Программное обеспечение (базовое и прикладное)

Тема 1.2.

6.Основные виды профессиональной деятельности:-управленческая;-исполнительная;-обслуживающая;-предпринимательская;-туристическая.Существует 4 основных вида профессиональной деят-ти:-управленческая;-финансовая;-кадровая;-маркетинговая.

Области применения и примеры реализации ИС:

Используется во всех сферах экономики. В настоящее время комп-ые технологии применяются в широком спектре трудовых процессов, в той или иной мере связанных с инф-ей,- от подготовки простейшего письма до разработки вариантов оптимального решения в управлении крупными инвестиционными проектами. Используется в БД

7.Интегрированная (корпоративная)- используется для автоматизации всех функций фирмы и охватывает весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. Корпоративная ИС отличается от бухгалтерской тем что, корпоративная обхватывает все функции, а бухгалтерская только бухгалтерию, отчетность.

8.Роль и задачи структуры управления организацией в корпоративной ИС:она объединяет многие системы. Она более сложная.

9,10,11..Подсистема-часть системы, dыделенная по какому-либо признаку.

Общую структуру ИС можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обепечивающими.

.Структура ИС.

Информационная система:

· Техническое обеспечение

· Математическое обеспечение

· Программное обеспечение

· Информационное обеспечение

· Организационное обеспечение

· Правовое обеспечение

Информационное обеспечение- совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, специальных информационных потоков, циркулирующих в организации, а так же методология баз данных.

Унифицированные системы документации- создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель- обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства.

Система информационных потоков отражает маршруты движения информации, её объёмы, места возникновения первичной информации и использование результатной информации. За счёт анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы ИС, а так же соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

В комплекс технических средств входят: компьютеры, устройства сбора и накопления, обработки, передачи и ввода инфо, устройство передачи данных и линий связи, оргтехника и устройство автоматических систем инфо, эксплуатационные материалы.

Различают 2 основные формы организации тех.обеспечения:

1. централизованная (использование вычислительных центров)

2. децентрализованная (реализация функциональных подсистем)

Математическое и программное обеспечение- это совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС, а так же нормального функционирования комплекса тех.средств.

К средствам математического обеспечения относятся:

· средства моделирования процессов управления

· типовые задачи управления

· методы математического программирования, мат.статистики, теории массового обслуживания и др.

В состав программного обеспечения входят общесистемное и спец.программирование продукта, а так же техническая документация.

К общесистемному относится: комплекс программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для расширения функциональных возможностей компьютера, контроля и управления процессом обработки данных.

Специализированное прогр.обеспечение- совокупность программ, разработанных при создании конкретной ИС. В его состав входят: пакеты прикладных программ, реализованные разработанные модели.

Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работника с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.

Функции организационного обеспечения:

· анализ существующей системы управления, выявление задач, подлежащих автоматизации

· подготовка задач к решению на компьютере

· разработка управленческих решений по составу и структуре организации, методология решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления .

Правовое обеспечение- совокупность правовых норм, определяющих создание, юр.статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования инфо.

Цель: укрепление законности

В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления гос.органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные док-ты.

Правовое обеспечение этапа функционирования ИС включает: статус ИС; права, обязанности и ответ-ть персонала; правовые положения отдельных видов процесса управления; порядок создания и использования информации.

Тема 1.4

Вопрос 12. Перечислите основные признаки классификации ИС.

ИС классифицируются по следующим признакам:

· по признаку структурированности задач.

Различают 3 типа задач:

- структурируемые (формализуемые)

- неструктурированные

- частично структурированные

Структурированная – это задача, где известны все ее эл-ты и взаимосвязи м/у ними.

Если известна лишь часть док-тов и связь м/у ними, то задача частично структурируемая.

