Ориентация на конечный результат

Целеустремленный, доводящий до конца начатое дело, способный найти пути достижения поставленной цели, подчиняющий свои действия задаче реализации поставленной цели

Ответственность

Достойный доверия, принимающий на себя ответственность за выполнение стоящих перед ним задач, выполняющий свои обещания

Инициативность

Творческий, активный в поиске решений и в реализации идей

Коммуникативность

Способный устанавливать дружеские отношения с коллегами и партнерами, поддерживать долгосрочные партнерские отношения, умение производить и поддерживать положительное впечатление, умеющий понятно объяснять и воспринимать точку зрения других

Гибкость

Гибкий, понимающий необходимость перемен, способный их принять и использовать в целях развития, быстро приспосабливающийся к изменяющимся внешним условиям

Стрессоустойчивость

Способный работать в условиях ограниченных ресурсов: временных и человеческих, способный противостоять агрессивному настрою со стороны других людей, имеющий крепкие нервы и самообладание

Умение отстаивать свою точку зрения

Способный находить убедительные аргументы в защиту своей точки зрения, способный убеждать в правоте своих суждений, обладающий решимостью идти на разумную конфронтацию, если это необходимо для достижения цели.

Умение конструктивно решать конфликты

Понимание конфликта как инструмента развития и совершенствования, умение достигать желаемого результата, учитывая интересы всех сторон, задействованных в конфликте, способность поддерживать уважительное отношение к участникам конфликта, стремление к разрешению конфликта в сжатые сроки, не затягивать с его решением и не избегать конфликтов как таковых.

А. Базовая модель компетенций

I. МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

СИСТЕМНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

Способность выделять существенные связи, устанавливать и структурировать отношения между элементами информации, строить целостный и дифференцированный образ проблемной ситуации.

+ -
· устанавливает причинно-следственные, смысловые связи и отношения; · структурирует информацию (выделяет “главное - второстепенное”, “общее - частное”; существенные свойства и признаки; группирует, категоризирует, классифицирует) · выделяет, использует и соотносит различные аспекты анализа и его результатов; · оперирует элементами информации на разных уровнях обобщения (вертолетное видение); · владеет навыками обработки и структурирования информации; · строит полное и адекватное описанию представление о проблемной ситуации · допускает логические противоречия, как в смысловых отношениях, так и в причинно-следственных связях; · не может выделить существенное, структурировать информацию, действует на уровне конкретного описания; · анализирует информацию в непосредственно заданных аспектах, не может соотнести их между собой; · не может обобщить информацию или упускает конкретные условия и их детали; · представление о проблемной ситуации не адекватно описанию (неполное, искаженное)
· Говорит о конкретике, делает обобщения, подводит итог, «суть в том», «потому что» · Структурирует информацию, «в т.ч., из них..» · Выделяет главное, отсекает второстепенное · Показывает причинно-следственные связи (почему все это так получилось) · В речи «во-первых, во –вторых, в-третьих» · Указывает на разные аспекты «с одной стороны если посмотреть… с другой..» · Говорит ясно, четко, понятно, легко для восприятия, видна структура, логично · Не видит противоречий · Не видит целостного контекста · Делает выводы по одному конкретному случаю, · Мыслит на бытовом уровне · Упускает детали (у системных людей огонечек загорается) · Если все время что-то забывает (компенсирует все записывая подряд текстом) · «видит каждую кочку в отдельности, но не видит в целом картинки» · очень много конкретики, вязнет (застревавет) в деталях (или их теряет)

ДИНАМИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

Наши рекомендации