых как редкие, отличающиеся от обычных распространенных

продуктов.

10. Оборудование для приготовления пищи

13. Фирменный знак, придаваемый различным пищевым продуктам

определённый качественный стандарт.

15. Части растений, которые обладают сильным, специфическим ароматом.

16. Головной убор повара.

17. Главное свойство в кулинарии определяющее качество продукта, блюда

18. Древнейший предмет столового прибора и древний инструмент

человечества, появившейся не менее как за 50 тысяч лет до н.э.


По вертикали:

1. Жидкость, способная придать всему блюду или кондитерскому изделию

аромат, вкус, цвет.

2. Самый главный инструмент повара.

3. Пищевой продукт или сочетание продуктов доведённых до кулинарной

готовности и оформленное.

4. Кухонный прибор для варки.

8. Изъян в изделие.

9. Желание или позыв на еду.

11. Один из терминов, означающих разделку пищевых продуктов.

12. Перечень блюд для застолья.

14. Искусство приготовления пищи.

Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru

15. Придумай эмблему своей профессии и зарисуй её.

Тема: № 1 Механическая кулинарная обработка овощей и грибов

1. Укажите: На какие группы подразделяют овощи?

А) клубнеплоды – картофель, ________________________________________

Б) _______________________________________________________________

В) _______________________________________________________________

Г) _______________________________________________________________

Д) ________________________________________________________________

Е) ________________________________________________________________

Ж) ________________________________________________________________

З) ________________________________________________________________

И) ________________________________________________________________

К) ________________________________________________________________

2. Продолжите предложение:

Овощи, поступающие на предприятия общественного питания (ПОП),

проверяют по ______________________________________________________

___________________________________________________________________

у@

3. Заполните алгоритм механической кулинарной обработки овощей.

Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru

4. Укажите: С помощью какого метода определяют доброкачественность

овощей? __________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Закончите предложение:

Механическую кулинарную обработку овощей ведут в _______________ цехе

1. Обработка клубнеплодов

1. Клубнеплоды это ______________________________________________

______________________________________________________________

2. Картофель делят на сорта по назначению:

А) __________________________ В) _________________________

Б) __________________________ Г) _________________________

3. Допишите предложение:

Механическую кулинарную обработку картофеля производят следующими

способами:

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Дайте определение операциям механической кулинарной обработки

клубнеплодов:

· Приёмка - _______________________________________________________

· Сортировка - _______________________________________________________

· Мойка - _______________________________________________________

· Калибровка - _______________________________________________________

· Очистка - _______________________________________________________

· Нарезка - _______________________________________________________

´

5. Укажите причину, почему сырой очищенный картофель при хранении

темнеет на воздухе? Как следует его хранить, чтобы он не потемнел?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Дайте объяснение: Почему нельзя употреблять в пищу позеленевшие клубни

картофеля? _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Определите по рисунку фигурные формы нарезки овощей:

1) __________________________ 2) __________________________ 3) __________________________ 4) __________________________ 5) __________________________  
Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru

у@

8. Заполните таблицу: Форма нарезки клубнеплодов:

Форма нарезки Размер, см. Способ тепловой обработки Кулинарное использование
  3-5см. - длина 0,2х 0,2 - сечение    
  3,5-5см. длина 0,7х 0,7- 1,0х 1,0 сечение    
  0,5х 2,5 -ребро 2,0х 2,5 -сечение 1,0х 1,5 -сечение 0,3х 0,5 -сечение    
  Размер среднего клубня (не более 4,0) Варка, тушение  
  0,2- 0,5 - толщина   Жарка основным способом. Для приготовления салатов, запечённых блюд из мяса, рыбы.
Кружочки (пейзан) Диаметр по размеру средних клубней, 0,2- 0,3 - толщина    
  4,0 -5,0 – высота 3,5- 4,0 –диаметр    
  3,0 -4,0 диаметр 1,5 -2,5 -диаметр    
  2,0 – 3,0 – ширина 0,2 -0,3 - толщина    
  4,0-5,0 – высота    
    Жарка во фритюре  

9. Допишите предложение: Из отходов картофеля получают __________________________________________________________________

10. Укажите способы органолептического метода, которыми определяют

соответствие качества картофеля техническим условиям:

1) ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________

5) ________________________________________________________________

Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru

11. Рассчитайте:

1) Сколько кг. полуфабрикатов можно получить из 200кг. картофеля в

сентябре, если количество отходов с 1 сентября по 31 октября составляет

25%. __________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2) Сколько будут составлять % отходы, если купить 800 кг. картофеля,

а полуфабрикатов получили 560 кг.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3) Определите массу нетто очищенного сырого картофеля, полученного

Массой брутто 200 кг.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4) Определите количество картофеля, необходимое в октябре, для получения 50 кг. Сырого очищенного картофеля.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Обработка корнеплодов

1. Корнеплоды это ____________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Подчеркните правильный ответ: К корнеплодам относят:

Батат, топинамбур, морковь, петрушка, брюква, редис, редька, лук, кольраби.

