Гидроиспытания линейной части нефтепровода

Нефтепровод должен подвергаться гидравлическому испытанию на прочность и проверке на герметичность после завершения строительно-монтажных работ.

Переходы через железные дороги испытываются в два этапа:

- 1-й этап – до укладки в кожухе на давление Рзав в течение 24 часов и на герметичность на давление Рраб в течение не менее 12 часов;

- 2-й этап – одновременно с прилегающими участками на давление Рзав в нижней точке и не менее 1,25 Рраб в верхней точке в течение 24 часов и на герметичность на давление Рраб в течение не менее 12 часов.

Величина рабочего давления Рраб для испытываемого участка определяется проектной организацией исходя из максимально возможного рабочего давления при различных режимах работы нефтепровода с учетом проектной раскладки трубы.

Трубопроводы для подключения опрессовочных агрегатов должны быть подвергнуты гидравлическому испытанию на давление 1,25Рисп. в течение 6 часов.

Трубопроводы для подключения наполнительных агрегатов должны быть подвергнуты гидравлическому испытанию на давление 1,25 Рраб. в течение 6 часов, где Рраб. – давление подачи воды для обеспечения движения очистных и диагностических устройств на испытываемом участке трубопровода.

Гидроиспытания линейной части нефтепровода - student2.ru

Рисунок 5 - График режима испытаний участка нефтепровод

tн - время заполнения участка; tп - время начального подъема давления до Рисп; Тисп.п - время испытания постоянным давлением Рисп; tс - время снижения давления до Рраб в конце испытания; То - время, необходимое для осмотра трассы нефтепровода.

Скорость подъема давления при испытании не должна превышать 0,04 МПа (0,4 кГс/см²) в минуту. При достижении величины давления, равной 0,9 от величины максимального испытательного давления в нижней точке трассы, скорость подъема давления должна находиться в пределах от 0,01 до 0,02 МПа (0,1 до 0,2 кГс/ см²) в минуту.

Испытания трубопровода должны быть прерваны и давление снижено до статического давления на данном участке нефтепровода в случаях:

– падения давления на испытываемом участке на 0,1 МПа и более;

– обнаружения выхода воды на трубопроводе;

– возникновения непредвиденных обстоятельств, при которых продолжение испытаний может привести к аварии или опасной ситуации.

Участок магистрального нефтепровода считается выдержавшим испытания на прочность и герметичность, если за время испытания на прочность и герметичность давление остается неизменным, и отсутствуют утечки. Результаты регистрации значений давлений гидроиспытаний самопишущими приборами (диаграмма) должны быть приложены в виде твердой копии (на бумажном носителе) к акту гидроиспытаний и включены в исполнительную документацию нефтепровода.

Таблица 2 – Параметры гидравлических испытаний участков магистральных нефтепроводов

Кате­гория участка Назначение участков магистральных нефтепроводов Этапы испытания на прочность и проверки на герметичность Давление Продолжительность
при испытании на прочность при про­верке на герметич­ность при испы­тании на прочность, ч при про­верке на герметич­ность
в верхней точке(не менее) в нижней точке
I Переходы через ж.д. и а. д.; пересечения с ЛЭП напряжением 500 кВ и более 1-й этап – до укладки и засыпки или до укладки в кожухе - Рзав Рраб не менее 12 ч
2-й этап – одновременно с прилегающими участками категорий: I- II; III-IV   1,25 Рраб   Рзав   Рраб   не менее 12 ч
                 

Очистка

После гидроиспытаний, проверки состояния изоляционного покрытия и присоединения камер пуска-приема средств очистки и диагностики проводится очистка внутренней полости линейной части и подводных переходов нефтепровода.

Очистка полости трубопровода осуществляется последовательным пропуском скребков типа ПРВ-1, оборудованных передатчиком, с расстоянием между ними 1 км. Количество скребков в зависимости от протяженности участка приведено в таблице 3.

Таблица 3 – Количество скребков в зависимости от протяженности участка

Протяженность участка, км До 40 км Свыше 40 до 55 км Свыше 55 до 110км
Количество скребков

Очистка скребками считается выполненной при следующих условиях:

- все запасованные скребки пришли в камеру приема;

- последний скребок пришел неразрушенным (без повреждений);

- скорость движения скребков составляла не менее 0,72 км/ч (0,2 м/с);

- после скребков вода выходит без примеси грунта (глины, песка, торфа).

Очистка считается незаконченной, если не выполнено любое условие.

Профилеметрия

Пропуск профилемера для контроля геометрических параметров трубопроводов после завершения гидроиспытаний и строительно-монтажных работ производится после очистки участков линейной части и подводных переходов нефтепровода.

Протяженность участка для профилеметрии определяется в ППР расчетом с учетом рельефа местности и должна составлять не более 110 км, при этом учитываются потери напора на перемещаемом профилемере (0,2 МПа).

Пропуск профилемера на участках через железные дороги проводится после гидроиспытаний в составе участка.

Диагностика

Для диагностики применяются внутритрубные инспекционные приборы ДКК (ДМК, МДСкан/ДКМ, ДКУ/WM, CD). Типы внутритрубных приборов, применяемых для диагностики, определяет Заказчик в задании на проектирование.

Пропуск дефектоскопа ДКК (ДМК, МДСкан/ДКМ, ДКУ/WM, CD) производится по результатам пропуска профилемера.

При выполнении диагностического обследования участка нефтепровода последовательно несколькими типами ВИП должна быть обеспечена следующая последовательность.

При наличии дефектов изоляционного покрытия по результатам его повторной проверки методом катодной поляризации Заказчик принимает решение о пропуске ультразвуковых приборов WM, CD (ДКУ)

Наши рекомендации