· по признаку структурированности решаемых задач

· по функциональному признаку

· по разным признакам

По степени автоматизации:

- ручные

- автоматические

- автоматизированные:

*по сфере применения:

=интегрированные

=организационного управления

=управления ТП

=САПР

*по хар-ру информации:

=информационно-поисковые

=информационно-решающие:

- управляющие

- советующие

· классификация по масштабам ИС:

- Одиночные

- Групповые (SQL)

- Корпоративные (объединяет в себе несколько подсистем)

· по способу организацииИС:

- на основе архитектуры файл-сервер

- на основе архитектуры клиент-сервер

- на основе многоуровневой архитектуры

- на основе технологии Интернет

Вопрос 13. Основные принципы построения ИС

Системный подход и структурный анализ

Вопрос 14. Приведите примеры ИС в Интернете

Googl, Yandex, Rambler, Mail, Yahoo…

Вопрос 15.Перечислите виды ИС по функциональному признаку

Классификация ИС по функциональному признаку.

Функциональный признак определяет назначение ИС, цели, задачи и функции.

В хоз. практике производ. и ком. Объектов типовыми видами деят-ти, кот.

опред-ют ф-циональный признак явл-ся:

· производственная

· маркетинговая

· финансовая

· кадровая

Указанные направления деят-ти опр-ют типовые наботы ИС:

· производственные системы

· системы маркетинга

· фин. и учет. системы

· прочие типы, выполняющие вспомогательные ф-ции в зависимости от деят-ти фирмы

Тип ИС зависит и от того, чьи интересы он обслуживает и на каком ур-не направления.

Тема 2.1. (с 16 по 18)

Программное обеспечение (базовое и прикладное)

Базовое ПО: Это операционные системы, СУБД и другие программные средства системного назначения. В их окружении, под их управлением функционируют прикладные программы.

Базой систем нового поколения являются профессиональные многопользовательские СУБД, которые реализуют архитектуру «клиент-сервер».

Примеры таких СУБД: Oracl, Informix, SQL.Классификация программного обеспечения профессионально ориентированных информационных систем.

Программа - упорядоченная последовательность команд, (инструкций) компьютера для решения задачи.

Программное обеспечение – совокупность программ обработки данных и необходимых для их эксплуатации документов.

Программы предназначены для машинной реализации задач.

Задача – это проблема, подлежащая решению. Приложение – программная реализация на ПК решения задачи.

Эти термины нашли широкое употребление в информатике.

Различают 2 класса задач – технологические и функциональные.

Технологические задачи являются основой для разработки сервисных средств ПО в виде утилит, сервисных программ, применяемых для обеспечения работоспособности ПК, разработки других программ или обработки данных функциональных задач.

Функциональные задачи требуют решения при реализации функций управления в рамках информационных систем предметных областей, т е функциональные задачи полностью образуют предметную область.

Предметная область (прикладная) – совокупность связанных между собой функций, задач управления, с помощью которых достигается выполнение поставленной цели.

Процесс создания программ можно представить как последовательность действий

Постановка задачи – это точная формулировка решения задачи на ПК с описанием входной и выходной информации.

Выходная информация по задаче может быть представлена в виде документов (машинограммы), сформированных кадров – видеограммы на экране монитора, файла базы данных, выходного сигнала на устройство управления.

Входная информация по задаче определяется как данные, поступающие на вход задачи и используемые для ее решения. входной информацией служат первичные данные документов ручного заполнения, информация, хранимая в файлах базы данных9результат решения других задач, нормативно-справочная информация – классификаторы, кодификаторы, справочники), входные сигналы от датчиков. Алгоритм - система точно сформулированных правил, определяющая процесс преобразования допустимых исходных данных (входной информации) и желаемый результат (выходную информацию) за конечное число шагов. Программирование – теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Программа результат интеллектуального труда, для которого характерно творчество, в программе присутствует индивидуальность разработчика, вместе с тем программирование предполагает рутинные работы, которые могут и должны иметь строгий регламент выполнения и соответствия стандартам.

Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на 2 класса; утилитарные программы и программные продукты.

Утилитарные программы – (программы для себя) предназначены для удовлетворения нужд разработчиков.

Программные продукты (изделия) – предназначены для удовлетворения потребностей пользователей, широкого распространения и продажи.

В связи с использованием глобальных или региональных телекоммуникаций появлялись и другие варианты легального распространения программных продуктов.:

Бесплатные программы, свободно распространяемые, пользователь может вносить в них изменения

Некоммерческие (условно бесплатные)

Наши рекомендации