Иерархия информационных потребностей логистической системы

Иерархия информационных потребностей логистической системы - student2.ru

Информационная пирамида

Самый низкий уровень пирамиды относится к отдельным сделкам и запросам. Примеры этих действий: запросы заказа, обработка зака­за, определение путей транспортировки, видов транспорта и т. д. Ско­рость информационного потока очень важна. Действующий персо­нал — непосредственные исполнители (клерки).

Следующий уровень информационной пирамиды обеспечивает информацией, необходимой для успешного оперативного управле­ния всей фирмой, основную часть менеджеров.

Достижение целей среднего уровня управления возможно при ис­пользовании информации, предназначаемой для тактического управ­ления. Стратегическое управление — это высший уровень управле­ния, и осуществляется оно высшим руководством организации, а так­тические планы и решения по ним принимают руководители средне­го звена. Так как тактические планы разрабатываются в соответствии со стратегическими планами, детализируя и развивая их основные направления на более короткий период времени, естественно, и ин­формация, необходимая для принятия решения по их выполнению, отличается от информации первого и второго уровней пирамиды

Функции и задачи логистики снабжения.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в мате­риалах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается за счет выполнения ряда задач:

1. Создание надёжных и бесперебойных МП в организацию. 2. Тесное взаимодействие с подразделениями, использующими этих материалы, развитие взаимоотношений и понимание этих запросов. 3. Поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений. 4. Закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют нужное качество, доставляются вовремя и туда, куда необходимо, а также удовлетворяют др требованиям. 5. Договоренность о подходящей цене и условиях поставок. 6. Создание небольших запасов, проведение подходящей политики запасов и инвестиций в них, наличие стандартных и доступных материалов. 7. Быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедиция доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий.

Основу экономической эффективности закупочной логистики со­ставляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворитель­ного качества по минимальным ценам.

Функции:

-поиск и закупка необходимых материалов нужного качества по минимальным ценам

-изучение рынка,

-определение потребнос­тей (основывается на стратегии управления запасами)

-изучение возможных логистических расходов и сроков поставок

-расчет затрат на приобретение сырья и материалов

Содержание этапов снабжения. Причины внешнего снабжения и связанные с ним риски.

Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Основной целью закупочной логистикиявляется удовлетворение потребностей производства в мате­риалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Организация процесса снабжения имеет определенные этапы:

1. Определение потребности в материальных ресурсах.

2. Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.

3. Анализ и определение возможных источников снабжения (выбор поставщика).

4. Определение цены и условий закупок.

5. Подготовка и размещение заказа на закупку.

6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.

7. Получение и проверка товаров.

8. Обработка счета и оплата.

9. Учет поступлений материальных ресурсов.

Не существует предприятий, которые могли бы самостоятельно производить все используемые в своей деятельности ресурсы. Поэтому актуальной является задача принятия решения о том, закупать ли те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самим. Принятие такого решения базируется на учете внешних и внутренних факторов. К внешним факторам принятия решения относится степень развития логистических отношений в данной экономической системе. Чем более развиты логистические связи, тем выше надежность поставок и тем ниже риск потерь. К внутреннимфакторам ПР относятся условия на самом предприятии.

К плюсам внешних закупок относятся: как правило, более высокое качество и низкая себестоимость комплектующих вследствие специализации производителя; концентрация усилий на основном виде деятельности; гибкость в изменении видов выпускаемой продукции за счет быстрого получения требуемых мат. ресурсов от поставщиков и др

В целом затраты на закупку определяются ценой поставщика, но при этом включают: затраты на оформление заказа; транспортировку; страхование; упаковку; складирование; оплату персонала, связанного с закупками и т.п.

При планировании закупок возникает необходимость выбирать закупать материалы и детали или производить самому. для этого надо сравнить затраты на закупку и на собственное производство.
11. Логистика снабжения как разновидность логистики маркетинга

Цепь снабжение—производство—сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане

Научный инструментарии маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

Пограничные задачи логистики и маркетинга

1)схемы взаимоотношений с заказчиками

2)установление цен

3)Важной характеристикой взаимного пересечения интересов маркетинга и логистики снабжения является продуктовые характеристики и ассортимент продукции, определяемые маркетинговой стратегией предприятия. Ассортиментные характеристики ГП непосредственно влияют на структуру логистических цепей и каналов в системе сбыта, ур-нь запасов, виды транспортных средств и способы транспортировки. Изменение ассорт-та и физических характеристик ГП существенно влияет на операции грузопереработки, могут вызвать необходимость применения нового оборудования для сортировки, комплектации и т.п.

4)создание распределительной сети

Планирование закупок, выбор поставщика

Основная цель планирования закупок – удовлетворение потребности производства в материалах с максимально возможной эффективностью. Планирование закупок осуществляет отдел закупок.

Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, матери­алов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

Для эффективного функционирования логистики закупок необ­ходимо знать, какие именно материалы необходимы для производ­ства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласо­ванность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:

1)анализ и определение потребности, расчет количества заказы­ваемых материалов.

2)определение метода закупок.

3)согласованность цены и заключение договора;

4)установление наблюдения за количеством, качеством и срока­ми поставок;

5)организация размещения товаров на складе.
Качественное планирование и информационное обслуживание логистики снабжения решает также задачу уравновешивания проти­воречия между необходимостью бесперебойного снабжения произ­водства и минимизации складских запасов

Существует огромное количество методик определения потребности в материалах для пр-ва пр-ции:

MRP – 1; сглаживание колебаний потребительского спроса; детерминированный; стохастический; эвристический.

Выбор поставщика

После того, как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Основные этапы решения этой задачи.

1. Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

-объявление конкурса;

- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;

- посещение выставок и ярмарок;

-переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков.

Основные критерии выбора поставщика: 1) стоимость продукции или услуг, 2) качество продукции, услуг; 3) надёжность обслуживания (гарантированность обслуживания потребителя нуж­ными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сро­ков доставки и т.п.; надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя).

Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии. К ним относятся:

-удаленность поставщика от потребителя,

-сроки выполнения текущих и экстренных заказов,

-наличие у поставщика резервных мощностей,

-организация управления качеством продукции у поставщика,

-психологический климат в трудовом коллективе поставщика,

-риск забастовок у поставщика,

-способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования,

-кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

Алгоритм выбора поставщика

(схема)

Наши рекомендации