3. Укажите способы обработки корнеплодов на ПОП.

1) _______________________________________

2) _______________________________________

3) _______________________________________

4. Перечислите в правильной последовательности операции при обработке моркови:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

у@

5. Заполните таблицу: Форма нарезки корнеплодов:

Форма нарезки Размер, см. Способ тепловой обработки Кулинарное использование
  3,0 – 5,0 длина 0,2 х 0,2 сечение    
  3,0 – 4,0 длина 0,4 х 0.4 сечение Варка  
  1х1 0,7х0,7 0,5х0,5    
  2,0 – 2,5 диаметр 0,1 – 0,3 толщина Пассерование  
  0,2 – 0,3 толщина    
  Длина не более 3,5    
  0,2 – 0,3 толщина   Для маринадов, холодных закусок, (украшение).

6. Укажите пищевую ценность корнеплодов:

Брюква, редис содержит __________________________________________

Петрушка, сельдерей содержит ____________________________________

Морковь, свекла содержит ________________________________________

Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru 7. Продолжите алгоритм обработки петрушки, сельдерея:

Сортировка
1)

 
  Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru

2)

Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru

3)

 
  Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru

4)

у@

8. Определите и отметьте знаком (x), к каким блюдам используют данные виды

нарезки моркови:

Блюда Форма нарезки моркови
соломка брусочки кубики дольки ломтики кружочки
Котлеты морковные            
Щи суточные            
Борщ флотский            
Маринад овощной            
Винегрет            
Суп крестьянский            
Рагу из овощей            
Сельдь с гарниром            
Морковь в молочном соусе            
Салат рыбный            
Борщ московский            
Говядина духовая            
Морковь тушёная            
Бульон с овощами            
Окрошка овощная            
Щи из свежей капусты            
Рассольник домашний            
Суп картофельный            

Обработка капустных и луковых овощей.

       
  Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru   Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru

Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru
 
  Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru

1. Определите вид капустных овощей:

______________ ______________ _____________ _____________

           
  Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru   Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru   Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru

 
  Обработка капустных и луковых овощей - student2.ru

______________ _______________ ______________ _______________

2. Какую, из видов капусты нельзя использовать для тушения?

_________________________________________________________________

у@

3. Составьте алгоритм операций при обработке белокочанной капусты.

А) ______________________________________________________________

Б) _______________________________________________________________

В) _______________________________________________________________

Г) _______________________________________________________________

Д) _______________________________________________________________

4. Заполните таблицу: Форма нарезки капустных овощей:

Форма нарезки Размер, см. Способ тепловой обработки Кулинарное использование
Соломка      
Квадратики      
Дольки      
Рубка      

5. Допишите: Лук ценят за содержание в нём ____

6. Луковые овощи делят на сорта по вкусу:

А) __________________ Б) __________________ В) _________________

у@

7. Составьте алгоритм операций при обработке репчатого лука:

А) _____________________________________________________________

Б) ______________________________________________________________

В) ______________________________________________________________

Г) ______________________________________________________________

&

8. Заполните таблицу:

Форма нарезки луковых овощей:

Форма нарезки Размер, см. Способ тепловой обработки Кулинарное использование
Кольца        
Полукольца (соломка)      
Дольки        
Кубики мелкие (крошка)      
Колечки        
Шпалки Мелкие Крупные      

´

9. Ответьте: Почему лук нарезают непосредственно перед тепловой

обработкой?

__________________________________________________________________

10. Заполните пропуски:

Для нарезки репчатого лука соломкой, его разрезают ____________________

оси на две половины, кладут срезом вниз и шинкуют со стороны __________

на полукольца толщиной ________________ мм.

11. Укажите, чем отличается обработка зелёного лука от лука – порея?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Наши рекомендации