Порядок и правила выполнения лабораторных работ

Шафоростова Е.Н.

Информационные системы и технологии

Часть 1

методические указания

к выполнению лабораторных работ

для студентов направления

09.03.03 (230700) – Прикладная информатика

(очная, заочная формы обучения)

Одобрено редакционно-издательским советом института

Старый Оскол

УДК 004

ББК 32.81

Рецензент: к.п.н., доцент кафедры экономики, информатики и математики СОФ НИУ «БелГУ» Боева А.В.

Шафоростова Е.Н. Методические указания к выполнению лабораторных работ, часть 1. Старый Оскол. СТИ НИТУ «МИСиС», 2015. – 100 с.

Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Информационные системы и технологии» для студентов направления 09.03.03 (230700) – «Прикладная информатика» для очной, заочной форм обучения.

Ó Шафоростова Е.Н.

Ó СТИ НИТУ «МИСиС»

Содержание

Лабораторная работа №1 5

Технологии работы со списками в EXCEL. 5

Вычисление итогов и структурирование данных 5

Лабораторная работа №2 17

Консолидация данных и их анализ в сводной таблице 17

Технологии работы с внешними источниками данных. 17

Лабораторная работа №3 32

Статистические функции Excel. Метод экспертных оценок 32

Лабораторная работа №4 40

Технологии финансовых расчетов в MS EXCEL 40

Практическая работа №5 53

информационные технологии Трендового анализа 53

Лабораторная работа №6 58

Технологии статистических расчетов в MS EXCEL. 58

Лабораторная работа №7 67

Ряды динамики, их исследование и прогнозирование 67

Лабораторная работа №8 87

Сетевое проектирование средствами MS Excel и MS Project 87

Библиографический список 96


Предисловие

Информационные технологии широко проникли во многие сферы деятельности, где применяются компьютерные технологии анализа процессов и технологии автоматизации процесса обработки информации. Применение современных компьютерных средств в экономике находится в центре комплексного научного направления «Информационные системы и технологии в экономике». Объектом его являются все аспекты разработки, проектирования, создания, функционирования, оценки систем преобразования экономической информации, их применения и воздействия на социальную практику.

В методических указаниях рассматриваются технологии работы со списками, консолидацией и структурированием данных в среде MS Excel, технологии работы с внешними источниками данных, изучаются методы решения систем эконометрических и нелинейных уравнений, технологии исследования функций, исследование рядов динами и прогнозирования, технологии статистического анализа, финансовых расчетов, методы численного решения уравнений и экспертных оценок, технологии трендового анализа и анализа данных, представленных таблично, а также основные подходы к сетевому проектированию средствами MS Excel и MS Project.

Лабораторные работы направлены на формирование следующих компетенций:

-способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

-способность самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

-способность использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий (ОПК-1);

-способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОПК-3);

-способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4);

-способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе (ПК-1);

-способность документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла (ПК-4);

-способность проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач (ПК-7);

-способность осуществлять ведение базы данных и поддержку информационного обеспечения решения прикладных задач (ПК-14);

-способность осуществлять тестирование компонентов информационных систем по заданным сценариям (ПК-15);

-способность осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей (ПК-16);

-способность принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла (ПК-17);

-способность принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, обучать пользователей информационных систем (ПК-19);

-способность проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем (ПК-21);

-способность анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации информационных систем (ПК-22);

-способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-24).

Порядок и правила выполнения лабораторных работ

Лабораторные работы (если нет дополнительных указаний) выполняются студентами индивидуально. К работе в компьютерном классе допускают студентов, прошедших инструктаж по правилам ТБ, с соответствующей записью в журнале ТБ.

К каждому занятию студенты должны готовиться предварительно, ознакомившись с описанием работы, повторив соответственно теоретический материал по указанной в описании литературе и заготовив частично отчет о предстоящей работе.

Во время проведения лабораторной работы студенты несут полную ответственность за сохранность и исправность оборудования компьютерного класса. Полученные данные заносятся в черновик и предъявляются на проверку преподавателю, который делает отметку о выполнении работы. К следующему занятию каждый студент должен представить полностью оформленный отчет о проделанной работе по установленной форме.

Наши рекомендации