Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град

Общие сведения

В ременной передаче вращающий момент от ведущего вала к ведомому передается при помощи гибкой ленты - ремня, охватывающей шкивы, сидящие на валах. Ремень, в поперечном сечении имеющий форму клина, входит в клиновидный желоб и работает своими боковыми поверхностями. Рабочие поверхности шкива должны быть тщательно обработаны во избежание преждевременного износа ремня.

Ременная передача служит для передачи вращения на расстояние до 15 метров.

Достоинства: плавность и бесшумность работы, простота конструкции, возможность плавного регулирования передаточного числа.

Недостатки: проскальзывание ремня, ограниченный срок службы ремня, необходимость натяжных устройств, невозможность применения во взрывоопасных средах.

Применяется в конвейерах, приводах станков, в текстильной промышленности, в швейных машинах

Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru

Выбор клинового ремня

Расчет начинают с выбора типа клинового ремня по заданной мощности, N1, кВт по табл. П1.

Определение диаметров ведущего и ведомого шкивов, мм

Диаметр ведущегошкива D1, определяется по табл. П2. Рекомендуется принимать меньшее значение из интервала, табл. П2. Выбранное значение, округляется по ГОСТ 17383-73 (рис. П2). Все необходимые размеры выписываются в расчет.

Диаметр ведомого шкива, мм:

D2 = i · D1 · Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru , (1)

где Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru − коэффициент скольжения (Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru =0,03…0,04).

Полученное значение D2, так же округляется до стандартного (рис. П2).

3. Расчетное передаточное число передачи:

Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru ip = Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru . (2)

Если ipотличается от заданного менее 5 %, то это допустимо.

Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru . (3)

Если Δi > 5 %, то изменяют D2 или D1.

4. Угловая скорость ведущего и ведомого шкивов, рад/с:

ω1 = π·п / 30; ω2 = ω1 / i, (4)

где ω1 − угловая скорость ведущего шкива;

ω2− угловая скорость ведомого шкива;

n1 − заданная частота вращения ведущего вала, мин-1 ;

i − передаточное число.

5. Расчетная скорость ремня, м/с

V = w1 · D1 / 2000 , (5)

где D1 − ведущий диаметр шкива, мм.

Ориентировочные минимальное, максимальное и

среднее межосевые расстояния, мм:

amin = 0,55 · (D2 + D1 ) + h , (6)

аmax = 2(D1 + D2). (7)

где h − высота ремня, мм (табл. П3).

Затем определяем аср .

Расчетная длина ремня, мм

Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru , (8)

Полученное значение Lр округляется до стандартного (рис. П4).

8. Число пробегов ремня, сек-1

Пz = Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru , (9)

где V − скорость ремня, м/с; Lр− длина ремня, м;

Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru- допускаемое число пробегов ремня , Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru=10 сек-1 .

Если условие не выполняется, то принимается Пz = Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru и пересчитывается длина ремня по формуле (10) и округляется (рис. П4):

Lр = Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru . (10)

Уточненное межосевое расстояние, мм

aут = Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru , (11)

где Lр, D1, D2 − соответственно длина ремня, ведущий и ведомый шкивы, мм.

Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град

Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru , (12)

11. Допускаемое полезное напряжение, Н/мм2

Угол обхвата ремнем ведущего шкива, град - student2.ru ,(13)

где k0 − приведенное полезное напряжение, выбирается в зависимости от D1 и Пzпо табл. П4;

k1,k2,k3, k 4, − поправочные коэффициенты, учитывающие условия работы передачи принимаются по табл.П5.

Окружное усилие, Н

P = N1 / V,(14)

где N1 − мощность двигателя, Вт; V− скорость ремня, м/с.

Наши рекомендации