Изучение организации розничной продажи товаров в магазине

5.1 Охарактеризуйте методы розничной продажи товаров, применяемых в исследуемом торговом предприятии.

5.2 Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а так­же профиля, специализации магазина и форм обслуживания. Данный вопрос рассматривается с учетом требований правил продажи отдельных видов товаров.

5.3 Оценка достаточности количества и ассортимента товаров для обеспечения их бесперебойной продаж. Проанализируйте структуру ассортимента торгового предприятия

Таблица – Анализ структуры ассортимента

Товарные группы Количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем Удель-ный вес, % Количество новых разновидностей товаров, ед. Коэффици-ент новизны
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Итого        

Сделайте соответствующие выводы. Рассчитайте Коэффициент обновляемости товаров в целом по магазину.

Коэффициент обновляемости товаров: Кобн= Изучение организации розничной продажи товаров в магазине - student2.ru ,

где Ан- количество новых ассортиментных позиций;

Аобщ – общее количество ассортиментных позиций.

5.4 Проанализируйте устойчивость ассортимента торгового предприятия

Таблица - Анализ устойчивости ассортимента

Товарные группы Количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем Фактическое количество разновидностей на момент проверок Среднее количест-во разновидностей Коэффи-циент устойчи-вости ассорти-мента
Проверка 1 Проверка 2 Проверка 3
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого            

Сделайте соответствующие выводы.

Коэффициент устойчивости ассортимента: Ку = ( Изучение организации розничной продажи товаров в магазине - student2.ru Изучение организации розничной продажи товаров в магазине - student2.ru Изучение организации розничной продажи товаров в магазине - student2.ru ) / n,

где А1 – количество ассортимента на момент проверки;

А – количество ассортимента предусмотренного для торгового предприятия;

n – количество проверок.

5.6 Проанализируйте формирование оборота розничной торговли исследуемого предприятия

Таблица - Анализ оборота розничной торговли по структуре в действующих ценах

Товарные группы Прошлый год Отчетный год Абсол. Отклоне-ние Темп измене-ния, %
сумма, тыс. руб удельный вес, % сумма, тыс. руб удельный вес, %
1. …            
2. …            
3. ….            
….            
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого        

Сделайте соответствующие выводы.

Наши рекомендации